Водитель за рулем с мобильным телефоном - обезьяна с гранатой

Мысль о том, что разговоры водителя по телефону резко повышают опасность ДТП, ни у кого не вызывает сомнений и подкреплена соответствующими наказаниями в дорожных правилах большинства стран. Однако, разве только этим опасны телефоны в автомобилях? Давайте поговорим о культуре использования мобильных телефонов за рулем и развеем мифы, которые еще остались у многих водителей.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Многозадачность — это просто

Довольно большое количество людей считают, что выполнение нескольких дел одновременно является их врожденной способностью, данной им от бога. На самом деле только около 2% людей может реально работать в многозадачном режиме. Под этим мы понимаем способность делать два действия одновременно, которые при этом не связаны между собой и требуют вашего постоянного внимания. Многие путают это со способностью быстро переключать внимание с одного дела на другое, но это совсем другое. Именно в тот момент, когда вы в очередной раз переключаете фокус с дорожной обстановки на экран телефона, может произойти экстренное событие, требующее вашей немедленной реакции.

Беспроводная гарнитура делает использование телефона безопасным

Многие водители уверены, что раз их обе руки свободны и лежат на руле, то значит риск полностью отсутствует. Но главная опасность мобильных телефонов не в том, что они заставляют рулить одной рукой, а в том, что они отвлекают мозг водителя на совершенно посторонний процесс. Если вы движетесь по монотонной однообразной трассе, то это еще полбеды (хотя дорожная обстановка иногда меняется за секунду). Но если вы пытаетесь проехать сложную развязку в центре города, решая при этом по телефону свои служебные или личные дела, то даже при наличии гарнитуры это рано или поздно закончится для вас очень плохо.

Я только читаю сообщения, ничего страшного

Некоторые водители говорят, что они только глянут на поступившее SMS-сообщение, но ни в коем случае не будут на него отвечать. Это ведь почти то же самое, как глянуть на стрелку спидометра, правда?

Не совсем. Приборные панели автомобиля специально проектируются с целью наименьшего отвлечения внимания водителя. А просмотр текстового сообщения на маленьком экране смартфона отвлечет его внимание на слишком большой промежуток.

Я просто сверился с навигатором

Использование смартфонов в качестве автомобильных навигаторов — это еще одна брешь в вашей безопасности. Нет, когда все идет гладко и он уверенно ведет вас к цели, то все замечательно. Но стоит вам запутаться или навигатору проложить неверный маршрут, как начинается настоящий ад. Вы пытаетесь рассмотреть названия улиц на маленьком экране, крутите головой по сторонам в поисках примет, судорожно пытаетесь справиться с заглючившей программой. Ах, да, я забыл, при этом вы еще пытаетесь вырулить в автомобильном потоке зачастую совершенно незнакомого города!

При возникновении подобной ситуации самым лучшим решением будет немедленно припарковаться в любом безопасном месте, успокоиться и попытаться сориентироваться на местности. Если вы, разумеется, хотите доехать до места назначения целым.

Итак, мы видим, что ни одно из возможных применений мобильного телефона за рулем не способствует вашей безопасности. Вам не нужно разговаривать по телефону в машине, вы не должны читать и, тем более, отвечать на текстовые сообщения и даже использование в качестве навигатора может угрожать вашей безопасности. Какой из этого напрашивается вывод?

Что самое лучшее применение для мобильного телефона в автомобиле — это тихонько лежать на максимальном удалении от водителя. Желательно выключенным.

А вы пользуетесь мобильным за рулем?

Фото: Shutterstock

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Вадим
18.04.13 21:29
Сегодня законодательное собрание Новосибирской области внесло в Государственную Думу законопроект, согласно которому размер штрафа за разговор по мобильному телефону при управлении автомобилем увеличится в 10 раз. Как рассказали депутаты Новосибирской области, штраф, который установлен сейчас, абсолютно неэффективен, поскольку слишком мал. Таким образом, вместо 300 рублей провинившийся водитель заплатит 3 тысячи рублей, а в случае повторного нарушения сумма увеличится до 5 тысяч рублей. Штраф - не единственная санкция, которую могут принять в ближайшем будущем. В случае повторного нарушения вместо штрафа любителя поговорить за рулем могут лишить водительских прав на срок от одного до трех месяцев. Кстати, в Нидерландах, ответственность за нарушение установленных правил более серьезная, чем просто штраф и лишение прав. Водителей, которые попались за рулем с мобильным телефоном, могут посадить в тюрьму на две недели.
Dmytro Petiuk
19.04.13 01:28
Так в чём смысл очередного напоминания "не расслабляйтесь"? Может еще статью замутить "соблюдайте ПДД" и "мойте руки перед едой"?
Stanislav Yudin
19.04.13 10:33
По-поводу держать мобилу в руке во время движения согласен. Так же как и совета, что если не смогли быстро сориентироваться по навигатору, то лучше припарковаться и сориентироваться. Тут да вы правы и я уже лет 10 придерживаюсь этого мнения! НО! Гарнитура вмашине - зло?! Не смешите, если бы это было зло, все современные машины не оснащали бы встроенными средствами громкой связи. У меня такая работа, что мне в любую минуту могут позвонить, а не ответить на звонок я просто не имею право. Так что да, мой телефон автоматически подключается к машине, как только я сажусь за руль, и да, я довольно часто отвечаю на входящие вызовы, но никогда не пишу СМС и не совершаю звонки сам... Ну может только иногда, когда это действительно нужно. И Яндекс.Картами я тоже все время пользуюсь ибо без них никуда в сложной дорожной обстановке столицы. Только не советуйте мне как обычно "сменить место работы" или пересесть на велосипед/метро, это не приемлемо))))
Dzot
19.04.13 11:51
Причем здесь предмет социального статуса, это просто удобно людям
Читать все комментарии