Сегодня мы поговорим о том, как за несколько минут превратить любого человека в специалиста по созданию и настройке виртуальных АТС.
Не нужно объяснять, что такое виртуальная АТС — все мы хоть раз звонили в службу поддержки своего банка, интернет-провайдера или сотового оператора, и прекрасно понимаем, о чём идёт речь. Если же ваш собственный бизнес подразумевает общение с клиентами, то вам наверняка захочется заиметь такую умную систему себе. Проблема в том, что до последнего времени разворачивание и настройка умной АТС требовали как минимум умного специалиста, которого нужно вызывать (и платить ему) каждый раз при добавлении нового сотрудника и так далее. Мы нашли систему под названием Sipuni, с помощью которой создать АТС сможет даже ребёнок.
Процесс создания и настройки АТС в Sipuni больше всего напоминает любимые и знакомые нам с детства конструкторы. Точнее, не наши детские, а современные LEGO — в них есть, например, детали-моторчики. Ребёнку не нужно знать внутреннее устройство мотора, важен лишь факт — перед ним мотор, и ребёнок знает, что мотор вращает прикрепленную к нему деталь.
Здесь то же самое. Не нужно знать внутренние процессы. Важно лишь то, какое действие выполняет объект на входе и выходе. Детальки здесь — это разделённые по типу действий и выполняемых операций объекты-кружки, а их выстраивание в работающие логические цепочки происходит при помощи мышки.
Клик на любой кружок вызывает меню настройки этого элемента. Система очень умна сама по себе, но так или иначе ей нужны некоторые данные: если мы указываем действие «звонок к сотруднику», то нужно указать этого сотрудника. Соответственно, номер этого сотрудника должен быть внесён в систему. Как видно из скриншота выше, левая часть интерфейса представляет собой хранилище созданных пользователем объектов и схем с конкретными данными.
Именно так, шаг за шагом конструируя своё логическое дерево от входящего звонка до конечного адресата, пользователь получает полностью настроенную АТС, которая в любой момент может быть изменена и расширена, достаточно лишь добавить в дерево нужный элемент. Стоит добавить, что исходящие вызовы строятся по аналогичной схеме-конструктору.
Отдельно говорить о функциональной части системы нет особого смысла: Sipuni умеет всё то же самое, что и любая умная АТС: управление входящими и исходящими вызовами на основе действий звонящего (голосовые меню с несколькими уровнями), различные режимы работы в зависимости от времени и дня недели, всевозможные настраиваемые переадресации, многоканальные линии, прозвон по нескольким номерам. Естественно, присутствует базовая интеграция с IP телефонией (в том числе протокол SIP), а также со Skype и Google Talk.
Ещё один плюс идёт в копилку Sipuni за продуманность: тут нас не отправят на сторону покупать московский или 8-800 номер. Абсолютно всё находится в личном кабинете пользователя прямо внутри системы.
Кстати, о ценах: АТС с 10 внутренними номерами и 2 внешними номерами в коде 499 обойдётся в 1200 рублей/месяц при оплате на полгода. Вполне бюджетно. При наличии бесплатного 14-дневного пробного периода получается совсем хорошо.
Итог
При всей своей простоте и интуитивности Sipuni на самом деле является профессиональным инструментом, позволяющим развернуть АТС любого масштаба и сложности, просто играя в конструктор. Мы в Лайфхакере верим, что за подобными сервисами, делающими сложные вещи простыми — будущее, и Sipuni как раз является одной из первых таких ласточек. Рекомендуем.