Уход крупных брендов — не повод для грусти, а возможность внимательнее изучить других производителей. Многие новые для российского рынка компании уже обрели популярность за рубежом, имеют отраслевые награды, мощную техническую базу и приятную ценовую политику.
Все новинки Ситилинк собирает на странице «Бренды набирают высоту!». Сейчас здесь представлены порядка 30 компаний из Азии, Европы и России. Среди них есть как молодые производители, так и бренды с долгой историей. На странице можно кратко познакомиться с миссией компании, их ассортиментом, а также посмотреть на лидеров продаж и выбрать нужный товар по категориям. Здесь же Ситилинк публикует полезные статьи. Перед принятием решения о покупке того или иного устройства можно посмотреть, что о нём думают эксперты.
На что обратить внимание
1. Hisense
История бренда About / Hisense в 1969 году в китайском городе Циндао. Тогда компания называлась «Радиозавод №2» и занималась производством радиотехники. Но уже в 1971 году она добавила в свой ассортимент телевизоры. И не прогадала. Сейчас Hisense — один из мировых лидеров в этой нише: за 2022 год она 24,54 млн телевизоров Hisense обрели своих владельцев / Prophotos более 24,5 миллиона ТВ‑устройств. Такой показатель обеспечил Hisense второе место в рейтинге.
В каталоге Hisense можно найти не только телевизоры. Компания создаёт смартфоны, аудиосистемы для дома, холодильники, стиральные машины, кондиционеры, а также товары для бизнеса, в том числе медицинское оборудование.
Прийти к мировому успеху Hisense History / Hisense тесное сотрудничество с другими брендами. Например, на старте своего пути компания приобретала технологии у уже успешных зарубежных коллег, например американского Qualcomm и японского Matsushita. А набрав мощности, сама стала Hisense’s Value‑Based Innovation Becomes the Pivotal Driving Force to Achieve Brand Growth / Cision инновации: сейчас эту задачу выполняют 23 исследовательских центра. А ещё Hisense приобретает целые бренды, в том числе хорошо известные в России. Так, в 2017 году компания купила контрольный пакет акций ТВ‑подразделения японской марки Toshiba sells TV, visual solutions unit to Hisense of China / Phys.org, а в 2018‑м — словенскую фирму After a successful takeover bid, Hisense will own 95‑percent of Gorenje / Hisense.
Год назад я искала недорогой телевизор для дачи. Мне было важно, чтобы он подключался к Wi‑Fi и выдавал картинку нормального качества. Привычные корейские и японские бренды не вписывались в мой бюджет, поэтому начала изучать китайские марки. В магазине сравнила изображения на разных устройствах и выбрала 32‑дюймовый телевизор Hisense — в сентябре он стоил около 15 000 рублей.
Прошло больше полугода, и пока ничего плохого сказать не могу. У телевизора нормальная картинка, он не зависает, а в Smart TV есть YouTube и популярные онлайн‑кинотеатры.
2. Chuwi
Этому китайскому бренду в следующем году исполнится 20 лет. Свой путь он начал с производства гаджетов для музыки, но постепенно переключился на выпуск планшетов, ноутбуков и ПК. В ассортименте Chuwi есть и мощные устройства для комфортного отдыха за видеоиграми, и простые гаджеты для повседневных задач. На международный рынок Chuwi About Us / Chuwi в 2015 году.
С этой маркой я познакомился в 2017 году. Искал ноутбук для поездок и наткнулся в интернете на Chuwi Lapbook. Тогда я был в нём не уверен, но меня подкупила крайне низкая цена (около 14 тысяч рублей) за тонкий и лёгкий аппарат с 14‑дюймовым IPS‑экраном. В итоге ничуть не пожалел. Ноутбук отработал около трёх лет как «аппарат в дорогу»: немного посёрфить, написать пост, отредактировать текст. По части автономной работы его хватало стабильно на 5–6 часов. При этом он был достаточно тихим и не особо ощущался в рюкзаке. Сейчас ноутбук лежит без дела, но он всё ещё в рабочем состоянии.
