От братьев Люмьер до Люка Бессона: как менялось европейское кино. Обсуждаем в подкасте «Смотритель»

С чего начиналась история кинематографа, как Голливуд стал диктовать свои правила игры и что происходит с киноиндустрией Европы сейчас.

Европейское кино часто ассоциируется с авторским. В умах зрителей прочно укрепился стереотип, будто фильмы Голливуда — мейнстрим и сплошные блокбастеры, а картины, произведённые в Европе, — исключительно артхаус и фестивальное творчество. Такое представление часто отталкивает массовую аудиторию от европейского кинематографа и оставляет его истинным ценителям, обитающим на форумах о кино и в тематических пабликах в соцсетях. И совершенно напрасно — фильмы, снятые во Франции, Италии или Испании, бывают разными. Они могут удовлетворить любой вкус и совпасть с любым настроением и состоянием души.

🎧 У нас есть телеграм-канал для всех, кто слушает наши подкасты и следит за индустрией. Подключайтесь!

В свежем выпуске подкаста «Смотритель» критик Алексей Хромов рассказывает, как Германия подарила миру киноэкспрессионизм, Франция произвела очередную революцию под названием «Новая волна», а режиссёры из Италии однажды обогнали коллег из США в их «родном» жанре вестернов.

Подписывайтесь на подкаст «Смотритель» на всех платформах, ставьте нам звёздочки и лайки. Нам это очень помогает и мотивирует творить дальше!

01:55 — Алексей рассказывает о французе Жорже Мельесе, который совершенно случайно придумал монтаж.

07:56 — французская «новая волна»: как кинокритики решили снимать кино и совершили культурный прорыв.

16:38 — про Люка Бессона и его абсолютно разные по духу и стилю картины.

24:30 — немного про спагетти‑вестерны и итальянский взгляд на ковбоев и Дикий Запад.

31:55 — уступает ли современное кино Европы тому, что производят сейчас в США.

35:23 — как стриминговые сервисы популяризируют фильмы и сериалы разных стран и стирают границы в мире кино.

Что посмотреть

Мы собрали фильмы и сериалы, упоминавшиеся в подкасте:

  • «Кабинет доктора Калигари», режиссёр — Роберт Вине, 1920 год.
  • «Метрополис», режиссёр — Фриц Ланг, 1927 год.
  • «Красавчик Серж», режиссёр — Клод Шаброль, 1958 год.
  • «400 ударов», режиссёр — Франсуа Трюффо, 1959 год.
  • «На последнем дыхании», режиссёр — Жан‑Люк Годар, 1960 год.
  • «Похитители велосипедов», режиссёр — Витторио Де Сика, 1948 год.
  • «8 с половиной», режиссёр — Федерико Феллини, 1963 год.
  • «Голубая бездна», режиссёр — Люк Бессон, 1988 год.
  • «Последняя битва», режиссёр — Люк Бессон, 1983 год.
  • «Леон», режиссёр — Люк Бессон, 1994 год.
  • «Джанго», режиссёр — Серджио Корбуччи, 1966 год.
  • «За пригоршню долларов», режиссёр — Серджио Леоне, 1964 год.
  • «Чингачгук — Большой Змей», режиссёр — Рихард Грошопп, 1967 год.
  • «Верная Рука — друг индейцев», режиссёр — Альфред Форер, 1965 год.
  • «Ещё по одной», режиссёр — Томас Винтерберг, 2020 год.
  • «Тьма», режиссёр — Баран бо Одар, 2017–2020 годы.
  • «Люпен», создатели — Джордж Кэй, Франсуа Юзан, 2021 год — настоящее время.
  • «Марианна», режиссёр — Сэмюэл Бодин, 2019 год.
  • «Катла», создатель — Бальтасар Кормакур, 2021 год.
  • «Бумажный дом», создатель — Алекс Пина, 2017 год — настоящее время.
  • «Элита», создатели — Карлос Монтеро, Дарио Мадрона, 2018 год — настоящее время.

Подписывайтесь на подкаст «Смотритель» и включайте его там, где удобно: Apple Podcasts, «Яндекс.Музыка», Anchor.fm, YouTube, «ВКонтакте», RSS и ещё больше платформ на выбор.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий