Верховный суд разрешил продавцам не обслуживать клиентов без масок

Закон на стороне магазинов.

Верховный суд России подтвердил, что предприятия торговли вправе не обслуживать на кассе покупателя без маски, если в регионе установлено обязательное использование средств индивидуальной защиты (СИЗ). Об этом пишет «Коммерсант».

⚡ Самое интересное и важное за день — в телеграм-канале «Лайфхакер. Новости».

Иск в суд подал Смоленский центр права и социологии, который пытался оспорить рекомендации Минпромторга о введении в регионах режима обязательного использования СИЗ. Истец заявил, что это прямое нарушение прав потребителей.

Минпромторг как ответчик сослался на рекомендательный характер документа, который не нарушает права и свободы лиц. А Верховный суд подтвердил, что оснований для признания рекомендаций недействующими нет, ведь они «направлены исключительно на защиту здоровья и жизни граждан, на обеспечение благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки». Иск был отклонён.

Напомним, что масочный режим сохранится в России до тех пор, пока коронавирус не станет сезонным. Сейчас ношение масок в общественных местах обязательно в большинстве российских регионов.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Maria Sbytova / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Ivan Trofimov
02.12.20 23:07
Я вот вроде писал Вам, хотел бы задать вопрос как бизнесмен! У меня пекарня, как же все таки правильно обслуживать людей, кто то приходит без маски, кто то просто шарф натягивает, орут, ругаются, угрожают! Мы то понятно, работаем только а маске и перчатках, что нам делать, как защитить себя от нервных клиентов и проверок? Нигде нет нормальных разъяснений. Что делать когда приходит проверка в виде добровольца и полицейского и заходят в одежде на кухню и требуют журналы?
Пупок Копчиков
03.12.20 01:37
| изменено
Иван, даже в тексте статьи написано, что постановление имеет рекомендательный характер. Так называемое "обязательное ношение СИЗ" не может быть обязательным, т.к. в тексте постановления так же указан рекомендательный характер. Простыми словами - любой штраф и любую санкцию Вы, в индивидуальном порядке, оспорите запросто. Но на общую отмену не повлияете, как и центр в Смоленске 🤷‍♂️
capitan nemo
03.12.20 10:36
Не обманывайте хотя бы себя, Иван. Если ваш продавец не обслужит покупателя без маски никто ничего ему не сделает. Кроме вас. Продавец обслуживает людей без маски потому, что вы ему это разрешили, чтобы сделать выручку. Ваш продавец студенческого возраста и переболеет легко, но заразит пожилых людей которые лягут в больницу.Не буду вам говорить о гражданской ответственности, вы не поймете что это такое.И не буду рассказывать, что такое красная зона в больнице, вы не поймете что это такое.Но вы знаете наверняка, что такое деньги.Так вот есть нормальные магазины где посетителей не пускают без масок, а есть гадюшники, где толкутся все как могут.Угадайте с одного раза куда пойдут нормальные люди ? Вот и все. Все просто.Не говоря уже о здоровье своих сотрудников. Сходите в любой сетевой магазин и увидите. Никто к ним не ходит с проверками и никто не закатывает истерик.
Ivan Trofimov
04.12.20 12:37
у нас с Вами какая то разная информация. И мне не хочется с Вами насчет этого общаться