Абоненты «МегаФона» теперь могут управлять своими сим-картами через «Госуслуги»

Например, блокировать оказание услуг связи по лишним номерам.

Абоненты «МегаФона» теперь могут проверить все активные номера, привязанные к их персональным данным на портале «Госуслуги». Если какой-то номер больше не используется, не нужен или был зарегистрирован без ведома владельца, абонент может отключить его от оказания услуг связи прямо на «Госуслугах». 

Раньше, чтобы увидеть все сим-карты, зарегистрированные на свои паспортные данные, клиенту необходимо было обратиться к каждому из операторов связи отдельно. Теперь эта информация доступна в одном месте — на портале «Госуслуги».

Информация о числе сим-карт, зарегистрированных на пользователя услуг мобильных операторов, помогает отслеживать общее число подключённых мобильных номеров. В соответствии с действующим законодательством, с этого года россияне могут иметь не более 20 номеров.

С 1 апреля операторы связи обязаны проверять, сколько сим-карт уже зарегистрировано на клиента, прежде чем заключать с ним новый договор. Если оператор видит, что абонент имеет более 20 сим-карт (вне зависимости от того, у какого оператора они были оформлены), в заключении нового договора клиенту будет отказано.

Ещё до вступления новых правил «МегаФон» реализовал проверку количества сим-карт в режиме онлайн. Так, во всех салонах оператора такая процедура для граждан Российской Федерации была запущена ещё 27 марта.

Клиенты «МегаФона», обнаружив в своём профиле на «Госуслугах» неиспользуемые или оформленные без их согласия сим-карты, могут воспользоваться функцией «Заблокировать номер». Подтверждение о начале процедуры придёт в СМС, а статус процесса можно будет отслеживать в личном кабинете оператора.

В случае ошибочной блокировки номера клиенту «МегаФона» необходимо обратиться в салон связи или контактный центр и после прохождения идентификации снять блокировку. 

В ситуации, если номером долгое время пользовался не его официальный владелец и пришло уведомление о блокировке, необходимо пройти процедуру идентификации в салоне и после этого переоформить номер на себя.

Проверка на портале «Госуслуги» даёт абонентам возможность не только увидеть все свои сим-карты, но и заблокировать оказание услуг связи по лишним номерам. Это необходимо сделать до 1 ноября.

Аналогичная норма для иностранных граждан была введена 1 января 2025 года, однако для этой категории абонентов лимит сим-карт составил 10 единиц. От номеров сверх установленного количества нужно отказаться до 1 июля.

Внедрение изменений потребовало большой подготовительной работы со стороны «МегаФона». Во‑первых, необходимо было провести комплексную интеграцию наших ресурсов с государственными информационными системами, перестроить внутренние процессы и процессы взаимодействия с нашими клиентами. Во‑вторых, мы заблаговременно начали процесс информирования своих клиентов обо всех нововведениях и необходимости актуализации их данных. Оба направления были запущены ещё в прошлом году, что позволило нам обеспечить бесшовный переход к работе по новым правилам и, что ещё важнее, предоставить нашим клиентам повышенный уровень защиты и клиентского сервиса.

Игорь Глебов

Директор департамента по развитию компании «МегаФон»

Материал предоставлен пресс-службой «МегаФона». Редакция Лайфхакера не несёт ответственности за публикацию. 

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Елена Фадеева
Здравствуйте! Я являюсь официальным представителем компании МегаФон. Мы всегда готовы вам помочь. Напишите нам, пожалуйста, в личные сообщения официального сообщества МегаФон Вконтакте (https://vk.me/megafon) или в чат "Поддержка" в Личном кабинете. Обязательно во всем разберемся.
хаосян ян
Здравствуйте! Я иностранец и плохо говорю по-русски. Извините, я потерял SIM-карту. Когда я пошёл в банк за новой, кассир сказал, что номер не на моё имя. Я в замешательстве. Я подтвердил свой номер телефона в Госуслугах и в банке, включая биометрическую верификацию для иностранцев. Я также загрузил эту информацию вам, но теперь мне говорят, что мой счёт заблокирован. Что мне делать? Все, с кем я могу связаться на официальном сайте, — роботы. Пожалуйста, помогите мне. Спасибо.
хаосян ян
Извините, я хочу уточнить: мой переводчик неточен. Я пошёл в офис МегаФона, чтобы восстановить SIM-карту, но мне сказали, что она заблокирована, и не нашли привязки к моему паспорту.
Масгут
3 месяца назад через госуслуги оформил симку 9255247796 ,но она там досих пор нечислится,бот пишет целый день пишет мне правила по этому вопросу,бла бла -оператора не соединяют совсем, бардак в мегафоне ,а вы тоже бла бла.Когда исправите??
Читать все комментарии