4 способа хранить велосипед, если дома нет места

Варианты на любой вкус и кошелёк.

Краткую версию статьи можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

Анастасия Корзунова

Главный редактор проекта «Пора за вело», Центр организации дорожного движения.

1. Веломастерская

Иллюстрация: проект «Пора за вело»
  • Кому подойдёт: людям с недешёвым велосипедом, которые ищут удобное место для него на зиму.
  • Стоимость: хранение — около 600 рублей в месяц, доставка от и до мастерской — примерно 1 400 рублей.

Отличный вариант, когда вообще не хочется думать о хранении и уходе: в конце осени отдаёте видавший виды велосипед, а в начале весны забираете чистенький и готовый к поездкам транспорт. В мастерской проведут техосмотр, помоют велосипед и оставят его храниться в подходящих условиях. А если захотите, то и сами доставят обратно к вам домой.

Обычно места сдают на ноябрь‑март, так что летом оставить велосипед в мастерской не получится.

Иван Мартынов

Мастер сервиса Van-Bike.

Хранение в мастерской подходит для велосипедов выше среднего уровня. Ведь недёшево выходит! Некоторые за эти деньги покупают что‑то наподобие велосипеда.

Как подготовиться к хранению

Не все мастерские предлагают зимнее хранение, поэтому придётся заранее исследовать рынок: изучить сайты крупных магазинов и прокатов, позвонить в районные мастерские.

2. Бокс

Иллюстрация: проект «Пора за вело»
  • Кому подойдёт: людям, которые ищут место для хранения других вещей и не собираются ездить зимой.
  • Стоимость: 600–3 000 рублей в месяц.

Бокс дороже мастерской, поэтому брать его только для велосипеда невыгодно. Зато если есть сноуборд или, например, старая мебель — этот вариант сразу становится привлекательнее. После подготовки велосипед можно спокойно оставить на длительное хранение.

Однако во многих небольших городах подобных сервисов нет, а постоянно держать велосипед в боксе неудобно — ради каждой поездки придётся возвращаться на склад.

На бокс похож гараж, даже подготовка к хранению одинаковая. Этот вариант дороже, зато место легко найти практически в любом городе. А чтобы сэкономить, можно снять гараж с друзьями.

Как подготовиться к хранению

Лучше провести осмотр велосипеда, а нежные части вроде переключателей, звёзд и тормозов завернуть в упаковочную плёнку с шариками воздуха. Последнюю можно купить в строительном магазине. Если бокс неотапливаемый, стоит также снять, заменить или смазать отдельные детали, а какие‑то и вовсе оставить дома. С подготовкой поможет механик — некоторые моменты зависят от велосипеда и времени года.

3. Улица

Иллюстрация: проект «Пора за вело»
  • Кому подойдёт: людям, которые постоянно ездят на велосипеде и живут во дворе с хорошим общественным контролем.
  • Стоимость: бесплатно, но придётся купить замок.

Любимое велоактивистами место хранения: можно сесть и поехать, а не тратить время на лифт, лестницу, узкие двери или путь до гаража, да ещё и платить никому не надо. Правда, придётся купить хороший замок — это примерно 10% от цены велосипеда.

Улица кажется небезопасным вариантом, но на виду у прохожих ворам неудобно ковыряться в замке. Преступники предпочитают тихие малолюдные помещения, а не улицу или двор, в котором постоянно кто‑то гуляет.

Анна Кузьмина

Руководитель отдела безопасности велотранспорта «Яндекс.Еды» и «Яндекс.Лавки».

Я храню свои велосипеды на улице. Жители моего подъезда — это самые внимательные охранники, которых можно было найти.

Как подготовиться к хранению

На улице велосипед быстрее приходит в негодность, поэтому его стоит почаще смазывать и протирать, а при желании — наведываться к механику пару раз в месяц. Особенно зимой. Однако можно и не тратиться — велосипед ездить не перестанет.

Иван Мартынов

Мастер сервиса Van-Bike.

Перед зимовкой велосипед лучше обслужить: заменить смазку во всех узлах на влагостойкую, обильно смазать цепь, а резину обработать глицерином. На лак можно губкой аккуратно нанести консервационную смазку.

