«Добыча» — очередная скучная часть «Хищника», которая моментально забудется

В картине показывают всё, кроме самого монстра.

5 августа на стриминговом сервисе Hulu вышел фильм Дэна Трахтенберга «Добыча». Это уже пятая часть франшизы «Хищник», а если считать кроссоверы с «Чужим» — седьмая.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Эта серия фильмов удивительна. В упомянутом «Чужом» принято хвалить первую трилогию и ругать всё, что снимали потом. В другой франшизе — «Терминатор» — чествуют две работы Кэмерона. В случае с «Хищником» в положительном ключе обычно вспоминают лишь первую часть, которая вышла аж 35 лет назад! Сиквел и «Хищников» 2010 года если и хвалят, то с огромным количеством оговорок: «Фильм неплох, но…» А картину Шейна Блэка 2018‑го и кроссоверы мало кто поминает добрым словом.

Но несмотря на множество негативных отзывов, «Хищник» всё ещё на слуху. Поэтому зрителям представили очередное продолжение. Теперь это приквел, действие которого разворачивается за 300 лет до первой части.

После премьеры первые критики писали, что это — лучший «Хищник» со времён первого фильма (судя по описанному выше, это не так и трудно). Но, увы, восторженные отзывы оказались далеки от истины. Да, в ленте есть несколько плюсов: авторы не стесняются жестокости и выдают пару ярких сцен. Но большая часть картины вызывает скуку.

«Добыча» — это история племени индейцев, а не войны с хищником

Нару (малоизвестная актриса Эмбер Мидфандер, её можно увидеть в четвёртом сезоне «Фарго») живёт в индейском племени команчей XVIII века. Девушка хочет стать охотником, хотя по правилам её рода этим занимаются только мужчины.

Но Нару учится выслеживать и ловить зверей. И однажды она видит что‑то непонятное: некое прозрачное существо убивает медведя. Оказывается, на Землю прибыл первый инопланетный хищник.

Само появление приквела в этой франшизе вполне обоснованно: в финале второй части один из пришельцев отдал главному герою старинный пистолет, намекая, что они посещают планету уже несколько столетий. И вот теперь зрителю рассказывают, вероятно, о первом посещении Земли инопланетянами. Хотя на самом деле чудовищу здесь уделяют непозволительно мало времени.

Кадр из фильма «Добыча»

Завязка так и вовсе написана по надоевшим шаблонам: смелая девушка, которую никто не хочет слушать, пытается доказать свою значимость. Потом она с сородичами идёт на поиски пострадавшего товарища, вместе с братом охотится на льва, а ещё герои попадают в плен к злобным колонистам. Да, хищник всё это время где‑то рядом. Но он в основном дерётся с животными, высушивает их черепа и злобно потрескивает (или как ещё назвать его фирменный звук), лишь изредка пересекаясь с героиней. А ведь перечисленные выше события занимают порядка часа из 90‑минутного фильма.

Можно сказать, что и в оригинальной картине 1987 года монстр появлялся не сразу. Но, во‑первых, это всё равно происходило раньше. Во‑вторых, вступление тоже выглядело крутым боевиком и создавало контраст: в начале главные герои кажутся непобедимыми солдатами, а с середины превращаются в жертв. Да и сам фильм был длиннее, так что на войну с хищником выделяли не меньше часа.

Кадр из фильма «Добыча»

В «Добыче» же основной экшен занимает последние 20–30 минут. Но нужно отдать должное, здесь авторы постарались на славу. Они выкручивают на полную «взрослый» рейтинг, позволяя злодею отрезать своим жертвам конечности и даже головы, и выдают пару неплохих динамичных сражений.

Жаль, что для постановки им пришлось пожертвовать каноничностью самого злодея.

Образ хищника сильно изменили в «Добыче»

И речь здесь не о дизайне. Хотя и внешне монстр стал выглядеть несколько иначе, но это допустимо — мало ли какие расы есть на неизвестной планете.

