Как Козловский разговаривает с колонкой в сериале «Люся»

Вас ждут много мата, мало эмоций и актёрские провалы.

14 июля стриминговый сервис Premier показал первые эпизоды сериала «Люся» о дружбе между разработчиком и голосовым помощником. Производством занималась компания Good Story Media («Исправление наказания», «Звоните ДиКаприо», «Восьмидесятые»). Режиссёром проекта выступил Иван И. Твардовский, известный по фильмам «Класс коррекции», «Зоология». «Люся» стала для него дебютным сериалом.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

В главных ролях снялись Данила Козловский, Кристина Асмус и Дарья Савельева, а роль голосового помощника исполнила Дарья Блохина — известная пародистка «Алисы» от «Яндекса».

Сериал рассказывает историю программиста по имени Сеня (его играет Козловский). Он скромный и застенчивый, чем регулярно пользуются окружающие. Однажды на него нападают хулиганы прямо на глазах семьи. Униженный и оскорблённый, герой пытается понять, почему он никак не может дать отпор. Вдруг ему начинает давать подсказки голосовой помощник «Люся» — её разработал сам Сеня. «Люся» становится личным ассистентом программиста и помогает ему меняться.

Чем плох сериал «Люся»

Несмотря на большие амбиции, проект Твардовского получился довольно сумбурным. У сериала огромное количество проблем, которые проистекают из сценария.

Плохие второстепенные персонажи

В «Люсе» нет ни одного персонажа, которому можно сопереживать. Злобный и грубый мир, окруживший Сеню, всеми силами старается навредить герою. Жена настроена агрессивно, начальник постоянно поторапливает с проектами, новые знакомства приводят к стрессу. Кажется, все друг друга ненавидят, все друг другу лгут. Это не страшно, когда есть нормальный, цельный главный герой, но тут возникает другая проблема.

Отталкивающий главный герой

По логике, зритель должен сочувствовать Сене. Но его образ слишком поверхностный, непроработанный, а потому скорее отталкивающий.

Программист в шортах и клетчатой рубашке, слушающий в машине Тиму Белорусских, — всё, что характеризует героя. По внешним признакам очевидно, что Сеня инфантильный, но нет ни одной сцены, где его инфантилизм был бы показан с положительной стороны. Можно было б попросить Козловского поиграть с детьми в футбол, но даже этого нет.

Кадр из сериала «Люся»

Непоследовательность героя неподвластна логике. Когда он видит кокаин у героини Кристины Асмус, то делает огромные глаза и начинает заикаться. Однако в других сценах начальник постоянно предлагает ему наркотики — эти ситуации Сеню не удивляют. Он говорит всем вокруг, что нужно быть добрым (почти Кот Леопольд!), но сам постоянно врёт и предаёт.

Впрочем, возможно, лучше говорить не о непоследовательности. Сеня делает всё с лицом дурачка, который ничего не понимает. Это не наивная глупость, которую можно увидеть в фильмах «Форрест Гамп», «Сорокалетний девственник» или «Шоу Трумана». В «Люсе» главный герой просто глупый.

Неуместная сниженная лексика

«Люся» следует трендам российских сериалов, поэтому герои постоянно матерятся. Но проблема даже не в присутствии обсценной лексики, а в её количестве. Некоторые диалоги теряют всякую ценность, поскольку персонажи так увлекаются матом, что забывают сообщать хоть какую‑нибудь информацию. Выглядит так, словно учительница вышла из кабинета.

Там, где нет мата, есть неуместный тюремный жаргон. В одной из сцен жена называет Сеню «терпилой», и начинает казаться, что скоро она отправит его «на парашу». Любвеобильная семья, не иначе.

Плохие диалоги

Диалоги позволяют почувствовать, какая большая дыра находится в том месте, где у персонажей должны быть переживания и эмоции. В баре Сеня говорит собеседнице: «Недавно конференцию видел. Там обсуждали, откуда у людей травмы. Мы перестали создавать тёплые отношения. Многолетние годы боли сделали нас тотально закрытыми. Особенно от самих себя».

Кадр из сериала «Люся»

Если вдуматься в эти слова, можно сойти с ума — это бред сумасшедшего, а «многолетние годы» и вовсе звучат гениально. Кстати, Сеня говорит всё это Кристине Асмус, которая за минуту до этого приняла наркотики. Она всем видом даёт понять, что «под кайфом», делает это максимально топорно, но парень этого не замечает.

В каждом конфликте герои либо срываются на мат, либо произносят слова, не имеющие отношения к ситуации. Например, когда хулиганы нападают на Сеню, он шепчет: «Правда на моей стороне» — это вроде бы серьёзная сцена, но выходит что‑то несуразное.

Актёрская игра

В сериале есть два отличных актёра: Максим Виторган, у которого совсем маленькая роль, и Дарья Савельева, играющая жену Сени. У них плохие и скучные персонажи, но актёры делают своих героев более объёмными за счёт мастерства.

А вот Данила Козловский откровенно переигрывает. Кажется, ему очень тяжело изображать неуверенного человека. Всё-таки он снял сериал «Чернобыль» после одноимённого проекта HBO, так что точно не понимает, что такое неуверенность.

Кадр из сериала «Люся»

Кристина Асмус тоже переигрывает, но её можно понять: ей нужно придать жизни настолько плоскому и скучному персонажу, что она бросает все силы на экспрессию. Похоже на старательного актёра, исполняющего роль дерева в спектакле.

Чем хорош сериал «Люся»

Несмотря на массу недочётов, в «Люсе» есть пара неплохих компонентов, которые делают просмотр менее неприятным.

Интересная операторская работа

Сериал «Люся» очень хорошо снят. Постарался оператор Артём Емельянов. Он тасует разные приёмы один за другим и делает это качественно. Статичные кадры чередуются с наездами, «живая» камера как бы подглядывает за героями, что редко используется в подобных проектах.

В общем, Емельянов превратил съёмки в демонстрацию собственных возможностей

Необычные декорации

Если не слушать речь героев, то не получится догадаться, в какой стране происходят события сериала. Оформление жилья и офиса, улицы, одежда героев — всё универсальное, хоть и немного игрушечное. Художники создали интересный образ, на который приятно смотреть. Он никак не влияет на историю, потому ценен сам по себе — хоть что‑то сделано хорошо.

Стоит ли смотреть сериал «Люся»

В сериале нет смешных шуток и интересных персонажей, сочувствовать главному герою тяжело. Создатели сделали упор на драматичность и сюжет, но эти компоненты не справляются. «Люся» выглядит как недоработанный проект, основные проблемы которого содержатся в сценарии. Так что вряд ли сериал вспомнят спустя «многолетние годы».

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: кадр из сериала "Люся"
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Тайный Пурпурный Ежик
18.07.22 16:10
Название обзора странное. Но кликабельное. :)
Yevgeny V
19.07.22 09:46
Максим Прохоров
19.07.22 12:08
ты проспался?
ALGIDAMAS
11.08.22 01:46
"а роль голосового помощника исполнила Дарья Блохина — известная пародистка «Алисы» от «Яндекса»." после этой "замечательной" характеристики Дарьи, дальше можно не читать, ибо компетенция автора находится под сомнением.
Читать все комментарии