Strategy Analytics опубликовала отчёт, демонстрирующий невероятный рост рынка умных часов в 2018 году. Лидером по объёмам продаж остаётся компания Apple, реализовавшая 22,5 миллиона фирменных часов Watch. Это ровно 50% от общего числа проданных устройств.
В 2017-м году уверенное второе место было у Samsung, однако сейчас у корейского гиганта только третья позиция с 11,8% рынка. «Серебро» же у компании Fitbit, которая всего за один год увеличила свою долю с 1,7% до 12,2%. Всего в 2018-м она продала 5,5 миллиона устройств, что на 200 000 больше, чем у Samsung.
Куда более интересен тот факт, что ровно настолько, насколько за год выросла доля Fitbit, настолько сократилась и доля Apple. Учитывая наибольшую популярность этих брендов именно в США, можно предположить, что аксессуары Fitbit покупали как раз вместо Apple Watch.
Успех Fitbit во многом связывают с удачным запуском часов Versa. Они компактны, имеют небольшой цветной дисплей, поддерживают все необходимые спортивные функции и могут использоваться для бесконтактной оплаты. Правда, России официальных продаж нет, да и платёжная система Fitbit Pay в нашей стране не поддерживается.
В целом по данным Strategy Analytics, в 2018-м было продано 45 миллионов умных часов против 29,3 миллиона годом ранее. Более 80% всего рынка приходится на устройства четырёх производителей: Apple, Fitbit, Samsung и Garmin.