Правило трёх поможет сосредоточиться на самом важном

Чтобы быть максимально продуктивным, не нужно всё успевать — достаточно каждый день доводить до конца три самых важных дела.

Cтатью можно послушать. Если вам так удобно, включайте подкаст.

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

Что такое правило трёх

Крис Бэйли, автор книги «Мой продуктивный год», сформулировал правило трёх следующим образом: «В начале каждого дня, прежде чем приступить к работе, решите, какие три задачи вы хотите выполнить к концу дня».

Зачастую мы оцениваем свою продуктивность, исходя из количества сделанных дел. Сделал много — хорошо, сделал мало — плохо. При этом мы забываем, что у этих дел может быть разная значимость. Что толку, если вы сделали девять дел из запланированных десяти, но десятое было самым важным?

Продуктивность — это не количество галочек, гордо поставленных в списке дел, а несколько правильно выбранных и доведённых до конца важных задач, от которых в наибольшей степени зависит успех вашего дела.

Почему стоит применять это правило

Вы можете осознанно планировать рабочее время

В большинстве случаев рабочее время сотрудника спонтанно распределяется между множеством сиюминутных дел: входящими звонками и письмами, срочными заданиями от руководства и прочей рутиной. Правило трёх позволяет расставить приоритеты и в первую очередь заниматься тем, что представляет для компании наибольшую ценность.

Вас не так-то просто сбить с толку

В течение дня нас неизбежно что-нибудь отвлекает от дел, и порой бывает непросто вспомнить, на чём мы остановились. Но если у вас в планах есть всего три важных дела, вы всегда знаете, к чему вернуться.

Следовать правилу трёх легко

В отличие от многих систем тайм-менеджмента, применять это правило очень просто: нужно всего лишь выбирать три важных дела каждый день.

Неважное станет очевидным

Если некоторые второстепенные дела снова и снова переносятся на следующий день или неделю, это повод задуматься. Если задача в течение длительного времени ни разу не попала в топ-3, возможно, на неё вообще не стоит тратить время.

Облегчите жизнь коллегам

Если вы руководите производственным отделом или группой, ответственной за выпуск продукта, в начале каждого дня ставьте перед командой три задачи (пусть даже маленькие), которые должны быть решены к вечеру. Это поможет команде яснее видеть цели работы и избавит всех от ощущения бесконечного завала.

Как пользоваться правилом трёх максимально эффективно

Применяйте его к долгосрочным планам

Подумайте, каких целей вы хотите достичь за неделю, месяц или год, выберите три главных вектора и стройте свои ежедневные планы таким образом, чтобы каждый день приближал вас к желаемым результатам. Правда, выбрать три цели на месяц гораздо сложнее, чем придумать три дела на день. Здесь вам поможет метод от противного: подумайте, что из нереализованного расстроит вас в конце недели или месяца меньше всего.

Записывайте задачи в блокнот

Идея пользоваться бумагой и ручкой в цифровую эпоху может показаться странной, но в ней есть разумное зерно: записанное вручную лучше запоминается.

Планируйте с вечера

Можно, конечно, обдумывать три дела на день по дороге на работу. Однако гораздо эффективнее планировать их перед сном, а утреннюю энергию потратить непосредственно на претворение планов в жизнь.

Подводите итоги

В конце дня (недели, месяца, года) проанализируйте, справились ли вы с поставленными задачами. Удалось вам сделать всё намеченное? Привело ли вас это к желаемому результату? Постепенно вы научитесь лучше рассчитывать свои силы и время и ваша продуктивность значительно возрастёт.

Отступайте от правила, если потребуется

Если вы сделали три намеченных важных дела, а день ещё не закончился, займитесь менее важными. И не корите себя, если вам не удалось справиться с тремя задачами на сегодня: в любом случае вы сделали всё, что могли. Возможно, вы переоценили свои силы или сегодня просто не ваш день.

Подстраивайтесь под ситуацию

Увы, иногда события принимают неожиданный оборот и рушат все планы. В такие моменты очень важно быстро переоценить обстановку. Чтобы обозначить новые цели и понять, как действовать дальше, постарайтесь ответить на следующий вопрос: «Что в данной ситуации принесёт максимальную выгоду для меня и компании?».

Используйте правило трёх не только в работе

Успех важен не только в бизнесе — дома вас тоже ждут важные дела и большие планы. Когда вы научитесь пользоваться правилом трёх в рабочих целях, попробуйте применить его и в личной жизни.

Любые достижения мотивируют нас на новые победы. Только представьте, какое удовлетворение будет приносить вам жизнь, если каждый вечер вы сможете говорить себе: «Я сегодня сделал всё, что нужно».

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Источник статьи: Get More Done With the Rule of 3
Обложка: Аника Турчан / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Ирина Юшманова
10.04.19 03:27
Вообще-то, правило трёх - это одна из основ Agile подхода к управлению проектами См.книгу "30 дней достижения результата" Дж.Мейера
Джангир Капин
10.04.19 21:08
правило нуля это
Нёладу Жёрднепыв
22.02.20 02:15
| изменено
Ликбез. Для младших школьников, у которых родители не чмошники.
Andrei Tsarev
23.02.20 00:17
Постоянно подстраиваюсь под ситуацию, поэтому правило трех не работает. Для тормознутых иносранцев. Целая книга! Ашуеть!
Читать все комментарии