Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Работа и учёба
14 октября 2015

VoIP-телефония для call-центра: как снизить количество пропущенных вызовов в два раза

Вот что слышат клиенты, когда звонят в компанию Virgin Atlantic: «Привет! Это Ричард Брэнсон, владелец авиакомпании Virgin Atlantic. Сейчас все операторы заняты. Это непорядок. Давайте поступим так: если через 18 секунд никто не ответит на ваш звонок, вы получите скидку 450 фунтов. Я начинаю обратный отсчёт — 18, 17, 16, 15…» И клиент искренне надеется, что он подольше повисит на линии.
Фото автора Мария Шерстнёва
Мария Шерстнёва

VoIP-телефония для колл-центра: как снизить количество неотвеченных вызовов в два раза

В мировой практике организации call-центров принят стандарт: на 80% звонков операторы должны успевать ответить в течение 20 секунд. Ричард Брэнсон (Richard Branson) может похвастаться таким уровнем сервиса. А call-центр вашей компании отвечает мировым стандартам?

Если вы сейчас потупили взор и смущённо придумываете оправдания тому, что клиенты «висят» на телефоне по 10 минут, закипая от негодования и бросая трубку, читайте эту статью. Мы приготовили для вас лайфхакерское решение проблемы.

Цифровая телефонная связь — отличная штука. Это дёшево и удобно. Мы не будем рассказывать о ней отвлечённо, а приведём опыт использования виртуальной АТС в крупной компании. Генеральный директор облачного сервиса управления торговлей «МойСклад» Аскар Рахимбердиев рассказал, как улучшилось общение с клиентами и насколько сильно снизился процент неотвеченных вызовов, когда они начали использовать IP-телефонию.

Аскар Рахимбердиев

Генеральный директор облачного сервиса управления торговлей «МойСклад».

Опыт использования IP-телефонии в call-центре крупной компании

Наша компания с первого дня работы пользуется телефонной связью для поддержки пользователей по входящим звонкам — это заложено в модель бизнеса. Первые четыре года мы пользовались городским номером телефона, потом появилась необходимость принимать звонки на номер 8–800.

Почти пять лет функцию телефонии выполняли несколько мобильных телефонов с установленной переадресацией. Процесс работы по такой схеме подчас выглядел комично: звонящие и вибрирующие аппараты, беготня по офису с трубкой, чтобы передать её нужному клиентскому менеджеру. Исходящие звонки, которые мы используем для привлечения новых пользователей, мы делали из Skype. При этом столь тривиальная и почти бесплатная модель организации связи с клиентами нас совершенно не смущала.

В 2013 году наш бизнес за год вырос на 150%. В горячий сезон мы обрабатывали около 3 500 звонков в месяц. Работать с пользователями стало сложнее и трудозатратнее.

Мы решили разграничить входящий поток звонков: требующие помощи в работе переводить на команду технической поддержки, а от потенциальных клиентов — в отдел продаж. Без такого нововведения среднее время обработки звонка очень сильно возрастало и сказывалось на продажах.

Нужна была виртуальная АТС, которая бы соответствовала нашим основным критериям:

  • полностью готовое решение без поддержки с нашей стороны;
  • наличие голосового меню;
  • возможность организации нескольких очередей звонков;
  • функция расписания звонков;
  • запись и хранение разговоров;
  • способность интеграции с CRM.

После внедрения виртуальной телефонии мы открыли удалённый call-центр в Нижнем Новгороде (основной офис находится в Москве). И сразу пригодилась возможность синхронизации АТС с CRM: если контакт уже занесён в карточку клиента, то, когда он обращается в компанию, звонок поступает менеджеру, за которым этот клиент закреплён. Если контакт не найден в CRM, автоматически создаётся карточка клиента.

Теперь мы хотим соединить телефонию с порталом поддержки пользователей. При такой организации процесса наши специалисты при входящем звонке смогут видеть на своём экране последние сообщения, связанные с этим абонентом, название аккаунта и его статус в нашей системе.

Чтобы снизить количество неотвеченных вызовов, мы пользуемся возможностью переадресации из одного отделения в другое в случае, если все сотрудники заняты. При этом для клиента звонок остаётся бесплатным. Мы пользуемся услугами IP-телефонии от компании «Телфин» и платим 15 долларов в месяц за московский номер с кодом 499, 10 долларов — за номер в Нижнем Новгороде и копейки — за переадресацию.

В сентябре 2014 года при продолжающемся росте компании мы стали обрабатывать до 7 500 звонков в месяц вместо 3 500. Сотрудники первой линии техподдержки сортируют весь входящий поток, переводя звонок либо консультантам поддержки, либо в отдел продаж.

Неотвеченные вызовы остались, их количество составляет 5–7%. Будем продолжать снижать процент. Мы с уважением относимся к нашим клиентам, и нам важно, чтобы они дозванивались быстро и без проблем.

Обложка: Bplanet/shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары недели

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары недели

электронная книга от Onyx Boox с рейтингом 4,9 из 5

Это нам надо: электронная книга Onyx Boox с рейтингом 4,9 из 5

Распродажа 11.11 на AliExpress: скидки до 90% на всё, что мы любим

Распродажа 11.11 на AliExpress: скидки до 90% на всё, что мы любим

15 idej original'nyh podarkov na Novyj god

15 идей оригинальных подарков на Новый год

Realme 15 Pro

11 лучших скидок на смартфоны с распродажи 11.11 на AliExpress

Настолько хорошие куртки и плащи, что про них пишут в отзывах целые книги

Настолько хорошие куртки и плащи, что про них пишут в отзывах целые книги

Chto podarit' muzhchine na Novyj god: 120 interesnyh idej

Что подарить мужчине на Новый год: 120 интересных идей

Chto komanda Lajfhakera pokupaet na rasprodazhe 11.11

Что команда Лайфхакера покупает на распродаже 11.11

Это интересно
Как выбрать тренера для ребёнка: 7 признаков классного профессионала 

Как выбрать тренера для ребёнка: 7 признаков классного профессионала 

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Ольга Волкова1 час назад

0 / 0

Классно,Здорово!
Как сделать потрясающий минет: 8 советов от эксперта
Аватар автора комментария
Виктор Медведев1 час назад

0 / 0

Нашёл этот канал. В посте, который опубликован сегодня в 19:34, автор указывает сумму за Poco X7 Pro — 16 тысяч, но при переходе по ссылке открывается тот же вариант за 28 тысяч на Алике, что и в этой статье. Получается, что в том телеграм-канале автор просто врёт, чтобы вы перешли по ссылке, ведь он всё равно получит комиссию с вашей покупки. Такой вот ценовой кликбейт.
11 лучших скидок на смартфоны с распродажи 11.11 на AliExpress
Аватар автора комментария
Роман Лыков2 часа назад

0 / 0

Да можно. На 11.11. Все блогеры об этом трубят. Например найди польза.нет. в его тг канале там куча офигенных скидок. И даже возможен Хонор 200 за 14к. Такое даже я возьму, хотя телефон только сменил. На авито дороже продать можно
11 лучших скидок на смартфоны с распродажи 11.11 на AliExpress
Аватар автора комментария
Artem Kulpinsky2 часа назад

0 / 0

Больше конкретики, пожалуйста. Без конкретики - это пустословие!
11 лучших смарт-приставок и медиаплееров для ТВ в 2025 году
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях