Какой телевизор подойдёт для игр на PlayStation 5 и Xbox Series X/S

Характеристики, на которые стоит обратить внимание при выборе, а также варианты отличных моделей на разный бюджет.

Проблема многих обладателей PlayStation 5 и Xbox Series X/S — в отсутствии подходящего телевизора, способного раскрыть всю мощь и возможности консоли. Чтобы выбрать хорошую модель, нужно разобраться в новых технологиях приставок и характеристиках самих экранов. Поможем в этом.

В чём преимущества PlayStation 5 и Xbox Series X/S

Что нового в этих консолях и почему ваш старенький ТВ может не подойти? Выделим главные характеристики.

Разрешение до 8К

Изображение: Futuretimeline

Некстген‑консоли PlayStation 5 и Xbox Series X поддерживают игры в разрешении до 7 680 × 4 320 пикселей. Правда, проектов с такой чёткостью картинки пока мало, поэтому ориентироваться на эту планку не стоит. Да и в телевизорах разрешение 8К встречается лишь в очень дорогих моделях с диагональю больше 75 дюймов. Иными словами, это задел на будущее.

К сожалению, в упрощённой Xbox Series S этой возможности нет.

Режим 4К 120 Гц

PS5 и Xbox Series X стали первыми консолями, поддерживающими 4К‑экраны с частотой обновления 120 Гц (в Series S разрешение ограничено 1 440p). И фактически это золотой стандарт, к которому стремятся разработчики. Однако такая картинка сильно увеличивает нагрузку на устройство, поэтому пока во многих играх ради плавности изображения приходится жертвовать его качеством. То есть часто приходится выбирать между условными 4K / 60 Гц или FHD / 120 Гц.

Поддержка HDR

Картинка без HDR (слева) и с HDR (справа). Кадр: RedEye cinema / YouTube

Технология HDR (High Dynamic Range) обеспечивает расширенный динамический диапазон. С ней видеосигнал содержит куда больше информации о яркости и цвете для каждого пикселя. Это позволяет передать на экране насыщенное изображение с более богатой палитрой — яркие закаты, насыщенная морская гладь, эффектный контровой свет и вот это вот всё.

Поддержка VRR

Адаптивная частота обновления, или Variable refresh rate, позволяет решить проблему «тиринга», когда частота кадров на экране не соответствует выходной частоте кадров графического процессора. Без VRR картинка может разрываться, будто какие‑то связующие элементы выпали из цепи. Для жанра экшен это будет особенно критично.

Поддержка ALLM

Режим автоматической низкой задержки сигнала, он же Auto Low Latency Mode, призван определять подключение консоли к телевизору и автоматически переключать его в игровой режим. Это позволяет сокращать задержку между вводом с контроллера и соответствующим действием. Как и VRR, технология реализована на базе HDMI 2.1.

На что смотреть при выборе телевизора для игр на PS5 и Xbox Series X/S

Важны не только перечисленные выше возможности, но и ряд базовых характеристик экранов, где тоже немало подводных камней.

Разрешение и размер экрана

Здесь всё довольно просто: разрешение — количество пикселей на матрице телевизора. Чем больше пикселей, тем чётче и детализированнее будет картинка. При выборе телевизора под PlayStation 5 и Xbox Series X ищите исключительно 4K‑модели, они же UltraHD. В случае с Xbox Series S при небольшом бюджете подойдёт даже FHD (устройств с 1 440p в продаже не найти).

Выбор диагонали зависит от места размещения телевизора, размера комнаты и в целом ваших привычек. Грубо говоря, чем больше экран, тем дальше от него придётся сесть — чтобы не мотать головой лишний раз и не видеть пресловутое «зерно» пикселей.

Изображение: Samsung

Чтобы узнать минимальное рекомендуемое расстояние до экрана, нужно умножить его диагональ на 1,2. Например, если у вас телевизор 50 дюймов, нужно сидеть в 60 дюймах, или 1,5 м, от него. Соответственно, для 55 дюймов это 1,7 м, для 65 — 2 м, а для 75 — 2,3 м.

Тип матрицы

Разберём наиболее распространённые варианты.

  • IPS. Самая популярная и дешёвая LED‑матрица. У неё неплохая цветопередача и контрастность до 1 500 : 1, но нет насыщенного чёрного, поэтому в тёмных сценах могут быть видны засветы. Углы обзора хорошие, а время отклика среднее.
  • VA. LED‑вариант подороже, но с более контрастной картинкой и глубоким чёрным. Время отклика может быть как выше, так и ниже, чем у IPS, а вот углы обзора и цветопередача обычно чуть хуже.
  • QLED. Технология матрицы, построенная на квантовых точках с подсветкой. Они обеспечивают очень яркое и сочное изображение с хорошими углами обзора, а также правильным белым и чёрным. Но, как и в IPS, в тёмных сценах могут появляться засветы.
  • OLED. Матрица на основе органических точек, которым не нужна подсветка — они светятся самостоятельно. А значит, у такой панели самая высокая контрастность и бесконечно чёрный цвет. Скорость отклика мгновенная, а яркость и углы обзора лучше, чем у IPS. Это безусловный топ, но по цене крыла от самолёта.
Изображение: LG

Есть и другие матрицы, встречающиеся лишь в определённых линейках ТВ. Например, NanoCell от LG или Triluminos от Sony — обе базируется на квантовых точках и не имеют кардинальных отличий от QLED.