В каталоге Chuwi есть необычная категория — мини‑компьютеры. Это компактные и лёгкие процессоры, которые можно носить с собой. Например, модель LarkBox Pro по размерам сравнима с теннисным мячом, а RZBOX — с блокнотом формата А5. Производительность мини‑компьютеров не самая высокая, но её хватит для работы в офисных приложениях, просмотра потокового видео в 4К и даже прохождения некоторых игр.
В 2014 году Chuwi также начал создавать роботы‑пылесосы. А чтобы не смешивать технику для разных задач в одном бренде, открыл дочернюю марку ILIFE. Сейчас в её каталоге есть не только роботизированные устройства для уборки, но и классические пылесосы. Скоро в ассортимент планируют добавить паровые швабры.
3. Tecno
В январе 2023 года на выставке CES в Лас‑Вегасе китайский производитель смартфонов Tecno TECNO Awarded as 2022‑2023 Global Top Brands at CES / Cision награду «2022‑2023 Global Smartphone Brands Top 10». Попасть в десятку лучших марке помогли современная начинка и уникальный дизайн гаджетов. К слову, за оформление смартфонов она тоже регулярно получает призы. Например, меняющий цвет на солнце Camon 19 Pro Mondrian Edition завоевал Tecno CAMON 19 PRO ART Edition завоевал награду MUSE Design Award 2022 / Tecno, а Phantom X с «дисплеем‑водопадом» и градиентным корпусом — Смартфоны TECNO завоевали престижную премию iF DESIGN AWARD 2022 / Tecno.
Tecno появился в 2006 году: марку создала китайская компания Transsion Holdings, которой также принадлежит Infinix. Перед брендом поставили задачу производить инновационные продукты для зарубежных рынков по доступным ценам. Вначале Tecno The Chinese phone giant that beat Apple to Africa / CNN Business на странах Африки: компания изучала привычки потребителей, открыла центры разработки в Нигерии и Кении. К 2010 году бренд входил в тройку самых популярных производителей смартфонов на континенте, а в 2015‑м занял первое место.
После успеха в Африке Tecno бренд появился в Индии, Бангладеш, Непале, странах Латинской Америки и Европы. В России он продаётся с 2018 года. Кроме смартфонов в линейке Tecno есть ноутбуки, беспроводные наушники и модемы.
С брендом TECNO познакомился в 2018 году, когда работал в редакции онлайн‑медиа. Нам на тестирование предложили смартфон TECNO Camon 11s. Это была рядовая модель бюджетного уровня, которая выделялась необычным дизайном спинки. В итоге смартфон подарил маме, она с ним ходила два с половиной года и была довольна.
Посмотреть все китайские бренды
4. Haier
Китайская компания Haier открылась в 1984 году, в 1999‑м История компании / Haier на международный рынок, а уже в 2009‑м Haier Named No.1 Global Major Appliances Brand by Euromonitor International for 14th Consecutive Year / Cision брендом №1 среди производителей крупной бытовой техники. Это звание марка сохраняет за собой до сих пор.
В ассортименте бренда есть холодильники, морозильные камеры, стиральные и сушильные машины, вытяжки, водонагреватели и многое другое. Haier продаёт свою технику более чем в 100 странах мира и имеет 80 заграничных филиалов. В России компания работает с 2007 года, а в 2016‑м Завод Haier открыт / Битпрайс завод по производству холодильников в Набережных Челнах.
О бренде Haier я узнала года 3–4 назад, когда выбирала кондиционер. В этой теме я вообще не разбиралась, поэтому действовала по классике: рассматривала популярные марки бытовой техники, читала тонны противоречивших друг другу отзывов. В какой‑то момент совсем запуталась. В итоге решила спросить совета у специалиста по установке кондиционеров. Он заявил, что надёжное устройство нужно выбирать у марок, которые всерьёз занимаются климатической техникой. Посоветовал Haier, а я и согласилась.
