Ultima Forever — удалась ли RPG?

Мир Ultima Online появился еще в начале 80‑х годов и обрел невероятную популярность. В то время у меня еще даже первого компьютера небыло, поэтому о игре и интересных в ней событиях я узнавал посредством игровых печатных изданий. К тому времени, когда в доме появился Интернет, различные MMORPG уже были достаточно популярны и про Ultium‘у я как-то и подзабыл. Пытался играть на пиратский серверах, но толку было не много. Половина функций не работало, сплошные глюки и баги. Но вот, наконец, Electronic Arts представила нам новую часть приключений в Британии для iOS устройств. 

⚡️Новости из мира гаджетов, обзоры, гайды и не только — в телеграм-канале «Технологии | Лайфхакер».

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Релиз как-то тихо прошел, поэтому о игре я вспомнил совершенно случайно. Я читал, что она появилась в Канадском iTunes, в качестве бета-версии, но решил подождать, когда релиз появится в русском (или американском) магазине. И пока ждал, про проспал. Но, давайте ближе к делу. Игра вышла и я могу немного рассказать о своих впечетлениях.

Я думаю, что изначально никто и не надеялся получить порт Ultima Online на свои iOS-гаджеты, но многие тешили себя надеждой о том, что как минимум половина того богатого функционала перекочует и в мобильную версию. Все оказалось, даже хуже чем ожидалось.

Конечно, сделать порт такой огромной вселенной очень сложно и затратно. Тем более, что управление больше заточено под мышку с клавиатурой, нежели сенсорные дисплеи. Но вот разнообразия можно было бы и добавить.

В начале игры нам предлагают выбрать один из двух (и все? и это ролевая игра?) классов персонажей: воин или маг. По большому счету это влияет только на тип игры, будете ли вы принимать участие в рукопашных боях или отстреливаться на расстоянии. Со временем, разработчики обещали добавить новые классы, но какие и чем они будут отличаться — не сказали.

При кастомизации персонажа вы отвечаете на пять вопросов из которых и собирается наше альтер-эго. Все, что мы можем поменять, кроме класса — это портрет персонажа. Не густо.

После короткого обучения (его, кстати, пропустить нельзя) нас посылают на первое задание, где нам нужно зачистить канализацию, а в конце победить главного босса. И тут начинаются проблемы.

Опыт не дается за убийство монстров. Вообще. Все, что мы можем с них поиметь — это бронзовые ключи, которые и являются внутриигровой валютой. Да, пресловутый freemium добрался и сюда. Ключи эти нужны для открытия сундуков, которые вы будете встречать на протяжении игры. Но не все так просто. Для открытия любого сундука требуются ключи. В зависимости от того, сколько и каких ключей вы готовы потратить на его открытие, такие вещи и найдете внутри. Используете один бронзовый — дадут какую-нибудь обычную шапку, которая будет еще хуже той, что вы носите. Потратите 6 серебряных — получите вещицу, которая может быть уже лучше носимой. Потратите золотой ключ — получите редкую вещь. Но все в этом мире относительно, поэтому даже редкая вещичка может оказаться ненужной. Перед открытием сундука, вы можете обменять бронзовые ключи на серебрянные (соотношение один к трем), если вам не хватает последних. А вот золотые ключики можно либо купить за вполне реальные деньги или получить по акции (подписаться на рассылку, скачать рекламируем приложения). В защиту здешнего “фримиума” могу сказать, что без огромного количества запасов золотых ключей играть вполне можно.

После зачистки подземелья, мы возвращаемся к квестодателю и получаем опыт за выполнение самого квеста. А так же репутацию и повышение уровня добродетелей, коих в игре восемь штук. В зависимости от локации и тех или иных добродетелей у вас будут дополнительные возможности в этих зонах (как это работает, я пока так и не узнал). Надеюсь, что репутация будет в дальнейшем влиять на квесты и отношение NPC к вашей персоне.

Зачистки подземелий можно устраивать как одному, так и в компании еще двух друзей. Но, если вы предпочитаете одиночество (как я, например), то большую часть можно пройти и одному (черт возьми, в одном из них есть дверь, которую одному не открыть!).

С повышением уровня героя, появляются и новые умения. Разнообразием они тоже не блещут, но и на том спасибо. Зато квесты здесь сделаны более серьезнее. Конечно, в основном все сводится к “убей и принеси”, но встречаются и мирные (доставить письмо, принести шуту вина). Так же, есть небольшие квесты, где нужно посоветовать NPC, какой выбор ему сделать. Например, встречается вам солдат, который рассказывает историю о том, как нашел кошелек полный золота и спрашивает у вас совета, как с ним поступить. Забрать себе и прокормить семью, продолжить искать потерявшего кошель или передать начальнику охраны. В зависимости от вашего совета поднимается она из добродетелей. Истории у персонажей разные и интересные — поэтому, среди заданий по убийствам монстров в каждой первой RPG — это глоток свежего воздуха. Вообще, диалоги в игре сделаны хорошо. Есть варианты ответов, можно поговорить и послушать — такое редко встречается. К сожалению, в большинстве своем, эти варианты не ведут к особым развилкам в сюжете и сделаны только “для галочки”.

Еще один плюсик в копилку игры — карта королевства. Она действительно большая, есть где побродить. Изначально, многие локации для вас закрыты, но с повышением уровня они постепенно открываются, как и появляются новые квесты у различных NPC.

И под конец, о не самом важном в жанре ролевых игр — графике. Она достаточно симпатична. Задники нарисованы в 2D, а модельки персонажей и монстров — в 3D. Эффекты тоже сделаны простенько, но тем не менее красиво.

На форумах народ жалуется на “жестокий донат” по достижению пятого уровня. Я такой проблемы не заметил. Если не брезгать проходить одно и то же подземелье и чуть по умерить свои “хотелки” — играется вполне комфортно. Даже подземелья можно проходить без группы, одному. Так что, делайте выводы.

В целом, игра оставляет двоякое чувство. Денег нет в принципе, шмотки, которые скапливаются в инвентаре деть некуда, одежда в боях ломается и за починку нужно расплачиваться ключами. С другой стороны — это попытка сделать полноценную ролевую игру, с сюжетом, диалогами и огромным миром. Попытку нельзя назвать провальной, но и шедевром так же. Возможно, будущие обновления привнесут что-то новое и интересное, а игра постепенно превратиться из пусть не гадкого, но утенка, в красивого лебедя.

Приложение не найдено
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Phenomen
Такой огромный потенциал, но жадность сгубила игру. постоянная и необоснованная поломка снаряжения с починкой за реал, повсюду сундуки для которых надо купить опять же за реал ключи.. нет уж, EA, обойдетесь.
Dmitriy Kutuzov
Будем наедятся, что будут "допиливать".Хотя, если не гнушаться пробегать первое подземелье, не открывая каждый раз сундуки, а только собирая ключики, то на ремонт вполне хватает :)