Как узнать, понравится ли название сайта или приложения международной аудитории

Задумывая новый международный проект или планируя расшириться за счёт зарубежной аудитории, сначала уточните, не впадёт ли иностранец в транс от одного названия.

Несколько лет назад в интернете промелькнула одна любопытная новость. «Газпром» вложился в африканские нефтяные месторождения, заключив инвестиционный договор с госкорпорацией Нигерии. Чего здесь примечательного, ведь сферы интереса российской компании никогда не ограничивались родной страной? Дело в том, что совместный бизнес назвали Nigaz — сокращение от английских Nigeria и Gazprom. Так себе имечко. Уж очень оно созвучно с распространённым жаргонизмом, которым часто оскорбляют темнокожих людей.

Этот случай получил достаточно широкую огласку в СМИ и даже был увековечен на страницах UrbanDictionary — самого популярного онлайн-сборника слов и выражений англоязычного сленга. Тяжело судить, почему так произошло, однако, как мне кажется, злому умыслу здесь места нет. Налицо хоть и банальная, но не такая уж и редкая ошибка. Похожие казусы не раз случались и с другими крупными организациями, которые выходили на чужие рынки без должной осмотрительности. Одно хорошо — быстрая реакция чуткой публики помогала свести репутационные потери к минимуму.

Вряд ли подобная шумиха разгорелась бы вокруг небольшого стартапа или веб-сервиса. Скорее всего, люди бы просто усмехнулись и прошли мимо.

Как обезопасить своё детище от бесславного хихиканья? Придумывая название своему делу или сайту, зайдите на WordSafety. Внимательный инспектор проверит потенциальное имя на непристойные значения и нежелательные ассоциации у носителей 19 языков: европейских, азиатских, арабских, а также русского и английского. Тем самым вы покрываете 3,8 миллиарда человек — более половины населения планеты.

WordSafety указывает на прямое попадание и фонетическое созвучие с неудобными словами.

Например, вы решили застолбить за собой название MimiCat, под которым будете продавать товары для мимишных кошечек. Вполне годно? Герой нашего обзора так не считает.

Печётесь о сохранности ваших оригинальных идей? Не переживайте, сервис не хранит историю поиска и не продаёт её вашим будущим конкурентам.

Создатели WordSafety отмечают, что наш мир говорит более чем на шести тысячах языках. Поэтому нельзя гарантировать, что даже абсолютно неподозрительное сокращение или аббревиатура будут одинаково тепло встречены на разных континентах: где-то на вас не обратят внимания, ну а где-то захотят обезглавить. :) Если вы заметили пробелы в базе сервиса, дайте знать о них через прямую форму-обращение к разработчикам.

Нашли интересные предостережения? Поделитесь ими в комментариях.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Александр Хорошилов
17.09.15 09:26
смайлик после "обезглавить" сейчас (последние года два-три, наверное) не выглядит так уж прикольно. :)
Yan Varskii
21.09.15 11:48
мда