Кадр из фильма «Добыча»

Создателям «Добычи» пришлось изменить принципы охоты хищника, чтобы герои хоть как‑то могли ему противостоять. В новом фильме из оружия у монстра в основном стрелы, щит и копьё. Есть ещё высокотехнологичные сети и шлем, который определяет опасность врага. Но всё же никаких лазерных пушек.

Если стараться оправдать сценаристов, можно придумать много объяснений. Например, раз пришельцы охотятся ради спортивного интереса, то и оружие они выбирают соответственно врагам. В тех же «Хищниках» монстр дрался с якудза на мечах. Или на Землю попал какой‑то неоснащённый инопланетянин, который не добыл себе новую пушку. Или 300 лет назад они ещё не пользовались таким оружием (хотя по космосу уже научились летать).

Кадр из фильма «Добыча»

Подробнее мир хищников раскрывали лишь в комиксах, поэтому для тех, кто смотрел только фильмы, такие допущения вполне логичны. Другой вопрос, что это не отменяет обычного недовольства и ощущения обмана. Ведь для хищника, каким его помнят из классики, по сути, нет разницы между спецназовцем с пулемётом и девочкой с топором: монстр неуязвим, и победить можно только при помощи смекалки.

Но вместо того чтобы делать героиню более остроумной и хитрой, авторы просто ослабляют её противника.

Визуальные эффекты то радуют, то расстраивают

Стоит признать, что лучшие части «Хищника» — те, действие которых происходит где‑то на природе. Это и первый фильм, и картина 2010 года, и теперь «Добыча». Очень уж круто сочетаются неземные технологии и дикие леса.

С самого начала новая часть радует общими планами природы. Иногда можно даже забыть, что смотришь боевик про пришельца, и просто наслаждаться красивой постановкой.

Кадр из фильма «Добыча»

Но потом в кадре появляются плохо нарисованные животные и магия рушится. Причём зачем‑то их выводят на первый план, позволяя зрителям подольше посмотреть на проблемную графику.

Конечно, финальную битву Нару с монстром уже по традиции погружают во тьму. К счастью, не такую непроглядную, как в «Чужих против хищника». Но, например, нападение пришельца на колонистов выглядит гораздо интереснее хотя бы потому, что там можно всё чётко разглядеть.

То есть в целом визуальную часть не хочется ругать. Но и выделить в ней хоть что‑то, что отличало бы «Добычу» от десятков других фантастических боевиков, просто невозможно.

Кадр из фильма «Добыча»

К сожалению, очередная часть «Хищника» наверняка встанет на полку рядом со всеми предыдущими попытками оживить франшизу. Этот фильм не вызывает такого раздражения, как картина Блэка. Но «Добыча» слишком долго раскачивается, а потом не предлагает ничего, что действительно запомнилось бы зрителям. Обычный одноразовый фильм, не более.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: кадр из фильма «Добыча»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Алексей Хромов
07.08.22 21:49
— Кинокритик - это специалист, анализирующий кинематографический процесс, рецензирующий фильмыВы если копируете описание, то скопируйте и следующее предложение ;)
Александ Бухштейн
14.08.22 00:13
про статью не могу ничего написать - не читал, НО и про фильмец тоже не напишу - не смотрел. Смотреть не то что не собираюсь, а уверен в появлении рвотного рефлекса если буду его смотреть 🤷‍♂️
Bekmuratov Bakhodir
14.08.22 20:36
| изменено
Согласен с автором статьи, откровенно слабая часть, короткая и пустая, четкое ощущение что не было достойного бюджета, и в итоге получился какой то результат тянущий максимум на эпизод, много лишнего и не нужного контента, компьютерная графика с животными устаревшая, сцен с Хищником мало и выглядят бедно по нынешним меркам
Александр Александров
29.08.22 14:48
Классный фильм. Единственный минус, это видна бюджетность. На спецэффектах явно сэкономили. В остальном всё хорошо и главная героиня мне понравилась. Достойный прикевел.
Читать все комментарии