Клиенты «Тинькофф» столкнулись с тем, что банк без их согласия оформляет рассрочку на покупки в супермаркетах и некоторых других магазинах.
Представители банка это подтвердили, отметив, что рассрочка подключается автоматически при просмотре сторис со спецпредложением в мобильном приложении.
Очень большое количество клиентов забывали активировать спецпредложения, из-за чего теряли возможность в них поучаствовать. Мы сделали автоматическое подключение после просмотра. Рассрочки тоже имеют такое свойство. Но мы подумаем над изменением этого процесса.
«Тинькофф Банк»
Такие предложения бесплатны для пользователя и, по сути, просто разбивают платежи без начисления процентов. Автоматическая рассрочка никак не влияет на кредитную историю и продлевает беспроцентный период на покупку.
Более развёрнутый комментарий представителей банка на VC:
При активации рассрочки мы не оформляем новый кредит, это никак не влияет на вашу кредитную историю. Совершать покупки в рассрочку выгоднее, чем делать обычные покупки — платеж по кредитной карте разбивается на несколько частей, тем самым увеличивая беспроцентный период на эту покупку. Активируем рассрочку после того, как вы заходите в раздел “Рассрочки у партнеров” и делаете покупку в магазине партнера. Отключить активированную рассрочку можно за несколько минут, обратившись к нам в чате или по телефону.
Мы верно рассказали вам о том, что активируем предложение по рассрочке автоматически, после его просмотра. Когда вы попросили нас отключить эту функцию, сразу передали обращение в нужные руки и максимально ускорили сроки рассмотрения. Мы отключили автоматическую активацию и все действующие рассрочки по вшей карте. Если в будущем вам нужно будет активировать рассрочку по спецпредложению, вы можете обратиться к нам любым удобным способом или активировать рассрочку в личном кабинете.
«Тинькофф Банк»
В чате с поддержкой любой пользователь может запросить отмену активных рассрочек и полную отмену возможности подключения таких спецпредложений.
Проверить свои рассрочки в приложении «Тинькофф» можно в блоке информации по кредитной карте — там будет пункт «Рассрочки».