5 любимых лживых утверждений коучей о личном развитии

Ирина Баранская

Тренинги личностного роста сейчас весьма популярны. И многие гуру в этой области для того, чтобы заработать не только на хлеб с маслом, но и на колбасу, идут на небольшие хитрости. И хитрости эти работают. О них нам расскажет Майк Бандрат (Mike Bundrant), директор «iNLP Центра». В этой статье есть много интересных моментов, на которые действительно стоит обратить внимание.

emojoez/Shutterstock.com

emojoez/Shutterstock.com

Что уж греха таить, мы хотя бы один раз, да попадались на эту сладкую наживку. Конечно, а кому не хочется быть богатым, знаменитым, счастливым и при этом, разумеется, умным! И даже если не мы сами решили посетить хотя бы один тренинг, то наверняка корпорация заботится о личном развитии каждого сотрудника.

Я не хочу сказать, что всё это полная чушь и вы зря потратите весьма круглую сумму. Некоторым людям везёт с их личными тренерами, и они действительно круто меняют свою жизнь. Но из всей группы таких всего единицы.

Вот самая распространённая ложь, которую проповедуют коучи о саморазвитии. ↓

Ложь № 1. Вы можете получить всё, что пожелаете

Иметь в своей жизни всё, что вам захочется — звучит прямо как в сказке про золотую рыбку. А люди любят верить в сказки, потому что жизнь — штука довольно сложная и не всегда справедливая. А сказка и розовые очки смягчают жестокую реальность. И даже если вы глубоко внутри понимаете, что так не бывает, вы всё равно хотите в это верить. Потому что эта вера дарит надежду на то, что всё может круто измениться: лягушка вдруг станет принцем, а корыто превратится в шикарную яхту.

С одной стороны, что плохого в том, чтобы вот так зажечь человека, вселить в него надежду? Он ведь действительно начинает менять свою жизнь к лучшему! Но проблема вот в чём:

В реальной жизни получить всё, что пожелаешь, просто нереально. Хотя бы потому, что простой человеческой жизни на это не хватит.

Если вам на ухо наступил слон, вы можете посетить тысячу курсов, заниматься с самыми именитыми учителями, но у вас абсолютно нет никаких шансов стать вторым Паваротти или Бахом. Вы не сможете стать профессиональным дайвером, если у вас проблемы с носоглоткой и вы страдаете постоянными отитами и гайморитами — не сможете просто физически. Да, вы сможете приблизиться хотя бы на шаг, но не более. Есть мечты, которые никогда не исполнятся. Разве только вы повстречаете фею.

Одни люди здраво оценивают свои возможности и ставят реальные цели. Например, похудеть, начать заниматься танцами, открыть свой бизнес, начать путешествовать, принять буддизм и уехать в Непал — это цели реальные. Но те, кто не понимает, что не вся сказка становится былью, после осознания этого печального факта начинают страдать ещё больше.

То есть, с одной стороны, сладкоголосые тренеры по личностному росту вроде бы и не врут, а просто немного приукрашивают. Я бы даже сказала, используют гиперболу для выражения более ярких эмоций. И люди верят и выстраиваются к ним на семинары в огромные очереди. Потому что очень приятно думать о том, что после этого ты сможешь получить от жизни всё, что только желаешь.

Ложь № 2. Изменения — это легко

Кто сказал, что меняться легко? Изменения — это всегда сложно. Даже положительные. Для того чтобы изменить что-то, вам необходимо выйти из своей зоны комфорта и чем-то пожертвовать. В зависимости от величины этой жертвы вы либо очень сильно почувствуете на себе влияние изменений, либо практически не заметите его (как комариный укус или укол).

Чем больше ваша жертва ради перемен, тем больше шансов на успех. Если вы хотите похудеть, вам нужно отказаться от своей любимой еды; если вы хотите финансовой стабильности, вам нужно затянуть ремешок потуже и урезать свои расходы (конечно же, на любимую часть — развлечения или хобби).

Меняя что-то, вы обязательно чем-то жертвуете.

Но такой подход не продаётся.

Подумайте, какую бы книгу вы выбрали: ту, на обложке которой автор будет обещать вам лёгкие изменения на пути к успешной жизни, или ту, автор которой рассказывает вам о тех непростых решениях, которые вам нужно будет принять, и о предстоящих лишениях?

Поэтому в брошюре к очередному семинару вы прочтёте: «Изменения — это легко и приятно», а не что-то вроде: «Вам придётся от много отказаться и принять массу неприятных решений».

Ложь № 3. Мастерство приходит быстро

Стать профессионалом можно довольно быстро. Но вот для того, чтобы стать действительно мастером, требуются годы, а иногда и десятилетия. Если вы талантливы, у вас есть все шансы для того, чтобы довольно быстро овладеть необходимыми навыками. Но всё равно за один год вы не станете мастером своего дела. Для этого, кроме таланта, нужен ещё и опыт. А опыт приходит только со временем. И при этом желательно постоянное развитие в выбранной вами сфере: посещение курсов, семинаров, обучение у настоящих мастеров.

Быстро стать мастером — это ещё одна золотая наживка, на которую клюют все без исключения. Потому что никому не хочется думать о том, что нужно потратить ещё довольно много времени и денег. И неизвестно ещё, когда всё это окупится.

Мы живём во время, когда некоторые вещи совершаются быстрее, чем полёт мысли. Мы всегда торопимся, поэтому практически мгновенное получение звания мастера очень и очень заманчиво.

Довольно яркий пример — модный сейчас хэнд-мейд. Барышни, посетив всего несколько мастер-классов или пройдя короткий курс, например, по технике декупаж, сляпав парочку поделок на подарки родственникам или подругам и получив от них массу комплиментов, решают, что вполне готовы обучать этому мастерству других. В итоге мы имеем огромное количество различных курсов и мастер-классов от людей, шедеврам которых самое место в кладовой. А другие покупаются на более низкие цены, приходят, ничего не получают и уходят искать нужную информацию на YouTube.

То же самое происходит сейчас и в SMM. Анекдоты про алгебру рассказывать не буду. Хотя не могу не заметить, что в данной ситуации наглость — это действительно второе счастье. Но об этом уже в другой статье.

Ложь № 4. Вы можете запрограммировать свой ум на успех

От того, что вы стоите перед зеркалом каждое утро и твердите свою персональную мантру («я самая привлекательная и обаятельная»), вокруг ничего особо не изменится.

Люди не роботы. Их нельзя запрограммировать так, чтобы они чётко следовали заданной программе.

Для поднятия самооценки хотя бы на первое время и добавления решимости эти инструменты могут быть весьма полезны. Но это всё равно не навсегда.

Всё равно вы не сможете постоянно придерживаться заданной программы. Так как мы существа довольно эмоциональные, она частенько сбоит. И для этого совсем не обязательно должно случиться что-то ужасное. Просто вы не выспались, дождь с утра, на новых колготках стрелка (сосед запер вашу машину так, что и не выехать) — и всё, вы забываете про успех и позитив. Вам просто хочется кричать.

В этой ситуации гораздо более важны ваша настойчивость, страсть, терпение и огромное желание перемен.

Ложь № 5. Всё, что вам нужно сделать…

И далее идут наставления гуру, который пытается продать вам свою программу, подсадить вас на свою систему и заработать побольше денег. То, что сработало с ним, совсем не обязательно будет работать точно так же и с вами.

У каждого из нас своя отдельная дорога к успеху и свой собственный ключик. Нельзя ограничиваться одним.

Нужно читать другие книги, посещать разные семинары и из всего этого выбирать по крупице то, что идеально подходит именно вам.

Когда психология и магия слова сливаются воедино, мы готовы купиться на любую ложь, которую нам преподнесут в красивой упаковке с праздничным бантиком мастера своего дела. Пора перестать ждать, когда прилетит добрый волшебник на вертолёте и проведёт нас за руку по готовому и светлому пути к такому же заманчивому и светлому будущему!

www.dumblittleman.com
Michael Talalaev
Michael Talalaev
2012-01-09 10:50:35
Прям в пух и прах разбили кинжки по типу "Секрет"
Smith
Smith
2012-01-09 11:51:31
Автор, сходи на tsya.ru . Глаза уже кровоточат от этих "окупиться" и "измениться"
Алекс Алексов
Алекс Алексов
2012-01-09 12:07:38
А почему же тогда вся планета запрограммирована? Все как зомби каждый день ходят на работу. Почему? Потому что нас зомбировали. Автор, прежде, чем делать какие-либо выводы, сначала прочитай книжек умных побольше. А не с бухты барахты. Требую, чтобы это фуфло удалили с сайта. Автор вливает в умы наивных людей некачественную информацию.
Пробкин Васья
Пробкин Васья
2012-01-09 12:13:49
Спорно-провокационная статья. Тут, как в медицине - если операция прошла успешно, то доктор - умница, гений и т.д., и т.п. А вот если не дай бог!.. То все медики, сволочи, ворюги, купили дипломы и ничего не умеют и режут людей только, чтобы продавать их органы. В первом случае хорош один, во втором - плохи все. Статья описывает, скорее, не "хитрости" коучей, а "сверхожидания" клиентов. Спорно-провокационная статья. Тут, как в медицине - если операция прошла успешно, то доктор - умница, гений и т.д., и т.п. А вот если не дай бог!.. То все медики, сволочи, ворюги, купили дипломы и ничего не умеют и режут людей только, чтобы продавать их органы. В первом случае хорош один, во втором - плохи все. Статья описывает, скорее, не "хитрости" коучей, а "сверхожидания" клиентов. А Спорно-провокационная статья. Тут, как в медицине - если операция прошла успешно, то доктор - умница, гений и т.д., и т.п. А вот если не дай бог!.. То все медики, сволочи, ворюги, купили дипломы и ничего не умеют и режут людей только, чтобы продавать их органы. В первом случае хорош один, во втором - плохи все. Статья описывает, скорее, не "хитрости" коучей, а "сверхожидания" клиентов.Спорно-провокационная статья. Тут, как в медицине - если операция прошла успешно, то доктор - умница, гений и т.д., и т.п. А вот если не дай бог!.. То все медики, сволочи, ворюги, купили дипломы и ничего не умеют и режут людей только, чтобы продавать их органы. В первом случае хорош один, во втором - плохи все. Статья описывает, скорее, не "хитрости" коучей, а "сверхожидания" клиентов. А Майк Бандрат, похоже, борется с некомпетентными коучами. Но его "скрытое послание" таково: "Ребята! В мире много жуликов, которые называю себя коучами! Приходите ко мне! Я жуликов разоблачаю, следовательно, я - честный."
Viktor Tomilin
Viktor Tomilin
2012-01-09 12:18:27
Да, сейчас этих коучеров развелось. Прочитал три книжки и все великий учитель, познавший жизнь.
Пробкин Васья
Пробкин Васья
2012-01-09 12:20:20
Какой-то глюк приключился. А как поредактировать не знаю. ???
6071
6071
2012-01-09 12:41:07
Smith полностью поддерживаю, что за тупая привычка вставлять мягкий знак, куда не попадя??? Аж глаза режут эти "ться"!!!
Michael Zaretsky
Michael Zaretsky
2012-01-09 12:44:05
о да(
Михаил Горячев
Михаил Горячев
2012-01-09 13:02:23
Спорная статья, правдива отчасти... Просто сравнивау с собой - и могу сказать что "Секрет" работает, а тот кто называет это розовыми очками - пожалуйста..
