Как список 6/10 помогает делать уборку без стресса

Метод для тех, у кого не остаётся времени на домашние дела и при виде беспорядка опускаются руки.

Что ещё за список

Это подход к уборке, который придумала американка Одри Бартон — работающая мама двоих детей. Из-за проблем, связанных с ментальным здоровьем, Одри была крайне рассеянной, и ей плохо давалась организация домашнего быта. Но со временем она со всем справилась и теперь делится опытом в своём блоге Organized Chaos. Список 6/10 — одна из её идей, которая быстро завоевала популярность в TikTok: видео с этим простым лайфхаком собрало более 3 миллионов просмотров.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Подход Одри учитывает, что большинство из нас — занятые люди, а уборка в целом довольно утомительное занятие. Кроме того, иногда мы замечаем так много зон в доме, где надо ликвидировать беспорядок, что просто теряемся и не знаем, за что браться в первую очередь. В результате уборка начинает пугать и вызывает стресс.

Список 6/10 даёт структуру, которая помогает определять приоритеты и не думать каждый раз, чем заняться сегодня. Он особенно пригодится тем, кому постоянно не хватает времени или бывает сложно сконцентрироваться, например работающим родителям или людям, страдающим от СДВГ. При этом список не настолько подробный и длинный, чтобы впадать в ступор из-за количества домашних дел и терять мотивацию.

Что входит в список 6/10

Одри предлагает разделить работу по дому на две категории: в одну входят 6 ежедневных дел, в другую — 10 еженедельных. В первый список автор метода включает следующие задачи:

  1. Заправить кровати.
  2. Помыть посуду.
  3. Почистить раковины.
  4. Протереть кухонные поверхности.
  5. Пропылесосить полы.
  6. Запустить один цикл стирки.

Список дел Одри на неделю состоит из таких пунктов: 

  1. Помыть холодильник.
  2. Помыть микроволновку.
  3. Навести порядок в кладовке.
  4. Вымыть полы.
  5. Убрать в ванной.
  6. Прочистить сливы в раковинах. 
  7. Протереть мебель от пыли.
  8. Постирать постельное бельё.
  9. Навести порядок в автомобиле.
  10. Помыть миски домашних питомцев.

Помимо этого, она предлагает также определять задачи на месяц, например почистить душ или разобрать вещи в гараже, и задачи на квартал, например помыть окна или избавиться от пыли на люстрах.

Как использовать список 6/10

Выберите шесть дел на каждый день. Если вы и без того перегружены, начните с двух или трёх задач, а когда станет полегче, постепенно добавляйте по одной, пока их не станет шесть.

Выбирая ежедневные дела, старайтесь мыслить стратегически. Учитывайте не только свою нагрузку, но и образ жизни, привычки и потребности. Включайте в список базовые действия, которых будет достаточно для того, чтобы квартира выглядела чисто и опрятно.

Еженедельные дела распределяйте по дням равномерно. Не стоит оставлять всё на выходные, чтобы не создавать себе дополнительную нагрузку.

Спустя неделю или две оцените, работает ваш список 6/10 или нет, и, если это необходимо, замените задачи. Возможно, вам не нужно чистить раковину каждый день, зато надо протирать полы.  

Суть списка 6/10 не в том, чтобы делать уборку в точности так, как предписывает кто-то другой, а в том, чтобы найти своё соотношение ежедневных и еженедельных дел, которое позволит без особых усилий поддерживать порядок и снимет стресс, возникающий из-за того, что вы не знаете, что делать сегодня.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Станьте первым, кто оставит комментарий