6 успешных игр, которым не нужны были сиквелы

В попытке заработать денег на популярном названии издатели иногда выпускают слишком слабые продолжения.

1. F.E.A.R.

steampowered.com

Первая часть F.E.A.R. была инновационной для 2005 года. В ней была потрясающая графика с реалистичным освещением и эффектами частиц, которые и сейчас завораживают взгляд.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Искусственный интеллект врагов поражал. Они действовали как настоящие тренированные солдаты: обходили с тыла, вовремя прятались в укрытия и кидали гранаты, заставляя игрока постоянно двигаться и продумывать каждое действие.

steampowered.com

Более того, игра по-настоящему пугала, что для шутеров было редкостью. Любой, кто прошёл F.E.A.R., легко вспомнит пару моментов, когда неожиданное появление девочки Альмы заставило его подпрыгнуть.

В 2009 году вышла F.E.A.R. 2, в которой не осталось ничего, что делало серию уникальной. Это обычный коридорный шутер в духе Call of Duty тех лет. Игрок убивает сотни солдат, попадает в передряги, выбирается из них и борется с главным злодеем.

steampowered.com

Нет ни пугающих моментов, ни прорывного интеллекта врагов — F.E.A.R. превратилась просто в ещё одну франшизу шутеров. Появившаяся в 2011 году третья часть получила очень низкие оценки прессы и окончательно убила серию.

Приложение не найдено

2. Star Wars Battlefront (2015)

origin.com

Battlefront 2015 года — это попытка Electronic Arts создать сервисный шутер по известной франшизе. Игру ждал успех: геймеры соскучились по «Звёздным войнам» и были рады поучаствовать в масштабных сражениях из любимых фильмов.

Возможно, EA после этого стоило создать новую франшизу в популярной вселенной, нежели делать сиквел. Battlefront II 2017 года многие невзлюбили. В игре была очень медленная система прогрессии, которая ставила геймеров перед выбором: либо тратить десятки часов на получение новых предметов, либо платить за них реальные деньги.

origin.com

После громкого скандала эти аспекты исправили, но Battlefront II всё равно продалась хуже, чем ожидалось. Многие не видели смысла брать за полную цену игру, которая почти не отличается от предыдущей части, да ещё и заставляет тратить на неё деньги после покупки.

Купить для ПК →

Купить для PlayStation 4 →

Купить для Xbox One →

3. Silent Hill 4

geforce.com

Silent Hill 4 была достойным хоррором. Главный герой должен был выживать в сюрреалистичном доме, который менялся со временем. Благодаря жуткой, давящей атмосфере, глубокому психологическому подтексту и сильным образам вроде комнаты с огромной головой внутри игра заслужила любовь сообщества и прессы.

А вот следующим частям известной серии повезло меньше. Все они были разработаны сторонними студиями, которым так и не удалось воссоздать атмосферу первых игр. Фанаты были разочарованы.

geforce.com

Последним проектом франшизы стала Silent Hill: Downpour 2012 года, которая тоже не снискала особой популярности.

4. Far Cry 3

steampowered.com

В Far Cry 3 Ubisoft нашла идеальную формулу для увлекательного шутера в открытом мире. Главный герой попадает на остров, где всё пытается его убить: бандиты, пантеры, крокодилы, казуары и даже барсуки.

Игрок постепенно освобождает местность от злодеев с помощью доступного оружия и навыков и периодически попадает в забавные ситуации на стыке игровых механик. Например, когда во время жаркой перестрелки врагов с тыла атакует хищный зверь и на поле боя начинается хаос.

steampowered.com

Все следующие части франшизы — Far Cry 4, Far Cry 5, Primal, New Dawn — повторяют эту формулу дословно, с минимальными изменениями. Появился кооператив, крафтинг, исчезла необходимость активировать вышки, серия побывала в доисторических временах, современной Америке и постапокалипсисе.

Но несмотря на эти изменения, почти вся франшиза — это та же третья часть, только в других декорациях. От того, что её повторили ещё четыре раза (пять, если считать дополнение Blood Dragon), игра не стала увлекательнее. А ведь вместо этих клонов можно было создать что-то совершенно новое.

steampowered.com
Приложение не найдено

Купить для PlayStation 4 →

Купить для PlayStation 3 →

Купить для Xbox One →

Купить для Xbox 360 →

5. Tony Hawk's Underground 2

mobygames.com

Игры серии Tony Hawk's Pro Skater были важной вехой в развитии симуляторов экстремальных видов спорта. Шикарный саундтрек, известное имя на обложке и инновационный геймплей заработали франшизе любовь геймеров и прессы.

После Tony Hawk's Pro Skater 4 разработчики сделали Tony Hawk's Underground. По сравнению с предшественницами эта часть была гораздо более свободной — на уровне не было таймера, а герой мог взять доску в руки и ходить пешком.

mobygames.com

Underground 2 развила эти идеи. В ней игрок путешествовал по городам всего мира, участвовал в безумных трюках, кидался томатами в роллеров и развлекался. Многим фанатам Pro Skater игра не понравилась, но в целом и геймеры, и журналисты приняли её очень тепло.

Следующей была American Wasteland, которая не привносила в серию почти ничего нового. Её оценки были более сдержанными, чем у предыдущих частей. После этого франшиза впала в стагнацию, из которой так и не выбралась.

mobygames.com

Были и попытки возродить Pro Skater, и ремейк самой первой части, и экспериментальные проекты, использовавшие контроллер в виде доски. Но тщетно: серия так и не смогла снова стать успешной. Возможно, был смысл в том, чтобы закончить её на пике — с выходом Tony Hawk's Underground 2 — и не разочаровывать фанатов.

6. Fallout: New Vegas

steampowered.com

Fallout — серия с огромным потенциалом. В этой вселенной можно придумать сотни историй, которые могли бы стать основой для новых игр. Но, как показывает опыт, Bethesda стоило остановиться на New Vegas. По какой-то причине оба последующих проекта франшизы — Fallout 4 и Fallout 76 — оказались лишены сути серии Fallout.

Четвёртая часть была масштабной игрой с гигантским открытым миром, насыщенным тысячами деталей. Но в ней не было главного: возможностей отыгрыша. Систему диалогов низвели до выбора одного из четырёх вариантов, каждый из которых обозначается одним словом. Характеристики и навыки героя перестали влиять на что-либо. Чёрный юмор, без которого серию сложно представить, куда-то исчез.

steampowered.com

Fallout 76 — это экспериментальная игра, которая задумывалась как многопользовательская Fallout 4. Но получился лишь унылый survival, в котором нет даже диалогов и нужно постоянно гриндить, чтобы хоть чего-то добиться. И это ещё не считая обилия багов, многие из которых не починили даже спустя полгода после релиза.

Получается, что New Vegas 2010 года была последней действительно хорошей игрой франшизы. Скорее всего, ничего качественнее в серии уже не выйдет, так что лучше бы Fallout на ней и закончилась.

steampowered.com
Приложение не найдено

Купить для PlayStation 3 →

Купить для Xbox 360 →

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
(0_0) Олег
07.06.19 11:52
А мне 4й фоллаут со всеми дополнениями понравился. Не скажу, что он лучше нью вегаса или 3 части, но уж точно не "лучше б не было"
Олег Лапушкин
07.06.19 13:58
Да и 4 СХ был г**ном, уж простите.
Василий Потапов
24.07.19 10:44
Дополнение Blood Dragon была прикольной штукой (ну раз вы ее считаете)
Andrei Domasov
24.07.19 12:32
Он просто не был СХ
Читать все комментарии