Как прокачать интернет-магазин: 6 способов правильно увеличить конверсию

Буквально с каждым днём количество онлайн-покупателей в нашей стране увеличивается. Кажется, подобный бизнес априори должен процветать, но не всё так просто. Чтобы ваш интернет-магазин приносил максимальную отдачу, надо вывести его конверсию на высокий уровень. Осталось выяснить, как это можно сделать.

Пара слов о конверсии

Речь о показателе, который отражает, сколько клиентов из всех посетителей сайта оплатили заказ. Расшифровывать понятие конверсии вряд ли нужно: сегодня все владельцы интернет-магазинов прекрасно знают о ней. Дополнительно напомним только о двух нюансах:

  • Повышение конверсии всего на 1% может принести в долгосрочном периоде огромные суммы денег. Поэтому думать о ней стоит всегда.
  • Оценивайте внедрение любого инструмента с позиции повышения конверсии в деньгах. Зафиксируйте показатели чистой прибыли, затем попробуйте что-то новенькое, Callbackhunter или JivoSite например, и снова измерьте. Продажи и чистая прибыль в вашей нише не сдвинулись с места или уменьшились? Убирайте введённый инструмент и пробуйте что-нибудь другое.

Алгоритмы повышения конверсии интернет-магазинов

1. Товар лицом

Одна из основных причин, по которой люди предпочитают делать покупки в офлайне, а не в интернет-магазине, — недоверие к товару. В реальных торговых точках товар можно взять в руки, рассмотреть со всех сторон, прочесть информацию на упаковке. Просто дайте потенциальному покупателю желаемое!

  • Разместите на сайте качественные изображения товара, лучше — с нескольких ракурсов.
  • Идеально, если фотогалерея дополнится хотя бы коротким видео.
  • Добавьте на страницу описание товара, но не ограничивайтесь только основными характеристиками.

2. Простой алгоритм заказа

Статистика показывает, что почти 90% потенциальных покупателей интернет-магазинов выбирают товар, добавляют его в корзину и даже начинают оформление заказа, но покидают сайт из-за возникших затруднений.

Вывод: сделайте процедуру регистрации и форму заказа максимально простыми и понятными.

Пусть покупатель заполнит лишь минимальное количество полей и совершает покупки без обязательной регистрации на сайте: она отпугивает ещё сильнее, чем сложная форма заказа.

Всё же хотите собирать контактные данные клиента? Добавьте возможность автоматической авторизации с помощью любой из соцсетей.

3. Удобство

В погоне за прибылью не забывайте, что её вам приносит покупатель. Сделайте интернет-магазин максимально удобным именно с точки зрения потребителя: без кричащего дизайна, без пёстрой рекламы (а лучше — вообще без неё), с быстрой загрузкой страниц в браузере, с интуитивно понятным интерфейсом, с разборчивыми печатными шрифтами. Никто не будет упорно искать интересующую его информацию, например об условиях доставки или оплаты, ожидая, пока страница загрузится. Человек скорее уйдёт к конкурентам, у которых всё летает.

4. Практичный маркетинг

Это вовсе не означает, что вы должны в совершенстве овладеть нелёгкой наукой маркетинга, чтобы сделать свой интернет-магазин успешным. Просто используйте наиболее эффективные приёмы, ориентируясь на собственные предпочтения.

Вам нравится приобретать товары со скидкой? Проводите регулярные акции, во время которых тот или иной товар на вашем сайте можно будет купить дешевле, чем обычно. И не забывайте оповещать об этих акциях свою целевую аудиторию. Кстати, о ней разговор отдельный.

Было бы прикольно выиграть в лотерею? Периодически проводите розыгрыши среди покупателей, например за прошедший месяц. Приз может быть не очень дорогим, но полезным, в его роли может выступить просто милый сувенир. Оповещение победителю отправьте на email. 

Даже если человек не регистрировался и не планировал возвращаться в ваш интернет-магазин, выигрыш в такую лотерею его точно вернёт.

Обязательно работайте со своей целевой аудиторией. Разбейте её на сегменты (RFM-анализ вам в помощь), отыщите к каждому из них индивидуальный подход и надавливайте на самые слабые точки — основные интересы.

5. Динамический ремаркетинг

Звучит это словосочетание пугающе и непонятно, а на самом деле означает возможность сделать каждого покупателя постоянным, то есть вернуть клиента именно в ваш интернет-магазин. При правильном подходе вдохновить на повторный визит можно даже те 90% посетителей, которые не завершили покупку ранее.

Наиболее доступный динамический ремаркетинг сегодня предлагает сервис Google AdWords. Правда, разобраться в нём сходу получится не у каждого. Тем, кто привык не распыляться и делегировать сложные задачи профессионалам, рекомендуем сервис reEnter. Он сделает всё сам:

  • Будет преследовать ваших «горячих» посетителей, пока они не вернутся и не купят понравившийся у вас товар.
  • Вернёт клиентов, добавивших товар в корзину, но так и не оплативших его.
  • Поддержит и оптимизирует вашу рекламную кампанию в Google AdWords.
  • Добавит новые объявления сразу же после появления свежего товара у вас в магазине.
  • Сэкономит время, которое можно использовать для других неотложных дел.

Надеемся, наши советы вам пригодятся. Применяйте их на практике и наблюдайте, как увеличивается прибыль интернет-магазина.

Вернуть клиентов в ваш магазин

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Партнёрский
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
lovix99
03.11.15 16:50
Я вам больше скажу - "левые" сервисы типа "reEnter", "Рулетка", и прочие, которые якобы должны "улучшать" конверсию, работают по одному принципу и это все можно сделать самому, прочитав пару книжек. Сейчас даже в Google Adwords прикрепляют для начинающих своего персонального менеджера - именно от Гугла, а не от всяких Тульских шарашкиных контор.
Андрей Куликов
20.12.18 17:49
Начинал как-то с сайта на Satom. Тогда опыта было мало, но надо отдать должное, менеджеры всегда помогали. Со временем, как поднакопил знаний, понял, что нужно развиваться дальше и начал заниматься собственным интернет-магазином. Главное, быть всегда в курсе событий, не отставать от конкурентов и стараться сделать не хуже, а в чем-то даже лучше и оригинальней, чем у них. Это весьма нелегкий труд, а на первых порах еще и очень трудозатратный. Поэтому подходить нужно с умом.