7 способов зарабатывать в IT, если вы не умеете писать код

«Войти в айти» можно и гуманитарию — без знания языков программирования и вот этого всего.

1. IT‑рекрутер

Если вам интересна работа с Human Resources, можете сделать своей нишей IT и помогать компаниям искать талантливых разработчиков. У вас будут все плюшки работы в IT‑компании без нужды разбираться в коде. Конечно, базовую «матчасть» подучить придётся: IT‑рекрутер должен знать, что Java — это не сокращение от JavaScript. А ещё — постоянно следить за изменениями в софте и технологиях компании: если набор программ меняется, требования к кандидатам — тоже.

IT‑фирмы часто заботятся об уровне удовлетворённости сотрудников разными аспектами работы. Это тоже ложится на отдел HR. Допустим, составить тесты и метрики, чтобы понять, что продуктивность команды вырастет, если в переговорной будет новая кофемашина. А если дорастёте до Senior Recruiter, сможете не только набирать сотрудников, но и планировать, как будет расширяться штат компании.

2. Продакт‑менеджер

Чтобы создать что‑то новое в IT, требуется креативность, граничащая с безумием, и холодный ум, позволяющий просчитать затраты и прибыль. Всё это есть у продакт‑менеджера — человека, который полностью разрабатывает концепцию нового продукта. Он анализирует рынок и требования заказчика, соотносит расходы с потенциальной выручкой, тестирует гипотезы и ставит сроки реализации. При этом ему достаточно иметь представление об IT‑процессах без глубоких знаний способа их реализации. Для этого есть техническая команда.

Зато продакт‑менеджер должен хорошо понимать пользователей и уметь заглядывать в будущее. Но опираться при этом не на интуицию, а на тенденции развития рынка. Для этого нужны знания экономики и метрик успешности продукта. Кроме того, продакт‑менеджер умеет представить продукт так, чтобы все в него поверили и поняли, как именно его нужно реализовать.

Стать востребованным продакт‑менеджером и с горящими глазами делать крутые продукты можно с образовательным порталом GeekBrains. Здесь собраны разные курсы, где вы научитесь всему, что нужно в этой профессии: от продуктового мышления и понимания вашей роли до программ, нужных для анализа продуктов. После окончания факультета продакт‑менеджера у вас будет готовое резюме с проектами. А ещё вам помогут подготовиться к интервью на первую работу.

3. Инженер по тестированию

Чтобы софт не ушёл к клиентам с ошибками, его нужно прощупать со всех сторон до релиза. Этим занимаются тестировщики. Они подвергают свежие разработки разным испытаниям, чтобы понять, выполняет ли программа то, что должна, и не делает ли случайно что‑то, чего не должна. Для этого они составляют тестовые сценарии по техническому заданию, а потом сравнивают их с реальной работой софта.

Инженеры по тестированию примерно понимают, как выполняется код. Но по‑настоящему хорошо знают другое: как должна исполняться программа с пользовательской стороны. Если между желаемой и фактической функциональностью находится разница — они указывают разработчику на все расхождения, и уже он находит технический способ починить баги. Задача тестировщика — сделать повторные тесты и убедиться, что ошибка была исправлена, а остальные функции программы не нарушены.

4. Консультант IT‑систем

Иллюстрация: Анна Гуридова / Лайфхакер

Программист должен понимать, какую бизнес‑задачу решает с помощью IT. Но если он будет погружаться в проблемы экономики, у него не останется времени на разработку. К тому же девелоперам бывает сложно общаться с клиентами: одни говорят на языке бизнеса, а другие — на языке кода. Чтобы прийти к пониманию, им нужен посредник — IT‑консультант. Он максимально детально вникает в то, чего хочет бизнес, и составляет задание для разработчика.

Консультант должен понимать пределы технических возможностей программы. Но напрямую сталкиваться с кодом ему не приходится. Гораздо важнее для консультанта — иметь прокачанные коммуникативные навыки и уметь анализировать информацию, чтобы слушать клиента и находить чёткое решение его проблемы. Даже когда у него самого довольно смутное представление о том, что нужно.

5. Аналитик данных

IT‑компании не принимают никаких решений без предварительного анализа. Взять информацию и извлечь из неё полезный смысл — вот основная задача аналитика данных. Он замечает тенденции, структурирует, обособляет, выводит гипотезы и проверяет их на практике. Выиграет ли бизнес, если эти данные изменятся? А если другие? Аналитик находит ответы на эти вопросы и понятно презентует их тем, кто не разбирается в данных.

Чтобы хорошо делать эту работу, нужно понимать динамику IT‑сектора. А ещё — владеть инструментами, которые дают возможность делать расчёты, графики, презентации. Поэтому навык работы с цифрами и большими массивами информации вам здорово пригодится, а вот учиться программировать с нуля не придётся.

6. Проджект‑менеджер

Реализация IT‑проектов — прибыльное и ответственное дело. За финальный результат отвечают вовсе не разработчики, которые писали программу. Качество проекта гарантирует тот, кто его вёл — проджект‑менеджер. В этой профессии нужны базовые лидерские скилы: собрать команду, поставить задачи, спланировать сроки и бюджет. Кроме того, важно уметь настроить людей на работу и создать комфортную атмосферу.

Понимание специфики IT играет важную роль: менеджер должен знать, какие компетенции требуются под разные задачи. Но в сам код менеджеры не ходят, даже если вести проекты начинает бывший разработчик. Проджект‑менеджер должен грамотно спланировать стратегию и тактику, чтобы не возникало необходимости проверять любой шаг членов команды.

Чтобы сделать карьеру проджект‑менеджера, который будет тащить сложные проекты и вдохновлять команду, нужен практический опыт. Получить его и поработать с реальными IT‑задачами можно на факультете Проджект‑менеджмента в GeekBrains. Во время учёбы в онлайн‑университете вам не придётся только слушать лекции и читать литературу. Вы по‑настоящему попробуете себя в этой профессии и узнаете все инсайты. После обучения у вас будет готовое портфолио и опыт работы в качестве проджект‑менеджера.

7. Data‑журналист

Это тоже своего рода интерпретация данных, но только не для компании, а для читателей. Data‑журналисты понимают IT‑процессы настолько, чтобы уметь понятно о них рассказать. Они исследуют мир харда и софта, находят полезные инсайты и делятся ими в простой и увлекательной форме. Для анализа данных нужны технические инструменты, например на основе языка Python. Но это не то же самое, что полноценный кодинг, это скорее небольшой набор алгоритмов, которые нужно научиться выполнять.

Другие важные навыки data‑журналиста — вполне гуманитарные компетенции: умело выражать свои мысли в письменной форме, добавлять жизни в истории о цифрах, составлять инфографику. Многие IT‑компании нанимают data‑журналистов в штат, чтобы с их помощью рассказывать о новых разработках и технологиях.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Анна Гуридова / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter