Карточка товара: как предпринимателю сделать её привлекательной, если не хочется нанимать специалистов

Есть много мелочей, на которые стоит обратить внимание.

Карточка товара — это его презентация. Всем, кто что‑то продаёт онлайн, придётся с этим столкнуться вне зависимости от площадки. Неважно, где вы демонстрируете свой товар — на собственном сайте, на маркетплейсах или в соцсетях. Карточка — именно то, что знакомит потенциального покупателя с продуктом и определяет, сделают покупку или нет.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

В этом тексте мы рассмотрим общие положения. На каждом маркетплейсе могут быть свои политика заполнения карточек и способы, как продавать товар эффективнее. Здесь стоит почитать требования и рекомендации самого сервиса. Однако общие критерии в любом случае позволят вам сделать первый шаг.

Фотографии

Визуальная составляющая крайне важна. Здесь всё работает как в Tinder: можно сделать очень красноречивое описание, но, если фотографии не нравятся, мэтч вряд ли случится. Картинки могут иметь меньше значения, если товар типовой и одинаковый у всех продавцов. Например, оригинальный iPhone — он и в Африке iPhone, нового там ничего не придумаешь.

Фотографии должны быть качественными, сделанными при хорошем свете и на контрастном фоне, чтобы можно было хорошо разглядеть товар. Нужно также следить, чтобы на фото корректно отображался цвет продукта. При этом в идеале каждый снимок должен сообщать значимую информацию, чтобы это не было просто серией однотипных картинок. То есть ваша цель — визуальный сторителлинг. Например, это может быть такой набор:

  • Предмет в деле. Например, продаёте стеклянный заварочный чайник — сделайте красивое фото с ягодами, травами и чаем внутри. В случае с одеждой снимите её на модели, чтобы было понятно, как вещь смотрится. Такие фото убивают сразу двух зайцев: и рассказывают о товаре, и вовлекают потенциального клиента эмоционально, потому что позволяют представить, как сам человек будет обладать продуктом.
  • Предмет общим планом. Возможно, с нескольких ракурсов, чтобы его можно было как следует рассмотреть.
  • Крупные планы деталей. Допустим, если продаёте провод — разместите фото разъёмов, чтобы уже по картинкам было понятно, к каким устройствам он подойдёт. Если это платье с красивой отделкой, снимите крупно фурнитуру, чтобы подсветить её качество.
  • Фото товара в упаковке. Точнее, лучше снимать его рядом с упаковкой. Это поможет принять решение, если человек, например, покупает что‑то в подарок или беспокоится, в целости ли вещь доедет. Да и просто многие любят красивые упаковки. Если у вас она есть, то почему бы о ней не рассказать.

Такой подход поможет не только мотивировать клиента на покупку, но и уменьшить количество разочарований и возвратов из‑за того, что человек вынужден заказывать товар почти вслепую. Так у него будет возможность как следует рассмотреть продукт.

Но и это ещё не всё, ведь на картинки можно добавлять текст. Перегружать фотографии буквами не стоит, но вынести на них важную информацию будет не лишне. Допустим, указать уникальные характеристики, которые выделяют ваш товар. Может, ваши спортивные шорты высыхают от пота за 3 наносекунды, а утеплённая толстовка выдерживает мороз в −30. Или у вас мультифункциональный товар, который можно использовать и как пальто, и как одеяло. Эта информация интересна и важна, поэтому её не всегда стоит прятать в описание.

Но речь идёт именно о значимых данных. Писать на фото, что светильник лучший в мире и дарит радость, — значит просто перегружать картинку. Указать, что он работает 500 часов без подзарядки и имеет разные режимы, — уже можно.

Заголовок

Заголовок практически не важен для соцсетей, но будет иметь значение для сайта или маркетплейса. Потому что по этому элементу в частности потенциальный покупатель будет решать, откроет он карточку товара или пролистнёт дальше. Да и поиск будет по большей части ориентирован именно на заголовок, если для этих целей нет отдельной графы.

