РЕЦЕНЗИЯ: «Помогите им вырасти или смотрите, как они уходят», Беверли Кей, Джулия Джулиони

Что у вас ассоциируется с карьерным ростом? Увеличение зарплаты, отдельный кабинет, уменьшение свободного времени? Нет, нет и еще раз нет. Все гораздо проще. Обеспечивать карьерный рост сотрудников — значит помогать им в развитии.

Давайте разберемся, о какой поддержке идет речь. Например, вы можете помочь сотрудникам справляться с новыми задачами или новой сферой ответственности. Тут все просто и понятно. Но гораздо эффективнее подталкивать подчиненных легко и незаметно, вызывая у них все больший интерес к работе.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Беверли Кей и Джулия Джулиони

Еженедельно я провожу на работе от 40 до 80 часов. Хотелось бы иметь какую-то цель. Мне надо чувствовать, что я развиваюсь. Если здесь это не получится, поищу другое место.
Сотрудник (возможно, ваш)

Самый простой и мощный способ добиться этого — разговаривать с сотрудниками. Именно по разговорам люди судят о заинтересованности начальства в их личном развитии. А это уже влияет на их желание остаться и работать более продуктивно. В книге описана система рекомендаций, как только одними беседами помочь сотрудникам расти профессионально и карьерно. Причем не обязательно знать ответы на все вопросы — достаточно просто хорошо уметь вести диалог.

Я собрал аргументы в пользу проведения бесед со всеми сотрудниками:

  1. Разговоры с сотрудниками на тему карьерного роста занимают не так много времени, как может показаться. Вы все равно проводите часть времени в общении с подчиненными. Другой вопрос — о чем вы с ними говорите?
  2. Все ваши сотрудники думают о развитии, даже если вы об этом не упоминаете. Наивно полагать, что их на долго устроит такое положение вещей.
  3. Ваша задача как управленца — помогать и поддерживать своих подчиненных в стремлении брать больше ответственности на себя. К сожалению, лишь небольшая часть готова на это самостоятельно.
  4. Каждый человек желает самовыразиться. Повышение зарплаты и новые должности стоят на втором плане.
  5. Не стоит проводить беседы только с лучшими сотрудниками. Нужно пытаться сделать всех из них лучшими :)

В книге описано 3 принципа,по которым стоит строить общение с сотрудниками:

  1. Ретроспекция — анализ предыдущего опыта. В процессе такой беседы сотрудник выявляет свои сильные и слабые стороны, предпочтения и интересы. Обязательна обратная связь, ведь каждому интересно, как он выглядит со стороны и что он привносит в мир. Авторы предлагают собирать отзывы в формате «трех О»: одаренность, области роста и обстоятельства. При такой беседе руководители высказывают свои мысли последними.
  2. Проспекция — масштабный взгляд на картину бизнеса. Знают ли сотрудники о стратегии и перспективах компании? А о ситуации в отрасли? Есть ли у них мнение о том, как изменения в мире могут повлиять на ваш бизнес? Авторы предлагают уделять внимание подобным вещам на каждом собрании с подчиненными.
  3. Интроспекция — точка, в которой руководитель и подчиненный выбирают пути движения и меры по достижению карьерных целей. Здесь важно дать понять своему сотруднику, что есть как минимум, четыре возможности для развития: в обход, вверх, в сторону и вниз. Что карьерный рост — не только подъем на одну ступеньку в иерархии. Что понижение в должности — не стыдно, если цель приобрести недостающие навыки, что новая должность на прежнем уровне может стать «плюсом», как для работника, так и для компании в целом. И что можно развиваться, оставаясь на прежнем месте.

Отдельно авторы выделяют процесс под названием mentworking. Суть его в том, что нетворкинг необходим не только для карьеры, но и для самообразования и личного роста. А развитие в общем потоке — это именно развитие с помощью разговоров.

«Помогите им вырасти или смотрите, как они уходят», Беверли Кей и Джулия Джулиони

Купить на litres.ru Купить на amazon

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Евгений Кузнецов
09.07.17 13:35
Добрый день. Отличный отзыв об этой интересной и прекрасной книге. С удовольствием ее прочитал и смело рекомендую к прочтению. Хочу поделиться своей рецензией по этой книге: «Развивать сотрудников компании и помогать им расти - это так же правильно, как правильное питание или утренняя зарядка». Именно об этом в своей книге пишут авторы этой книги, Беверли Кей и Джулия Джулиони. Главные утверждения авторов книги: 1. Развитие сотрудников, ключевой инструмент менеджера для того, чтобы снизить текучку, повысить вовлеченность и продуктивность его команды. 2. Все решения по развитию сотрудника должны совместно обсуждаться и приниматься менеджером и его подчиненным в ходе индивидуальных бесед, а не на основании субъективного мнения менеджера Казалось бы, что здесь нового? Ответ прост - ничего. Но тогда, почему многие об этом забывают или просто не делают? В этой книге, авторы предлагают к рассмотрению, на мой взгляд, если не пошаговый алгоритм, то как минимум несколько инструментов, методик и видов обсуждения, которые помогут выявить менеджеру и его подчиненным их слабые и сильные стороны, прийти к понимаю того, как будет происходит развития рынка в дальнейшем, какие новшества могут прийти в отрасль и какие навыки и умения специалистов будут востребованы, и уже на базе этого, составить корректный план индивидуального развития того или иного сотрудника. В книге много практических советов, примеров и шаблонов, которые превращают эту книгу фактически в настольную методичку любого менеджера, который заинтересован в развитии своей команды. Рекомендую к прочтению для всех, у кого есть подчиненные и кому небезразлична их судьба. Несколько цитат из этой книги: - Карьерный рост сотрудников - об этом СТИМУЛЕ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ в бизнесе чаще всего забывают. Хотя именно менеджеры могут влиять на него - Когда речь заходит о роли менеджера в развитии персонала, самое ценное, чем вы можете поделиться с подчиненным - это БЕСЕДА - Способность сотрудников делать смелые и эффективные ШАГИ для достижения карьерных целей - прямо пропорциональна их САМОВОСПРИЯТИЮ. - Карьерный скалодром очень велик, он предлагает широкий выбор возможностей и почти неограниченное количество сочетаний в каждом направлении - на пути к пониманию каждым своих карьерных устремлений - Окольный путь не ограничивает круг возможностей - Менеджеры, умеющие ВИДЕТЬ ВОЗМОЖНОСТИ, ПРЕДВИДЯТ, создают и ОБСУЖДАЮТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, которые дают подчиненным шанс на развитие. - В наши дни границы между МЕНТОРСТВОМ и НЕТВОРКИНГОМ стираются. Добро пожаловать в мир МЕТВОРКИНГА. - 90% отличный ИДЕЙ карьерного роста НЕ РЕАЛИЗУЮТСЯ. - Несколько минут БЕСЕДЫ помогут сотрудникам ЗАДУМАТЬСЯ6 сделать важные выводы, сообщить важную информацию и понять, как Применить новые знания и умения - КАРЬЕРНЫЙ РОСТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МЕНЯЕТ МИР К ЛУЧШЕМУ Приятного чтения!