Тип подсветки матрицы

Подсветка не актуальна для OLED, но для остальных матриц этот пункт важен, так как напрямую связан с яркостью и цветностью телевизора. Вот какие бывают типы LED‑подсветок:

  • Edge LED — буквально подсветка по краям. В такой конструкции светодиоды распределены по контуру матрицы, а её задняя часть покрыта светоотражающим слоем. Плюс такой технологии — небольшая толщина панели, а минус — засветы по краям, которые хорошо заметны в тёмных сценах.
  • Direct LED — подсветка сзади. В этом варианте светодиоды расположены с тыльной стороны матрицы по всей её площади. Цвета с такой технологией ярче, а само изображение контрастнее, чем в Edge LED. Однако в телевизорах с Direct LED обычно выше время отклика, так что на них может быть некомфортно играть в шутеры или гонки.
  • Mini LED — относительно новая технология, в которой используются очень маленькие светодиоды по всей площади панели. Это позволяет создавать более точную и яркую подсветку, а также улучшать контрастность. Экраны с такой панелью обычно уступают OLED‑аналогам только по скорости отклика и углам обзора, а вот по цветам могут быть очень близки.
Изображение: Виктор Подволоцкий / Лайфхакер

Битность

Битность, глубина цвета и разрядность характеризуют количество оттенков, которое может отображать ТВ. Чем больше битность матрицы, тем более богатая гамма будет перед глазами. Вот какие есть варианты:

  • 6 бит — 262 144 цвета. Редкое на сегодня качество, свойственное старым моделям ТВ с матрицами TN. По современным меркам они не подходят даже для просмотра телевизионных программ, не говоря уже про игры.
  • 8 бит — 16 777 216 цветов. Стандарт для большинства смартфонов, мониторов и телевизоров. Такая планка даёт неплохую палитру как для игр, так и для видеоконтента.
  • 10 бит — 1 073 741 824 цвета. Вариант для флагманских устройств, в особенности мониторов для работы с графикой, где максимально важно подчеркнуть плавные переходы оттенков. В телевизорах тоже встречается, но в довольно дорогих.
  • 12 бит — 68 719 476 736 цветов. В потребительской электронике обычно не применяется — в основном в медицине или промышленности.
Изображение: OnePlus

Отдельно тут стоит выделить три пресловутые буквы FRC, которые часто можно встретить в паре с 8 битами (8 bit + FRC). Это буквально искусственные 10 бит, реализованные за счёт технологии покадрового изменения яркости субпикселя на 8‑битной матрице. Банальное мерцание точек позволяет воспринимать новые оттенки и выходить за рамки 16 миллионов цветов, но это не то же самое, что настоящие 10 бит.

Поддержка HDR и Dolby Vision

Уже упомянутая выше технология High Dynamic Range для расширенного динамического диапазона позволяет передавать больше информации о яркости и цветности. Но HDR — общее название разработки, у которой есть стандарты:

  • HDR10 — базовая технология расширения динамического диапазона со статическими метаданными (едиными для всего видеоряда).
  • HDR10+ — доработанная версия HDR10 с динамическими метаданными, то есть изменяемыми в зависимости от происходящего на экране (Active HDR — то же самое от LG).
  • Dolby Vision — вариация HDR от Dolby Labs, которая тоже настраивает параметры яркости, контрастности и цветопередачи для каждого кадра.
Кадр: HDTVTest / YouTube

На момент написания этой статьи Dolby Vision поддерживают только консоли Xbox Series X/S, но не PlayStation 5. На приставке Sony есть HDR10+. Заметить разницу между этими технологиями даже на одном ТВ бывает сложно, поэтому любой из них — уже хорошо.

Частота обновления экрана

Sony PlayStation 5 и Xbox Series X/S автоматически определяют возможные режимы разрешения и частоты обновления подключённого к ним ТВ. И как мы уже говорили, золотой формат — это 120 Гц при 4K.

Чем выше частота обновления, тем более плавными кажутся движения на экране. Сейчас есть телевизоры и на 144 Гц, но на практике в отношении гейминга большого смысла в них нет, а переплата может быть огромной.

Часто можно встретить в характеристиках «60 Гц (DLG 120 Гц)» — это искусственное повышение частоты кадров за счёт понижения разрешения. Обычно такие алгоритмы включаются при переходе в игровой режим на ТВ (у TCL, например).

Изображение: TCL

Важно: телевизоры с экраном 4K 120 Гц должны иметь хотя бы один порт HDMI 2.1, который и позволит им принять такую картинку. Кабель, кстати, тоже должен быть соответствующим.