Random Person
Random Person
2012-01-09 13:06:57
Есть глобальное программирование системы, на которое человек не в силах повлиять, а есть локальное, на уровне человека, как небольшой патч, исправляющий проблемы для конкретной «машины».
Вячеслав Разумный
Вячеслав Разумный
2012-01-09 13:20:14
На мой взгляд, основная проблема статьи в "желтом" названии, назови автор ее менее агрессивно и больше народу восприняло бы идею. Судя по комментариям многие читают по заглавию, и не вникают в суть. На мой взгляд основной идеей статьи был призыв "отличать твердое от пустого", и попытка поднять проблему халтурного отношения к своей деятельности, в такой важной сфере как изменение личности. И если кратко то вся статья сводится к думай сам и работай как физически так и духовно для того чтобы измениться, на одних надеждах далеко не уедеш. П.с. По поводу грамматических ошибок, то можно и в боллее мягкой форме на это указывать, а не как Троль выплескивающий свой негатив и неприязнь в массы.
Андрей Миллион
Андрей Миллион
2012-01-09 13:29:44
Автор просто взял утверждения и довел их до абсурда. Вуаля - статья готова.
Андрей Миллион
Андрей Миллион
2012-01-09 13:31:37
Следующая статья будет линчевать русские народные поговорки?
Artyom
Artyom
2012-01-09 13:51:14
Забавно читать подобный пост на сайте одновременно с постами Алекса "Айвенго" :-D
Feik Booze
Feik Booze
2012-01-09 14:02:47
Большое спасибо, наконец-то трезвая статья -- что, кстати, заметно по большому количеству возмущённых комментов :)))
Denis Dovgopoliy
Denis Dovgopoliy
2012-01-09 14:07:33
Статья хорошая, а набежали адепты программ лчиностного роста. Там есть две ловушку. 1. Человек никогда не прихнается, что ему не помогло. Иначе его соученики будут считать, что он слабак. Строим замкнутую систему, внутри которой круговая порука. 2. Действительно, у нас звезд единицы, а участников программ личностного роста - десятки, если не сотни тысяч.
Mikhail Kiselev
Mikhail Kiselev
2012-01-09 14:48:26
Статья годная, поскольку "тренеров" и "коучей" предлагающих райские кущи за пол-цены развелось видимо-невидимо. С одной стороны, люди которые на это "ведуться" обманываться рады. С другой стороны, кто-то может после прочтения и посмотрит на жизнь реально.
Oleg Bondarenko
Oleg Bondarenko
2012-01-09 14:48:26
Спасибо за статью. От тут порекомендовали психотэрапэвта 25 годов, вещающего в ютуб. И таких ведь легион! А по поводу изменения себя и достижения целей я говорю детям: если заниматься вопросом 4 часа в день без выходных, то можно стать кем угодно, даже Шварцнеггером. Дети спрашивают кто такой Шварцнеггер.
Roman Goncharenko
Roman Goncharenko
2012-01-09 14:50:04
Проблема всех хохлов. Сам живу в РФ 5 лет, жена до сих пор часто поправляет.
Yura Fresh
Юра Сухолотюк
2012-01-09 15:39:32
Очень спорная статья, с многим не согласен! Например: "Но проблема как раз заключается в том, в реальной жизни получить все, что желаешь, просто нереально" Ну вот, сами себя ограничили! А что мешает получить все что пожелаешь? Сомнения и неувереность! "От того, что вы стоите перед зеркалом каждое утро и твердите свою персональную мантру (), вокруг ничего особо не измениться. " Ну конечно не изменится если делать это через силу и с мыслями о том, что ничего не получится! Важно что бы вы считали себя "я самая привлекательная и обаятельная" а остальные люди начнут это замечать в вас. Ведь в мире половина людей кому вы не нравитесь, а половина людей кто любуется вами! Миру нужно время, на то, что бы измнить картину мира! Да и вообще зачем ходить на тренинги к людям о которых вы впервые слышите? Я если чесно этого не понимаю! Есть мировые коучи, с мировым именем, лучше подкопить денег и пойти на один такой семинар! Чем каждую неделю на чудо-коучей тратить деньги! Читайте вдохновляющие книги, смотрите видео, фильмы, и найдите в себе своего внутреннего коуча, который приведет вас к вашей мечте!
