18 августа на стриминговом сервисе Disney+ стартовала «Женщина‑Халк» — очередной сериал от Marvel, уже седьмой за два года. Многих зрителей (и меня в их числе) обилие проектов этой студии уже утомляет: с учётом полнометражек что‑то новое появляется буквально каждые два месяца.
Но некоторые последние фильмы и сериалы создают ощущение, что руководство Marvel ищет новый подход к развитию франшизы: сюжеты стали снимать в совершенно разных жанрах. Так, «Мисс Марвел» была типичным подростковым проектом, третья и четвёртая части «Тора» — комедии от Тайки Вайтити, «Соколиный Глаз» — рождественская история. Супергероика здесь уходит на второй план, а иногда даже мешает.
И «Женщина‑Халк» чуть ли не самое яркое отражение такой стратегии. Сериал радует юмором и актёрской игрой. Причём авторы будто специально иронизируют над отсылками к киновселенной.
«Женщина‑Халк: Адвокат» показывает необычный взгляд на супергероев
Дженнифер Уолтерс (Татьяна Маслани) едет в машине со своим кузеном Брюсом Бэннером (Марк Руффало), известным как Халк. Они попадают в аварию, и в рану девушки затекает кровь брата. С этого момента она тоже начинает превращаться в монстра в минуты гнева. Вот только, в отличие от Брюса, Дженнифер продолжает контролировать своё тело и разум. Поэтому она решает продолжить работать адвокатом. Хотя Халк призывает её стать супергероем.
От проектов Marvel на Disney+ у меня чаще всего смешанные ощущения. Почти все сериалы начинаются бодро, а потом вязнут в самоповторах. Но некоторые позволяют взглянуть на супергероику под необычным углом. Так, «Ванда/Вижн» рассказывает о посттравматическом расстройстве. Из «Сокола и Зимнего Солдата» зрители узнали, что некоторые супергерои буквально нищие — у них нет нормальной работы. В «Соколином Глазе» показали важную деталь: от постоянных взрывов Клинт Бартон почти оглох, и ему приходится носить слуховой аппарат. Именно такие нюансы делают экранных персонажей более живыми.
Но «Женщина‑Халк» отличается и от них. Основная идея сериала в том, что Дженнифер отказывается становиться героем и спасать мир. Да, у неё теперь есть суперсилы, но ещё у неё есть профессия, родственники и друзья. И она решает просто продолжить свою работу. Конечно, дальше ей будут мешать и придётся сражаться со злодеями. Но всё же в основе сериала так и останется юридический процедурал: историю будут раскрывать через дела, за которые берётся девушка.
«Женщина‑Халк» напоминает ситком
Комедийных проектов в Marvel уже довольно много. Но в «Женщину‑Халк» пригласили настоящих профессионалов этого жанра.
Основной сценаристкой назначили Джессику Гао. Ранее она придумала некоторые серии «Робоцыпа» и «Биг Тайм Раш». И именно Гао написала сюжет легендарного эпизода «Огурчик Рик» из «Рика и Морти». Кроме того, большую часть сезона поставила Кэт Койро — она работала в качестве режиссёра над сериалами «В Филадельфии всегда солнечно», «Американская семейка» и «Бруклин 9‑9».
Поэтому и «Женщина‑Халк» скорее ситком, чем супергероика. Здесь даже ломают четвёртую стену — героиня напрямую обращается к зрителю. Авторы упоминали, что взяли этот приём из «Дряни». Но на самом деле он пока что не играет особой роли, просто развлекает.
По первому эпизоду судить трудно, но похоже, создатели решили обыграть многие клише супергероики. Так, тренировка новой героини с наставником превращается в комичное соревнование мужчин и женщин. Кстати, феминистического юмора здесь будет много, если кого‑то это пугает — учтите заранее.
Необходимая для сюжета «битва» тоже дружеская потасовка. И даже отсылки к главным героям киновселенной превратили в гэги: больше всего обсуждают непристойную деталь биографии Капитана Америки.
Так что ни на секунду не возникает мысли, что авторы пытаются сделать очередной пафосный сериал про спасение мира. Даже если дальше и будут сражаться со злом, то сделают это с юмором.
В «Женщине‑Халк» спецэффекты выглядят устаревшими
О проблемах с графикой заговорили ещё после выхода первого трейлера сериала. А последующие скандалы, когда работники обвиняли боссов Marvel в сокращении сроков на создание спецэффектов, только подлили масла в огонь.
Проработка главной героини действительно вызывает много вопросов: когда Дженнифер в образе монстра находится рядом с Халком, заметно, насколько его персонаж более естественный. Зато когда доходит до экшена, всё выравнивается — уже оба выглядят посредственно.
Трудно сказать, с чем связаны такие провалы. Но в плане восприятия всё зависит от отношения зрителя. С одной стороны, печально видеть подобные недостатки в высокобюджетном проекте. С другой, для комедии графическая простота не губительна, а где‑то даже и добавляет юмора.
Судя по первому эпизоду, который длится всего полчаса, «Женщина‑Халк: Адвокат» станет одним из самых весёлых проектов Marvel. И это хорошо: шутки позволяют обыграть приевшиеся ходы и показать традиционную историю с неожиданной стороны. Так что сериал отлично развлечёт, например, за ужином.