Поэтому в заголовке стоит указать не только название товара, но и его важные характеристики. Например, «Лампочка» ни о чём не говорит. «Лампочка холодный свет» лучше, но всё ещё не хорошо. «Лампочка светодиодная GU5.3 5W 6500K холодный белый свет» — идеально.

Представим, что пользователь вбивает в поиск. Человек может написать «лампочка холодный белый свет» или сразу указывать характеристики лампочки, которая у него перегорела. И в обоих случаях выйдет на ваш товар. А ещё сразу увидит, что ваш продукт нужной теплоты, с подходящими цоколем и мощностью.

Чтобы заголовок был полным, но всё ещё логичным, стоит подумать, какие характеристики товара действительно влияют на решение о покупке. Причём это касается и вашего собственного сайта. Даже если кажется, что человек на него зашёл не без причин и поэтому «Платье Эсмеральда» — исчерпывающий заголовок, это не так. Во‑первых, поиск по сайту никто не отменял. Во‑вторых, на миниатюре фотографии не всегда можно рассмотреть детали, так что важно прописать их.

Характеристики товара (опционально)

Этот раздел нужно заполнять, если он предусмотрен функционалом площадки. Здесь всё просто: необходимо описать важные для товара характеристики. Обычно для продукта определённой категории существует свой набор критериев, так что здесь особенных вопросов возникнуть не должно.

Бывает так, что площадка позволяет выстроить характеристики в порядке, который вы выбираете сами. В этом случае расставляйте пункты от более важных к менее значимым. Так покупателю будет проще.

Если раздела с характеристиками нет, их нужно указать в описании.

Описание

В этом блоке просто ошибиться, так как написать в нём можно что угодно. Но нам нужна хорошая карточка, поэтому вот несколько важных советов:

  • Структурируйте текст. Каждый абзац должен содержать отдельную мысль, а его первое предложение — передавать его смысл. Так покупателю не придётся перечитывать простыню текста (чего он с большой долей вероятности делать не будет). Достаточно пробежать по нему глазами, чтобы найти интересующие данные.
  • Пишите об объективных, а не субъективных вещах. Фраза «Фен быстро сушит волосы» не говорит решительно ни о чём. «Фен сушит волосы средней густоты длиной до лопаток за 10 минут» уже конкретика, хоть личные временные затраты в итоге у каждого будут разные. Оценочные прилагательные в целом лучше оставить для отзывов.
  • Раскрывайте преимущества товара через плюсы для потребителя, способы использования продукта и другие полезные вещи. К примеру, такие: «Фен весит всего 150 грамм, поэтому руки не будут уставать, пока вы сушите волосы» или «Складное кресло удобно брать с собой на природу, но благодаря современному дизайну его можно достать и дома, когда гостей оказалось больше, чем стульев».
  • Опишите нюансы использования, если они есть. Так, на маркетплейсах продаются пластиковые подставки для сушки кистей — и к ним обычно прилагается миллион отзывов, что товар пришёл не того цвета. Хотя дело в защитной плёнке оттенка картона, под которым скрывается собственно подставка. Это очевидно проблема, значит, о существовании защитной плёнки надо обязательно написать. Это не убережёт от плохих отзывов (так как многие читают тексты своеобразно), но, по крайней мере, снизит их количество.

  • Указывайте информацию, которая может быть важной. Допустим, если речь идёт об одежде, напишите, какой размер на модели, а также её рост и объёмы. Это значительно облегчает прогнозирование, как вещь будет смотреться на покупателе.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: anastasiaromb / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Анастасия Наумцева
12.03.24 09:40
Как меня раздражают огромные описания, где перечисляются ключевые слова, но нет важной информации вообще. Особенно этим грешат продавцы на ВБ. На ЯМ наоборот часто не прописаны характеристики товара, тоже бесит