Alex Riabtsev
alexrb_aka_ral
2012-01-09 15:40:47
Денис, могу ответить тебе, как адепт: 1. Помогает действительно не всем :) И дело не в слабости. Есть хороший анекдот о том, сколько нужно психотерапевтов, чтобы заменить лампочку. Ответ: один, если лампочка готова меняться. :) 2. Программы личностного роста не выращивают звезд. Они, как правило, направлены на то, чтобы помочь разобраться с существующими проблемами в жизни и дать "пинок" дальнейшему развитию человеку. Будет ли человек дальше прикладывать усилия для роста себя, как личности, не возьмется утверждать ни один здравомыслящий тренер. По поводу количества участников - еще не сотни, но уже десятки тысяч. Кстати, если интересно, могу тебе приватно назвать пару человек из тусовки, которых ты очень хорошо знаешь (если ты сам не знаешь), кто прошел Лидерскую Программу (один из курсов личностностного роста)
Alex Riabtsev
alexrb_aka_ral
2012-01-09 15:46:32
Как уже отметили многие выше меня - статья очень спорная. Попробую ответить: - предвосхищая вопросы, да, я прошел сам тренинг личностного роста (не с первой попытки) и считаю, что мне лично он помог; - да, ОЧЕНЬ многое зависит от личности тренера - мне повезло и я проходил тренинг у Татьяны Бреус, которая, собственно, и начинала направление личностностного роста в Украине и Прибалтике; - да, со стороны это выглядит "диковато", но умение выходить "за рамки" помогает потом и в реальной жизни; - да, только САМ человек может стать источником изменений, но поддержать его можно. Будут вопросы - буду рад ответить на них.
Вячеслав Войтович
2012-01-09 16:23:56
Статья непонятная. Вроде в начале идет возмущение тем что развелось "тренеров" которые не могут научить людей нужным вещам. Это да. Но почему из этого следует что приведенные утверждения ложны непонятно. Реально есть люди которые не могут научить других достигать нужных вещей легко и без лишней крови хотя об этом и говорят. Вы просто учились не у тех тренеров. К сожалению "тренеров" сейчас много, но все же есть Тренера с большой буквы. Например мне нравится такие тренера как Френк Пьюселик, Джон Гриндер, Ричард Бендлер, Роберт Дилтс.
Ваня Иванов
2012-01-09 16:32:08
Ух ты Ух ты Ух ты
Иван Пирог
Иван Пирог
2012-01-09 17:24:53
Пунктов №2 и №3 никто не обещает. Обычно говорят честно: "Будет сложно, долго и нужно упорно пахать, но цель вполне достижима". Похоже, автор имеет смутное представление о коучинге и тренингах личностного роста.
Дмитрий Утропов
Дмитрий Утропов
2012-01-09 17:30:31
Я, мягко говоря, не часто что-то комментирую, но тут статья показалась достаточно забавной для этого. Комментарий получился достаточно большим, поэтому: http://dmut.ru/main/8-otvet-na-statyu-5-lyubimyh-lzhivyh-utverzhdeniy-koucherov-o-lichnom-razvitii.html
Максим Дранко
Максим Дранко
2012-01-09 19:41:12
+1 Скорее всего этот дядя, который Майк, сам успешно применяет свои наработки НЛП в части общих убеждений, обобщений и искажений. Так что статья на этом сайте явно лишняя. В чем ее хак?
Ольга Козловская
Ольга Козловская
2012-01-09 20:08:16
полностью поддерживаю! нечего на автора так резко наезжать!
