3 ошибки зимнего вождения

О вождении и поездках в осенне-зимний период сказано очень многое. Но всё равно каждый из нас совершает эти ошибки раз за разом, ставя под угрозу жизни — свою, пассажиров и пешеходов. Сделайте жизнь безопаснее!

1. Каждому климату своя резина

Ошибка первая — неподходящая обувка для колёс. При первом наступлении холодов необходима замена покрышек. Более того, в некоторых регионах нашей необъятной родины вводится специальный режим с «отловом» автолюбителей, не сменивших резину.

К сожалению, при этом к зимней резине относят и шипованную, и так называемую липучку. «Липучка» — это не панацея, поскольку не обеспечивает качественного сцепления с обледеневшей дорогой. Ни одна резина при нулевой температуре не даёт полноценного контакта (такого прилипания, как летом) на льду, снегу или мёрзлом асфальте. Таким образом, о курсовой устойчивости на мёрзлой дороге можно забыть.

Также стоит помнить, что любая резина требует навыка, привыкания, осторожности. И даже бесконечное количество шипов не обеспечит такого же контакта с дорогой, как летом.

2. Полный привод не панацея

К сожалению, расчёт на полный привод автомобиля тоже не всегда оправдывается. Не существует схемы полного привода, гарантирующей устойчивость в любом повороте, на любой дороге, при любой скорости. Как и зимняя резина, полный привод — инструмент, которым необходимо уметь пользоваться. И ни один вездеход не обеспечит стабильной езды по обледенелой дороге на летних скоростях и с летней беспечностью.

3. Автоматика не заменит правил вождения

Третья ошибка — ABS. Система увеличивает тормозной путь. На сухой, чистой дороге это практически незаметно или незаметно вовсе. Зимой за счёт антиблокировочной системы тормозной путь увеличивается на 2–3 метра при небольших скоростях. При значительной скорости привычный тормозной путь может увеличиться метров на 15.

Дело в том, что задача любой ABS-системы — предотвратить блокировку колёс, чтобы машина не пошла юзом и осталась управляемой даже в случае экстренного торможения. Водитель в подобной ситуации получает шанс объехать препятствие. Однако неподготовленный водитель давит на тормоз, что приводит к смертельным последствиям.

Вывод: скорость и резкое вождение — не для зимы

Зимой рассчитывать можно только на себя. Навык вождения, конечно, играет огромную роль, но не является самым главным. Зима близко, а значит, пора забыть о резких нажатиях на педали, резких поворотах руля.

Запас тяги, который так приятно иметь летом, на обледенелой заснеженной дороге только мешает: колёса срываются в пробуксовку, и вся мощность уходит в шлифование корки на асфальте. И не только на парковке. Будьте осторожны и хорошей дороги!

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Suor Nad
01.11.15 22:47
К сожалению, при этом к зимней резине относят и шипованную, и так называемую липучку. - автор баба ?! или ньюб за рулём? в СССР мы ездили на БЛ85 круглый год
Алексей Пономарь
01.11.15 22:51
Давно из СССР? Как там дела?
Vasilevs Ahilesoff
02.11.15 08:41
Главное зимой, как говорил Маэстро, крути головой на 360 градусов. Пусть у тебя трижды крутая машина, пусть у тебя топовая резина, но все равно ты кегля на скользкой дороге и в тебя норовят попасть остальные участники движения.
Михаил Решетов
02.11.15 11:35
Антиблокировочная система тормозов (АБС, ABS, Antilock Brake System) предназначена предотвратить блокировку колес при торможении и сохранить управляемость автомобиля. Антиблокировочная система повышает эффективность торможения, уменьшает длину тормозного пути на сухом и мокром покрытии, обеспечивает лучшую маневренность на скользкой дороге, управляемость при экстренном торможении. В актив системы можно записать меньший и равномерный износ шин. Вместе с тем, система АБС не лишена недостатка. На рыхлой поверхности (песок, гравий, снег) применение антиблокировочной системы увеличивает тормозной путь. На таком покрытии наименьший тормозной путь обеспечивается как раз при заблокированных колесах. При этом, перед каждым колесом формируется клин из грунта, который и приводит к сокращению тормозного пути. В современных конструкциях ABS этот недостаток почти устранен - система автоматически определяет характер поверхности и для каждой реализует свой алгоритм торможения.
Читать все комментарии