Интерфейсы

Упомянутый выше разъём HDMI 2.1 можно назвать обязательным атрибутом телевизора для игр на актуальных консолях. Именно этот порт позволяет рассчитывать на 120 Гц, а также на технологии VRR и ALLM, которые обеспечивают синхронизацию частоты кадров и минимизацию задержки сигнала.

Хотя если вы не любитель шутеров, файтингов и гонок, а предпочитаете неторопливые аркады и головоломки, то вариант с HDMI 2.0 вам тоже подойдёт. Телевизоры с таким интерфейсом заметно дешевле.

Звук

У современных ТВ обычно два динамика, мощность и качество которых зависят от класса самого устройства. Чаще всего это 10, 20 или даже 40 Вт. И, соответственно, чем дороже телевизор, тем лучше может быть звук. В топовых моделях встречаются даже встроенные в корпус сабвуферы, дающие неплохие низы.

Если вы непритязательный аудиофил, то звук в моделях среднего и верхнего ценового сегмента наверняка вас устроит. А для полного погружения понадобится внешняя акустика или саундбар, которые лучше подключать через HDMI ARC или eARC. Более бюджетный вариант — качественные полноразмерные наушники, подсоединяемые напрямую к консоли.

Какой телевизор купить для PS 5 и Xbox Series X/S

Подобрали интересные модели, привлекающие характеристиками, ценой, массой положительных отзывов и различными особенностями — от огромной диагонали до подсветки Ambilight.

Бюджетные: до 40 000 рублей

Изображение: Xiaomi
  • Xiaomi TV A2 50 — неплохой 50‑дюймовый вариант с 4K‑разрешением, VA‑матрицей с подсветкой Direct LED, поддержкой Dolby Vision, но без HDMI 2.1.
  • Haier 50 Smart TV S3 — хорошо зарекомендовавший себя 4K‑вариант с портом HDMI 2.1 и фирменной панелью HQLED, которую сам производитель называет аналогом QLED.
  • TCL 55P637 — 55 дюймов с QLED‑матрицей, поддержкой Dolby Vision, частотой 60 Гц с программным DLG‑повышением в играх, а также звуковой системой Onkyo.

Недорогие: до 65 000 рублей

Изображение: Haier
  • Haier 55 Smart TV S4 — 55 дюймов с экраном 4K HQLED (аналог QLED), 60 Гц, HDR10 и 30‑ваттным звуком.
  • LG 50NANO856PA — одна из самых доступных моделей с 4K‑матрицей , честными 120 Гц и HDMI 2.1.
  • Xiaomi TV Q2 65 — огромные 65 дюймов с матрицей 4K QLED, 60 Гц, поддержкой Dolby Vision, двумя динамиками по 15 Вт и одним портом HDMI 2.1.

Средний бюджет: до 100 000 рублей

Изображение: TCL
  • TCL 55C835 — 55‑дюймовая 4K‑модель с QLED‑матрицей, поддерживающей частоту обновления до 144 Гц, и подсветкой Mini LED, обеспечивающей контрастность 10 000 000 : 1.
  • Haier H55S9UG PRO — один из самых доступных OLED‑телевизоров с частотой обновления 120 Гц и тремя портами HDMI 2.1.
  • Philips 55PUS8848 — узкорамочная модель с поддержкой режима гейминга 4K / 120 Гц, платформой Google TV и яркой трёхсторонней подсветкой Ambilight для эффекта погружения.

Премиальный сегмент: до 200 000 рублей

Изображение: LG
  • LG OLED65C3RLA — одна из самых популярных моделей OLED‑телевизоров, отличающаяся топовой картинкой, частотой 120 Гц, четырьмя HDMI 2.1 и четырьмя динамиками, работающими по схеме 2.2 с суммарной мощностью 40 Вт.
  • Xiaomi Mi TV Q1 75 — 75‑дюймовый QLED‑гигант с яркостью до 1 000 нит, поддержкой Dolby Vision и HDR10+, частотой 120 Гц и аудиосистемой на 30 Вт.
  • Samsung QE55S90C — очень тонкий OLED‑вариант с частотой обновления до 144 Гц, антибликом и 40‑ваттной аудиосистемой со встроенным сабвуфером.

Знаете другие удачные модели телевизоров для комфортного гейминга на PS5 и Xbox Series X/S? Пишите в комментариях.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Girts Ragelis / Shutterstock
Над текстом работали: Влад Сорокин, Виктор Подволоцкий
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Илья Кузнецов (Nice mar)
02.03.24 21:19
Sony XR 55X90J
Владимир Ш
11.03.24 18:45
Значит ты офигеешь, узнав, что 2.0b нынче это тоже 2.1. Отсюда мораль, что hdmi 2.1 это маркетинговая технология
Виктор Подволоцкий
12.03.24 16:04
Кто вам это сказал? 2.0b принёс поддержку HDR10 и HLG, и всё. А 2.1 это уже совсем другая пропускная способность (48 Гбит/с против 18)
Виктор Подволоцкий
12.03.24 16:06
| изменено
Хороший LED, но сложно найти сейчас, а где есть - дорого (
Читать все комментарии