3 ошибки зимнего вождения
![Зимнее вождение](https://cdn.lifehacker.ru/wp-content/uploads/2015/11/shutterstock_182286515_1446297592-288x144.jpg)
1. Каждому климату своя резина
Ошибка первая — неподходящая обувка для колёс. При первом наступлении холодов необходима замена покрышек. Более того, в некоторых регионах нашей необъятной родины вводится специальный режим с «отловом» автолюбителей, не сменивших резину.
К сожалению, при этом к зимней резине относят и шипованную, и так называемую липучку. «Липучка» — это не панацея, поскольку не обеспечивает качественного сцепления с обледеневшей дорогой. Ни одна резина при нулевой температуре не даёт полноценного контакта (такого прилипания, как летом) на льду, снегу или мёрзлом асфальте. Таким образом, о курсовой устойчивости на мёрзлой дороге можно забыть.
Также стоит помнить, что любая резина требует навыка, привыкания, осторожности. И даже бесконечное количество шипов не обеспечит такого же контакта с дорогой, как летом.
2. Полный привод не панацея
К сожалению, расчёт на полный привод автомобиля тоже не всегда оправдывается. Не существует схемы полного привода, гарантирующей устойчивость в любом повороте, на любой дороге, при любой скорости. Как и зимняя резина, полный привод — инструмент, которым необходимо уметь пользоваться. И ни один вездеход не обеспечит стабильной езды по обледенелой дороге на летних скоростях и с летней беспечностью.
3. Автоматика не заменит правил вождения
Третья ошибка — ABS. Система увеличивает тормозной путь. На сухой, чистой дороге это практически незаметно или незаметно вовсе. Зимой за счёт антиблокировочной системы тормозной путь увеличивается на 2–3 метра при небольших скоростях. При значительной скорости привычный тормозной путь может увеличиться метров на 15.
Дело в том, что задача любой ABS-системы — предотвратить блокировку колёс, чтобы машина не пошла юзом и осталась управляемой даже в случае экстренного торможения. Водитель в подобной ситуации получает шанс объехать препятствие. Однако неподготовленный водитель давит на тормоз, что приводит к смертельным последствиям.
Вывод: скорость и резкое вождение — не для зимы
Зимой рассчитывать можно только на себя. Навык вождения, конечно, играет огромную роль, но не является самым главным. Зима близко, а значит, пора забыть о резких нажатиях на педали, резких поворотах руля.
Запас тяги, который так приятно иметь летом, на обледенелой заснеженной дороге только мешает: колёса срываются в пробуксовку, и вся мощность уходит в шлифование корки на асфальте. И не только на парковке. Будьте осторожны и хорошей дороги!
Лучшие предложения
7 товаров, которые помогут питомцам пережить жару
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, Krona, Sela и других магазинов
10 компактных сумок-слингов, которые заменят повседневный рюкзак
10 автомобильных подушек, которые сделают поездки комфортнее
14 чёрных футболок, которые просто обязаны быть в базовом гардеробе
Выгодно: наушники Baseus Bowie MA10 за 2 476 рублей
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
Где искать деньги и поддержку, если открываете своё дело: 6 советов для спокойного старта
3 категории полезных товаров, которые удобно (и выгодно!) искать через «Яндекс Поиск»
Реклама16 идей для вашей годовщины: от романтики до экстрима
Железо воина: 7 компонентов идеального игрового ноутбука MSI Katana A17 AI B8V