Летом кондиционеру, честно говоря, приходится несладко. Окна в квартире на солнечную сторону, жара за 30 и духота ночью — обычное дело, поэтому пахать приходится круглосуточно. Но ему всё нипочём. Проработать неделю без выходных — может, умеет, практикует. А ещё он очень тихий: даже если не включать ночной режим, шум не мешает.
5. Teclast
Teclast — один из старейших китайских производителей планшетов: его история началась в 1999 году. На глобальный рынок он вышел в 2015‑м: сейчас продукцией бренда пользуются около 200 миллионов человек в 140 странах мира. Кроме планшетов Teclast выпускает умные браслеты, пауэрбанки, внешние накопители, ПК и моноблоки.
Философия Teclast строится на усиленном внимании к инновациям. Для этого у него есть три научно‑исследовательских центра: только за последнее десятилетие там About Us / Teclast около 100 запатентованных изобретений и 32 авторские программы для девайсов. Также Teclast сотрудничает с Intel, Microsoft и MEDIATEK.
Всю технику перед выпуском на рынок бренд About Teclast / Teclast на прочность с помощью всевозможных тестов: гаджеты проходят через вибрацию, удары, резкие повороты и испытания на скорость и живучесть аккумулятора.
Чтобы написать обзор, я пользовалась планшетом Teclast M40 целый месяц. Честно говоря, я ещё никогда не проводила так много времени с планшетом в руках.
У меня не было больших ожиданий, но планшет приятно удивил и по результатам теста получил крепкую четвёрку. Очень понравился экран: цвета насыщенные, в настройках можно выбрать цветовую температуру в зависимости от освещения. Места в планшете полно — 128 ГБ с возможностью вставить карту памяти до 256 ГБ. Качество звука тоже приятно удивило.
Отличная модель для повседневных задач вроде интернет‑сёрфинга, просмотра видео, простых игр — работает стабильно и быстро.
6. ADATA и XPG
ADATA — тайваньская компания, специализирующаяся на картах памяти, жёстких дисках и других накопителях. Только за последние три года её продукты собрали более 100 наград на международных премиях. Устройства ADATA хвалят не только за производительность, но и за удивительный дизайн. Например, похожий на болид красный модуль оперативной памяти Z1 получил японскую награду ADATA XPG Z1 DDR4 2800 UDIMM DRAM Module / Good Design Award, а тонкий и минималистичный внешний жёсткий диск The ELITE SE880 — немецкую ADATA ELITE SE880 / Red Dot.
Продукты для ПК ADATA выпускает с 2001 года. В 2008‑м компания решила создать специальную линейку особо мощных накопителей для геймеров. Её выделили в полноценный дочерний бренд XPG. Сначала новая марка занималась только созданием SSD и DDR, а в 2017 году в неё добавились и многочисленные периферийные устройства: эргономичные мышки, клавиатура с подсветкой, наушники с гарнитурой для онлайн‑игр. После каталог пополнился комплектующими для ПК и игровыми ноутбуками. XPG, как и её старший товарищ, может похвастаться длинным списком наград, а ещё спонсорством киберсоревнований и собственной метавселенной MERAVERSE.
Я всегда интересовался малоизвестными в России брендами. В основном из Китая — иногда можно найти очень удачные модели по соотношению цены и характеристик. Так, в прошлом году я присматривал себе Windows‑ноутбук: искал такой, чтобы не занимал много места в рюкзаке и долго работал без подзарядки. И на глаза попался XPG Xenia Xe. Про бренд я не слышал, но оказалось — он принадлежит компании ADATA, а они делают хорошие накопители для ПК. Решил купить. В итоге не пожалел. Ноутбук работает целый день от батарейки и не тормозит. Единственное, он не самый бюджетный и в такой модели хотелось бы видеть экран как минимум 120 Гц, но у конкурентов я такие тоже не встречал.
В каталогах новых брендов Ситилинка есть не только приборы для развлечений, работы и ведения быта. Например, Hi‑Gear создаёт устройства для автомобилей, Hikvision — системы видеонаблюдения и безопасности, а Gauss — светотехнику.
Следите за появлением крутых современных компаний в Ситилинке.