РЕЦЕНЗИЯ: «Психология личной эффективности», Нейл Фьоре

Сказать по правде, в этой книге меня привлекло совсем не название, а ее автор — Нейл Фьоре. Я читал его книгу «Легкий способ перестать откладывать дела на потом». Предыдущая книга мне понравилась, и я решил взяться за новинку — «Психологию личной эффективности». О чем, собственно, не пожалел.

Нейл Фьоре

Доктор наук

Автор приводит методики, что позволят избавиться от стрессов, улучшить работоспособность и научиться получать удовольствие от работы. Если ваша работа угнетает вас в прямом смысле этого слова, возможно, первоначально нужно задуматься о смене трудоустройства. Фьоре полагает, что отрицательные эмоции от работы во многом связаны с комплексом вины из-за отдыха и постоянной прокрастинацией.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

В книге изложено 7 принципов эффективного труда:

  • Исправление имеющихся привычек. Конечно, речь идет не обо всех привычках, а только о «плохих». Одним из ярких примеров является критика. Не теряйте времени зря, критикую себя или других за уже совершенные ошибки. Лучше сконцентрируйтесь на том, как исправить ситуацию.
  • Закон обратного усилия. Если сложная задача не поддается решению, то необходимо изменить способ ее выполнения.

Если вы толкаете дверь, а она не открывается, попробуйте потянуть на себя.

  • Концентрируйтесь не на себе, а на задаче. Один из быстрых способов повысить продуктивность – мгновенно сменить позицию, как в каратэ, и сфокусироваться на проблеме.
  • Вместо «нужно закончить» скажите: «пора начинать». Слово «надо» несет очень отрицательную энергетику. Постоянные напоминания о необходимости закончить задачу приводит вас в состояние усталости, раздражения и даже депрессии.
  • Вместо «Надо закончить изматывающий и длинный проект» скажите: «поработаю-ка я 15 минут». Любому человеку нужны перерывы. В эти моменты мозг отключается, отдыхает, а затем включается в работу с новой силой.
  • Вместо постоянного напрасного напряжения отдельных частей мозга целиком задействуйте все его составляющие. Занимайтесь сложными и новыми задачами – это позволит вам задействовать потенциал мозга целиком.
  • Поступайте в соответствии со своими высшими ценностями и текущими целями. Забудьте о правилах и рамках. Это ваша задача, и вы знаете, как ее делать.

Отдельная глава книги посвящена умению планировать свое время. Но мое мнение на этот счет расходиться с мнением автора. Фьоре утверждает, что составление списков дел негативно влияет на рабочий процесс и планы негативно влияют на мотивацию. Эффективность составления четких планов на следующий день и обобщенных планов на неделю/месяц я проверил лично на себе.

Резюмируя все прочитанное, получаем очень структурированную и понятную книгу с большим списком идей как повысить личную эффективность.

«Психология личной эффективности», Нейл Фьоре

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Jeka Golosoff
09.12.13 15:56
"Я читал его книгу «Легкий способ перестать откладывать дела на потом»" Помогла книга, перестали дела на потом откладывать?
Александр Дрозд
09.12.13 17:52
В основном у меня были проблемы с мелкими и не приоритетными задачами. Сроки их исполнения затягивались на неопределенный срок. Их выполнение зачастую ничего не меняло, но "груз зависших задач" давал о себе знать. После прочтения книги начал по другому относиться к мелким задачам. Частично это сказалось на повышении общей продуктивности.