Мерзкое кино: почему зрители смотрят то, что им не комфортно? Обсуждаем в подкасте «Смотритель»

Говорим про реализм Ларса фон Триера, эксперименты Паоло Пазолини и «Человеческую многоножку».

Копаться во внутренностях человеческой жизни иногда бывает интереснее, чем смотреть на изящную её сторону. Для тех, кто хочет удовлетворить своё любопытство, существует отдельная категория фильмов ужасов — боди‑хоррор. Но ей одной дело не ограничивается, и мерзость можно встретить во вполне привычных и классических жанрах.

🎧 У нас есть телеграм-канал для всех, кто слушает наши подкасты и следит за индустрией. Подключайтесь!

В этом выпуске Алексей Хромов и Михаил Вольных говорят о не самой привлекательной стороне кинематографа и пытаются понять, зачем люди смотрят неприятное и как это неприятное снимают. Ведущие «Смотрителя» вспоминают фильмы Дэвида Кроненберга и Паоло Пазолини, а также разбирают малоизвестные, но от этого не менее интересные ужастики Брайана Юзны и студии The Asylum.

Не забывайте поддерживать нас своими лайками и звёздочками, подписывайтесь на подкаст «Смотритель» на всех платформах. Ваша поддержка помогает нам творить и развиваться!

01:16 — как менялась восприимчивость к хоррорам у зрителей и с какого момента им захотелось «больше жести».

07:01 — что делать тем, у кого выработался иммунитет к жестокости на экране.

17:41 — Алексей уверен, что у искусства не должно быть границ, а смотреть фильм или нет, должен решать зритель.

21:48 — про «Шоу уродов» известной студии фейковых блокбастеров The Asylum и оригинал картины — фильм «Уродцы» 1932 года.

27:35 — про нечестные приёмы: когда режиссёры вставляют в фильмы шокирующие сцены только для того, чтобы искусственно повысить интерес к слабой работе.

31:32 — о правдивости фильма «Человеческая многоножка»: возможно ли повторить в реальности эксперимент, показанный на экране.

Что посмотреть по теме

Мы собрали фильмы и сериалы, упоминавшиеся в выпуске:

  • «Психо», режиссёр — Альфред Хичкок, 1960 год.
  • «Свинарник», режиссёр — Пьер Паоло Пазолини, 1969 год.
  • «Сало, или 120 дней Содома», режиссёр — Пьер Паоло Пазолини, 1975 год.
  • «Последнее танго в Париже», режиссёр — Бернардо Бертолуччи, 1972 год.
  • «Танцующая в темноте», режиссёр — Ларс фон Триер, 2000 год.
  • «Голова‑ластик», режиссёр — Дэвид Линч, 1977 год.
  • «Общество», режиссёр — Брайан Юзна, 1989 год.
  • «Антихрист», режиссёр — Ларс фон Триер, 2009 год.
  • «Дом, который построил Джек», режиссёр — Ларс фон Триер, 2018 год.
  • «Шоу уродов», режиссёр — Дрю Белл, 2007 год.
  • «Уродцы», режиссёр — Тод Браунинг, 1932 год.
  • «Цензор», режиссёр — Прано Бэйли‑Бонд, 2021 год.
  • «Необратимость», режиссёр — Гаспар Ноэ, 2002 год.
  • «Нимфоманка. Часть I», режиссёр — Ларс фон Триер, 2013 год.
  • «Человеческая многоножка», режиссёр — Том Сикс, 2009 год.
  • «Побудь в моей шкуре», режиссёр — Джонатан Глейзер, 2013 год.

Подписывайтесь на подкаст «Смотритель» и включайте его там, где удобно: Apple Podcasts, «Яндекс.Музыка», Anchor.fm, YouTube, «ВКонтакте», RSS и ещё больше платформ на выбор.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Тайный Пурпурный Ежик
30.09.21 11:04
Один вопрос - как теперь эту многоножку развидеть?
Alex Ponomar
30.09.21 13:11
Попробуйте посмотреть на кофе.