А чтобы оставить велосипед на улице и не переживать, не помешает сделать следующее:

  • Купить замок. А лучше два — на раму и на колесо. Цельный замок типа U‑lock (в форме английской U или подковы) раскусить сложнее, чем составной (цепь или брикет). Ещё можно ориентироваться на балл по шкале защищённости. Подобные рейтинги составляют производители замков и маркируют свои товары. Согласно народной мудрости, замок должен стоить около 10% от велосипеда. Якобы при таком соотношении ворам будет слишком дорого возиться с замком и они пойдут искать что‑то менее защищённое.
  • Выбрать надёжное место для стоянки. Это могут быть велопарковки, столбы или дорожные заборы. А вот оградки и поручни не подойдут — чем сложнее «демонтировать» парковочное место, тем оно безопаснее.

Анна Кузьмина

Руководитель отдела безопасности велотранспорта «Яндекс.Еды» и «Яндекс.Лавки».

Дорогие велосипеды воры перепродают на запчасти. Что касается дешевизны, то мои велосипеды стоят от 60 до 140 тысяч и хранятся на улице — надеюсь на хороший замок. А на сидушку за 10 тысяч надеваю пакет от снега. Пока что работает.

4. Подъезд

Иллюстрация: проект «Пора за вело»
  • Кому подойдёт: людям, которым не приглянулись другие варианты.
  • Стоимость: бесплатно, но придётся купить замок и потратить нервы.

Велосообщество считает подъезд не очень безопасным местом: в нём воры могут хоть часами взламывать замки, особенно ночью. Не спасут даже камеры. Но если других вариантов нет, то можно попробовать и этот.

Константин Трудик

Велоактивист и урбанист.

Подъезд — самое плохое место хранения и лидер по количеству краж.

Проблемы могут быть не только с ворами, но и с законом. Хранить вещи в тамбуре и на лестничной клетке нельзя — это угроза пожарной безопасности. В реальности так поступают многие, ведь при достаточной ширине коридоров велосипеды не мешают эвакуации. Однако за подобное нарушение всё равно могут выписать штраф на пару тысяч рублей, да и не все соседи окажутся рады чужим велосипедам в подъезде.

Как подготовиться к хранению

Несколько советов, которые могут пригодиться.

  • Использовать замки. Подойдут модели стоимостью примерно в 10% от цены велосипеда. Их нужно повесить на раму и колесо.
  • Не забывать о техосмотре. Из‑за перепада температур при выходе из подъезда лучше отдавать велосипед механикам в конце зимы или осени.
  • Купить машинный коврик. Его можно положить в подъезд — будет удобно мыть велосипед.
  • Попросить у управляющей компании или ТСЖ ключ от кладовки, колясочной или велобокса, если они есть в доме. Такие места часто переполнены, и завозить‑вывозить велосипед не очень удобно, зато там его не украдут и он не помешает в случае ЧП.
  • Повесить кронштейны для хранения в закрытом тамбуре. Но только в согласованном, когда установку дверей одобрили все жильцы дома. Бывает и так, что тамбур есть, а согласования не было. Тогда, чтобы всё было официально, тоже нужно получить разрешение от всех жильцов на общем собрании или с помощью заочного голосования.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Аника Турчан/Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Alex Ponomar
31.01.22 01:10
В заголовке написано: «если дома нет места»Поэтому ваш аргумент «Есть масса креплений на стену, но в статье об этом ни слова.» как бы отпадает :) в остальном, конечно, я бы согласился с вами, что оставлять в России что-либо любой стоимости на улице всегда риск.
Саша Вело
06.02.22 00:06
Из полезного только веломастерская с услугой хранения велосипеда зимой, в остальном народ и так пользуется, кроме улицы наверное по мне это жесть - если не спионерят то вел просто сгниет.Сам велосипед храню в квартре, зимой бате в гараж отвожу.
•Саша Шарик•
08.05.23 19:21
Оставляли как-то детский велик в подъезде под замком, не украли, а расцарапали! Разорвали сиденье, сломали отражатель! С тех пор не храним велик в подъезде, куда может каждый зайти.
80isher
08.05.23 20:29
"на виду у прохожих ворам неудобно ковыряться в замке"Никто ни в каком замке ковыряться не будет.Вор перекусит трос болторезом и уедет.
Читать все комментарии