Ultima Forever - удалась ли RPG?

Мир Ultima Online появился еще в начале 80-х годов и обрел невероятную популярность. В то время у меня еще даже первого компьютера небыло, поэтому о игре и интересных в ней событиях я узнавал посредством игровых печатных изданий. К тому времени, когда в доме появился Интернет, различные MMORPG уже были достаточно популярны и про Ultium`у я как-то и подзабыл. Пытался играть на пиратский серверах, но толку было не много. Половина функций не работало, сплошные глюки и баги. Но вот, наконец, Electronic Arts представила нам новую часть приключений в Британии для iOS устройств.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Релиз как-то тихо прошел, поэтому о игре я вспомнил совершенно случайно. Я читал, что она появилась в Канадском iTunes, в качестве бета-версии, но решил подождать, когда релиз появится в русском (или американском) магазине. И пока ждал, про проспал. Но, давайте ближе к делу. Игра вышла и я могу немного рассказать о своих впечетлениях.

Я думаю, что изначально никто и не надеялся получить порт Ultima Online на свои iOS-гаджеты, но многие тешили себя надеждой о том, что как минимум половина того богатого функционала перекочует и в мобильную версию. Все оказалось, даже хуже чем ожидалось.

Конечно, сделать порт такой огромной вселенной очень сложно и затратно. Тем более, что управление больше заточено под мышку с клавиатурой, нежели сенсорные дисплеи. Но вот разнообразия можно было бы и добавить.

В начале игры нам предлагают выбрать один из двух (и все? и это ролевая игра?) классов персонажей: воин или маг. По большому счету это влияет только на тип игры, будете ли вы принимать участие в рукопашных боях или отстреливаться на расстоянии. Со временем, разработчики обещали добавить новые классы, но какие и чем они будут отличаться - не сказали.

При кастомизации персонажа вы отвечаете на пять вопросов из которых и собирается наше альтер-эго. Все, что мы можем поменять, кроме класса - это портрет персонажа. Не густо.

После короткого обучения (его, кстати, пропустить нельзя) нас посылают на первое задание, где нам нужно зачистить канализацию, а в конце победить главного босса. И тут начинаются проблемы.

Опыт не дается за убийство монстров. Вообще. Все, что мы можем с них поиметь - это бронзовые ключи, которые и являются внутриигровой валютой. Да, пресловутый freemium добрался и сюда. Ключи эти нужны для открытия сундуков, которые вы будете встречать на протяжении игры. Но не все так просто. Для открытия любого сундука требуются ключи. В зависимости от того, сколько и каких ключей вы готовы потратить на его открытие, такие вещи и найдете внутри. Используете один бронзовый - дадут какую-нибудь обычную шапку, которая будет еще хуже той, что вы носите. Потратите 6 серебряных - получите вещицу, которая может быть уже лучше носимой. Потратите золотой ключ - получите редкую вещь. Но все в этом мире относительно, поэтому даже редкая вещичка может оказаться ненужной. Перед открытием сундука, вы можете обменять бронзовые ключи на серебрянные (соотношение один к трем), если вам не хватает последних. А вот золотые ключики можно либо купить за вполне реальные деньги или получить по акции (подписаться на рассылку, скачать рекламируем приложения). В защиту здешнего “фримиума” могу сказать, что без огромного количества запасов золотых ключей играть вполне можно.

После зачистки подземелья, мы возвращаемся к квестодателю и получаем опыт за выполнение самого квеста. А так же репутацию и повышение уровня добродетелей, коих в игре восемь штук. В зависимости от локации и тех или иных добродетелей у вас будут дополнительные возможности в этих зонах (как это работает, я пока так и не узнал). Надеюсь, что репутация будет в дальнейшем влиять на квесты и отношение NPC к вашей персоне.

Зачистки подземелий можно устраивать как одному, так и в компании еще двух друзей. Но, если вы предпочитаете одиночество (как я, например), то большую часть можно пройти и одному (черт возьми, в одном из них есть дверь, которую одному не открыть!).

С повышением уровня героя, появляются и новые умения. Разнообразием они тоже не блещут, но и на том спасибо. Зато квесты здесь сделаны более серьезнее. Конечно, в основном все сводится к “убей и принеси”, но встречаются и мирные (доставить письмо, принести шуту вина). Так же, есть небольшие квесты, где нужно посоветовать NPC, какой выбор ему сделать. Например, встречается вам солдат, который рассказывает историю о том, как нашел кошелек полный золота и спрашивает у вас совета, как с ним поступить. Забрать себе и прокормить семью, продолжить искать потерявшего кошель или передать начальнику охраны. В зависимости от вашего совета поднимается она из добродетелей. Истории у персонажей разные и интересные - поэтому, среди заданий по убийствам монстров в каждой первой RPG - это глоток свежего воздуха. Вообще, диалоги в игре сделаны хорошо. Есть варианты ответов, можно поговорить и послушать - такое редко встречается. К сожалению, в большинстве своем, эти варианты не ведут к особым развилкам в сюжете и сделаны только “для галочки”.

Еще один плюсик в копилку игры - карта королевства. Она действительно большая, есть где побродить. Изначально, многие локации для вас закрыты, но с повышением уровня они постепенно открываются, как и появляются новые квесты у различных NPC.

И под конец, о не самом важном в жанре ролевых игр - графике. Она достаточно симпатична. Задники нарисованы в 2D, а модельки персонажей и монстров - в 3D. Эффекты тоже сделаны простенько, но тем не менее красиво.

На форумах народ жалуется на “жестокий донат” по достижению пятого уровня. Я такой проблемы не заметил. Если не брезгать проходить одно и то же подземелье и чуть по умерить свои “хотелки” - играется вполне комфортно. Даже подземелья можно проходить без группы, одному. Так что, делайте выводы.

В целом, игра оставляет двоякое чувство. Денег нет в принципе, шмотки, которые скапливаются в инвентаре деть некуда, одежда в боях ломается и за починку нужно расплачиваться ключами. С другой стороны - это попытка сделать полноценную ролевую игру, с сюжетом, диалогами и огромным миром. Попытку нельзя назвать провальной, но и шедевром так же. Возможно, будущие обновления привнесут что-то новое и интересное, а игра постепенно превратиться из пусть не гадкого, но утенка, в красивого лебедя.

Приложение не найдено

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Phenomen
21.10.13 12:35
Такой огромный потенциал, но жадность сгубила игру. постоянная и необоснованная поломка снаряжения с починкой за реал, повсюду сундуки для которых надо купить опять же за реал ключи.. нет уж, EA, обойдетесь.
Dmitriy Kutuzov
21.10.13 13:48
Будем наедятся, что будут "допиливать". Хотя, если не гнушаться пробегать первое подземелье, не открывая каждый раз сундуки, а только собирая ключики, то на ремонт вполне хватает :)