«Ренфилд»: Николас Кейдж в роли Дракулы украсил и без того хорошее кино

Токсичные отношения ещё никогда не были такими кровавыми.

13 апреля в мировой прокат вышел фильм «Ренфилд». Новая история по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» получилась интересной и яркой даже несмотря на отдельные недостатки.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Основу для сценария написал Роберт Киркман — автор комиксов «Ходячие мертвецы». Его идею переработал Райан Ридли — сценарист, трудившийся над сериалами «Рик и Морти», «Сообщество», «Непобедимый». Режиссёром выступил Крис МакКей («Робоцып», «Лего Фильм: Бэтмен»).

В главных ролях снялись Николас Холт («Убей своих друзей», «Молокососы»), Николас Кейдж и Аквафина («Прощание»).

Действие картины разворачивается в наши дни. Ренфилд — верный слуга графа Дракулы, готовый выполнить любую потребность хозяина. Герой занимается этим много лет, однако постепенно понимает, что босс им просто манипулирует. Ренфилд даже записывается в группу поддержки для людей, страдающих от токсичных отношений, но всё равно не может откреститься от Дракулы, который заставляет приводить ему новых жертв. Во время одной из вылазок Ренфилд спасает Ребекку. Он влюбляется в неё и поэтому готов помочь ей в борьбе с мафией. Но Дракула не собирается просто так отпускать слугу, поэтому всячески мешает ему, пока Ренфилд не откажется от благородной миссии.

Отличные главные герои

«Ренфилд» — фильм, где мелочи прекрасны. В начале картины используются изменённые кадры из «Дракулы» 1931 года — Кейдж буквально играет Белу Лугоши, исполняющего роль Дракулы. Но всё лучшее сосредоточено в героях.

Так, в персонаже Кейджа можно копаться бесконечно. В нём есть что-то и от Белы Лугоши, и от Марлона Брандо в образе Вито Корлеоне — инфернальность, свойственная только смертным. Иногда герой и вовсе кажется членом группы, играющей глэм-метал: яркий, комичный, но при этом до ужаса серьёзный. Обезумевший Николас Кейдж не просто блистает — он скорее горит в этом образе.

Проблема в том, что Дракула — второстепенное лицо, а фильм длится лишь 93 минуты. Сложно понять, сколько сцен вырезано на монтажном столе, но если бы «Ренфилду» добавили 10–15 минут с Николасом Кейджем, то картина оставила бы больше приятных воспоминаний.

Кадр из фильма «Ренфилд»

Великолепен и Ренфилд. Николас Холт переизобретает помощника Дракулы. Актёру удалось сыграть душевную пустоту героя — в конце концов, он слуга, который всегда думал только о потребностях хозяина. Получается интересный персонаж, ищущий опору и поддержку, а потому и подверженный внешним манипуляциям. Главное — его жалко, что придаёт картине драматизма.

Странный сюжет

Изначальная идея фильма кажется отличной. Слуга Дракулы, который ищет способ прервать отношения, а для того готовый пойти на что угодно — это интересно. Однако хорошая идея и прекрасный каст часто отходят на второй план из-за дополнительных, не слишком обоснованных сюжетных линий.

Иногда возникает ощущение, что смотришь сразу два фильма, которые случайно соединили в один. Первый — комедия с классическими персонажами, второй — не очень удачная версия «Настоящей любви». Романтические отношения Ренфилда и Ребекки, когда они готовятся вступить в схватку с мафией, занимают очень много времени, но всё равно выглядят пресными — между героями нет химии.

Смешной экшен

В «Ренфилде» постоянно взрываются головы и отрываются части тел. Выходит весело и задорно. Пожалуй, экшен-сцены выглядят именно так, какими они должны быть в фильме, где Николас Кейдж играет Дракулу. Не самая лучшая компьютерная графика лишь добавляет происходящему абсурда. Тот случай, когда интересные идеи работают даже при среднем техническом качестве.

В одной из сцен Ренфилд выдирает врагу руки и начинает драться ими — это олицетворение всего экшена в фильме. Крови настолько много, что в США картина получила максимально взрослый рейтинг.

Токсичные отношения

«Ренфилд» — не первое осовременивание «Дракулы», но, вероятно, самое изобретательное. «Дракула 2000» был напичкан модной в конце 90-х музыкой (вроде нью-метала) и показывал подростков, копирующих MTV, — спустя годы просмотр фильма вызывает физическую боль. «Ренфилд» умнее: токсичные отношения и рассуждения на эту тему не только резонируют с актуальными идеями, но и логически вытекают из старых лент про графа.

Манипуляции Дракулы отчасти соответствуют его литературному образу — можно вспомнить, как в него влюблялись героини книги. Но при этом фильм добавляет и пассивную агрессию с постоянным навязыванием вины. Как только Ренфилд начинает говорить о том, как хозяин его унижает, Кейдж рычит фразы в духе «я здесь жертва», а потом объясняет, что без помощи может умереть. Всё это выглядит не только уместно, но и смешно.

Кадр из фильма «Ренфилд»

«Ренфилд» — хорошее развлекательное кино. Некоторые сцены тормозят сюжет, но их легко вытерпеть из-за небольшого хронометража. Концентрация на Ребекке также кажется излишней. Но главное, что есть в картине, — Николас Кейдж. Он в очередной раз показывает, как можно веселить безумием — и это замечательно.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: кадр из фильма «Ренфилд»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Артем Селекзянов
15.04.23 01:45
Фильм для современной туповатой молодёжи.