«Спецпроекты по 500 тысяч рублей»: за что готовы платить рекламодатели

Спецпроекты — это новый язык рекламы. Сейчас на нём разговаривают как коммерческие медиаплощадки (и именуют это нативной рекламой), так и некоммерческие организации. Давайте разберёмся, почему спецпроекты в тренде, кто их создаёт и можно ли этому научиться.

Наталья Куликова

директор по маркетингу Skyeng

Умение создавать контент пригодится не только в медиасфере, но и в маркетинге почти любой компании. Надо красиво преподносить свои ценности, привлекать аудиторию не только в лоб, но и через интересные истории, знать, как работают разные каналы, чтобы получить наибольший охват.

Почему в тренде?

Если говорить простым языком, спецпроекты — это нестандартные форматы рекламы.

Когда показатели эффективности по обычным медийным или контентным размещениям стали резко падать, медиаплощадки, существующие за счёт рекламы, задумались: как доносить информацию в приемлемой форме, максимально уместно и естественно для читателя?

Так появились нативные форматы, когда информация о продукте или компании вписывается в общую стилистику издания.

У эффективности спецпроекта обычно выделяют два основных показателя:

  • уместность / скорость (когда обыгрываются какие-то события, которые имеют большой резонанс в обществе);
  • виральность (когда проект настолько интересен читателю, что им хочется делиться в социальных сетях).

В результате спецпроекты получают гораздо больший охват при тех же или меньших затратах. И этим они очень привлекательны для рекламодателей. Для медиа же это хорошая возможность вести долгосрочное сотрудничество, не захламляя свой сайт различными видами рекламы. Можно поддерживать интерес аудитории, не перегружая её внимание рекламными баннерами и откровенно рекламными публикациями.

Максим Кашулинский

издатель Republic

Медиа делать сейчас непросто: много платформ и конкурирующего контента вокруг, важно во всём этом многообразии не запутаться. Основные навыки контент-продюсера: от создания, собственно, материалов до взаимодействия с цифровой средой.

В прошлом году команда Лайфхакера сделала нативную рекламу почти 400 компаниям, среди которых — Adidas, Microsoft, Mazda, Philips, Visa и другие крупные бренды. Все проекты органично вписывались в структуру сайта и, если судить по результатам, были интересны аудитории.

Совместный с Adidas проект #ясоздаюсебя охватил более 7 миллионов читателей, при этом итоговые показатели эффективности спецпроекта были выше ожидаемых.

Кто создаёт спецпроекты?

За созданием спецпроекта уровня #ясоздаюсебя стоит целая команда, от 5 до 20 человек: дизайнеры, верстальщики, журналисты, операторы. У каждого из них своя зона ответственности — создание определённого вида контента (текст, видео или фото).

У команды должен быть «центральный пункт управления», который курирует весь процесс создания проекта. Им является контент-продюсер.

Название профессии довольно новое, ещё не совсем на слуху, так как и сами по себе спецпроекты находятся на этапе интенсивного роста. Медиа только учатся работать с ними.

Контент-продюсер является ключевым звеном и несёт ответственность за весь проект. Он может быть как представителем медиа, где планируется размещение, так и представителем компании-заказчика, инициирующей весь процесс.

Таких людей, обладающих всем пулом необходимых для создания спецпроекта компетенций, на рынке очень мало. Нужно иметь опыт работы практически с каждой составляющей проекта: с созданием контента, его упаковкой и дистрибуцией. Нужно достаточно хорошо разбираться в маркетинге, так как любой проект имеет свои цели и они всегда исчисляемы.

Что делать тем, кто хочет посвятить себя профессии контент-продюсера? Тем более что условия у таких специалистов очень привлекательные: хорошая зарплата, возможность работать вне офиса, общаться с большим количеством интересных и талантливых людей и всегда видеть результат своей работы.

Ответ один: учиться.

Саша Жуковская

копирайтер в «Тинькофф банке»

Программа для журналистов и медийщиков в вузах отстаёт от требований рынка лет на 20. Круто, что специалисты новых медиа готовы делиться знаниями уже сейчас, не дожидаясь, пока работе с контентом начнут учить в вузах.

Где учат?

К сожалению, университетское образование не позволяет получить на выходе «универсального бойца» по работе с контентом. Ещё нужны навыки управления командой, проектное управление, знания маркетинга, трезвый ум и холодное сердце.

Поэтому университет интернет-профессий «Нетология», который вносит активный вклад в рост интернет-специалистов, запустил очную программу переподготовки «Контент-продюсер».

13 апреля в Москве (Digital October) стартует первый набор, на котором ведущие специалисты из «Коммерсанта», «Теорий и Практик», ИД «Комитет», LAM, ТАСС, «Дождя», РБК и Mail.ru Group в течение пяти месяцев будут рассказывать, как стать крутым контент-продюсером.

Обучение строится по принципу «50% теории — 50% практики», а очное обучение даёт пространство для полезных знакомств. Это важный аспект в работе продюсера.

В рамках дипломной работы вы создадите полноценный спецпроект и сможете поработать со всеми видами контента.

Вложение в обучение вернётся к вам за пару месяцев работы по этому направлению.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Inna Esayan
06.04.17 13:09
А какие базовые навыки нужны чтобы освоить этот курс?
Ирина Семенок
06.04.17 15:07
Инна, добрый день! Благодарим за интерес к программе обучения. Необходим опыт работы с контентом (тексты, видео, графика и т.п) и/или профильное образование в области журналистики, редакционной или литературной деятельности. Каждую анкету куратор программы рассматривает индивидуально и при необходимости даёт рекомендации по подготовке. Вы можете подать заявку на обучение, менеджеры свяжутся с вами и смогут дать ответы на все ваши вопросы. Спасибо!
Roman Ayvazov
17.04.17 13:08
А в итоге проект micoach от adidas так и накрылся медным тазом...