Как повысить эффективность push-уведомлений

Пуши — это мощный инструмент взаимодействия с клиентами, без которого редко обходятся успешные компании. И рекомендации сервиса ViaPush и Лайфхакера помогут его улучшить.

Браузерные push-уведомления — наиболее быстрый канал связи с конечным пользователем. Они похожи на всплывающие баннеры с картинкой, призывом к действию и ссылкой на целевую страницу, однако имеют гораздо большую эффективность. В отличие от email, push-уведомления открывают 90% пользователей. При этом каждый второй переходит по ссылке. Пуши доставляются и читаются сразу же после отправки независимо от того, открыт ли у человека ваш сайт и запущен ли браузер вообще.

Ещё недавно push-уведомления использовались лишь для оповещений о новостях на медийных сайтах, но сейчас их сфера применения значительно расширяется. В e-commerce они служат для оперативных сообщений о поступлениях товаров и акциях и напоминаний о незавершённых покупках. Банки используют пуши для уведомления о платежах по кредитам и сдачи отчётности, а автодилеры с их помощью информируют о скидках.

Push-уведомления сами по себе являются мощным инструментом доставки информации, но их можно сделать ещё эффективнее, если придерживаться следующих рекомендаций.

Создайте базу подписчиков

Главное достоинство push-уведомлений — простота создания базы подписчиков. В отличие от других каналов коммуникации, для подписки на пуши пользователю не нужно вводить почту, телефон и другие данные. Вместо этого надо лишь кликнуть по уведомлению, которое предлагает интересную информацию, и согласиться на получение пушей.

Используйте триггерные push-уведомления

Другим важным преимуществом пушей является возможность создания триггерных уведомлений для настройки различных сценариев рассылки. Например, сегментирование по географии позволит отправлять уведомления пользователям с привязкой к их часовому поясу: рассылка в неподходящее время вызывает раздражение и желание отписаться.

Ещё один пример — отправка оповещений о поступлении новых товаров только тем пользователям, которые уже покупали продукты того или иного бренда.

Вместе с классическими стимулирующими предложениями с ограничением по времени и количеству товаров всё это резко повышает заинтересованность аудитории и увеличивает процент переходов на сайт. У ViaPush, например, в качестве триггеров можно использовать сегментирование по:

  • типу устройства (десктоп, смартфон, планшет);
  • типу операционной системы;
  • браузеру;
  • дате регистрации;
  • дате последней активности;
  • времени нахождения на сайте.

Используйте сценарии отправки уведомлений

Триггеры не единственный способ получения более лояльной целевой аудитории. Для этих целей также можно использовать сценарии отправки с учётом действий пользователя на сайте и общего времени посещения. Например, заходивших, но так ничего и не купивших пользователей можно пометить соответствующим тегом, а затем создать сценарий отправки уведомлений по персонализированному ретаргетингу и ненавязчиво напомнить о просмотренных товарах через полчаса.

Так же просто решается ещё одна большая проблема — брошенные корзины. Благодаря мгновенным, в отличие от email, оповещениям о незавершённых покупках число возвратов покупателей значительно возрастает.

Встраивайте push-уведомления в маркетинговую цепочку

Грамотно задействовав пуши в маркетинговой цепочке для напоминания о важных и ограниченных по времени событиях, можно ещё больше повысить их эффективность. Например, клиенты банков часто забывают от необходимости перевыпуска карт, но раздражаются, если напоминать им в последний день. По статистике ViaPush, сценарий, когда пользователю отправляют пару предварительных писем, а в день истечения срока действия карты показывают push-уведомление, повышает конверсию в среднем на 30%.

Что ещё

Итак, какими советами, кроме упомянутых выше, можно воспользоваться ещё? ViaPush рекомендует сосредоточиться на таких моментах:

  1. Настройте подкреплённую мотивацией маркетинговую цепочку.
  2. Создавайте актуальные и полезные рассылки: напоминания о брошенной корзине, акциях и скидках, новых поступлениях.
  3. Таргетируйте и сегментируйте аудиторию, чтобы добиться максимальной лояльности и активности.
  4. Отслеживайте результаты, анализируйте кампании и при необходимости корректируйте их.
  5. Рассчитывайте оптимальное количество сообщений и не заваливайте пользователей спамом.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Партнёрский
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Sergey Youhim
11.08.17 08:09
Одного меня бесят эти просьбы подписаться на КАЖДОМ сайте?
Евгений Овод
12.08.17 11:52
Любой нормальный (с моей точки зрения) человек БЛОКИРУЕТ пуши от сайтов. ИМХО, это одно из самых худших изобретений. Посетитель сайта раздражается либо предложением подписаться, либо назойливыми сообщениями, либо поиском способа отписаться. А владелец сайта тратит силы и средства на то, чтобы разозлить и отвадить возможного покупателя.
Євген Філатов
16.08.17 08:22
Этот новый вид спамма отвалиться сам собой. Его эффективность была пока пользователи не поняли что это за фигня. Посаглашавшись на сотню другую спамм-уведомлений, тем самым превратив свой браузер в центр рекламы и пропоганды, начинают мучаться и искать как же отписаться. И статистика далеко не 90%, для новостных сайтов и соц. сетей около 50%, а для коммерции так вообще ниже 20%
Konstantin Yakovlev
17.08.17 14:26
Разрешаю такие уведомления только банкам, остальные злоупотребляют этим. Больше всего бесит, что после очистки данных сайты снова всё спрашивают.