तमिल
तमिल
2012-01-09 21:37:44
обычно, учат несколько другому :) 1-ставить перед собой реальные цели. 2-не бояться выйти за рамки 3-видеть цель и способы её реализации, а не препятствия 4-уметь изменять состояния по необходимости. 5-добиться 100% результата бонус - гарантий никто не даёт :)
Sergey Ryazanov
Sergey Ryazanov
2012-01-10 00:40:06
Ух, сколько коучеров недовольных в каменты сбежалось.
Антон Орехов
Антон Орехов
2012-01-10 01:16:21
Сначала хотел упрекнуть автора в категоричности, но понял, что это всего лишь перепечатка чужих мыслей. Однако могу предположить что Вы, Ирина, вряд ли сами сталкивались и с программами личностного роста и с коучингом вообще. Загляните хотя бы в Википедию на ссылку по теме. Хотя в одном соглашусь - к выбору коучера и тренера надо подходить серьезно. Я все еще в поиске. ;)
Олег Андрийчук
Андрийчук Олег
2012-01-10 02:25:29
А как же?: "По Вере вашей дано будет вам!" Каждое утверждение спорно - значит оно "правильное"! Как и исключения подтверждают правила! Все равно - все остались при своих мнениях! Зато был повод коммент оставить! :-)
Владимир Стариков
Владимир Стариков
2012-01-10 03:53:44
Ирина выполнила вольный пересказ статьи Mike Bundrant. Даже не пересказ, а почти дословный перевод со своим небольшим комментарием. Так, что к ней претензий быть не должно. А сам Mike Bundrant, возможно провел PR-акцию, чтобы поднять волну. Похоже, что на Лайфхакере ему повезло - вон сколько одних только одних только комментирующих набежало.
Дмитрий Горчаков
Дмитрий Горчаков
2012-01-10 17:04:50
Не по теме статьи, но наболело :). Откуда свалилось это ужасное слово "коучер" и почему не употреблять русский аналог?
Zabolotny Alexey
Zabolotny Alexey
2012-01-10 20:22:40
сенсей? )))
Александр Старостин
Александр Старостин
2012-01-11 08:48:27
С английского переводится как тренер. Лучше всеже говорить по-русски, а не транскрипцией с английского. А вы спикаете по инглишу или префёр спикать по раше? - скоро так начнут говорить.
Zabolotny Alexey
Zabolotny Alexey
2012-01-11 13:42:50
к сожалению слово тренер настолько обыденно, что никто уже не вкладывает в него весь смысл этого слова. Тренер "по русски" это спортсмен на пенсии, который ничего не умеет, кроме того что занимался спортом, поэтому и тренирует... как умеет. Уже и подзабыто, что тренер это искусство, это наставничество ... ну в общем понятно о чем я. Кстати а чем вам слово Наставник не нравится?
Дмитрий Горчаков
Дмитрий Горчаков
2012-01-11 13:47:15
Тренер-наставник-учитель-преподаватель-воспитатель
Zabolotny Alexey
Zabolotny Alexey
2012-01-11 15:14:46
а тренер (англ. trainer) с английского переводится как инструктор. ))
Alexander Dudchenko
Alexander Dudchenko
2012-01-11 16:08:31
вся статья - полный бред от начала и до конца. автор, судя по всему, просто неудачник, ищущий своим неудачам логическое объяснение. хотя многие из тех, кто зазывает прохожих в новую жизнь - те еще жуки... что абсолютно не умаляет ценности знаний, которые они предлагают.
Слава Баранский
Слава Баранский
2012-01-11 16:12:49
«Судя по всему»? Это вы про что? Про то, что определяете неудачников по одной статье?
Alexander Dudchenko
Alexander Dudchenko
2012-01-11 16:24:57
А чем это принципиально отличается от теоретического "я это не понимаю, не пробовал, но чисто логически оно - фигня"? и вообще - ресурс, вроде бы, посвящен лайфхакам, которые я бы определил, как возможности (иногда скрытые от прямого взгляда), которые можно использовать, чтобы улучшить качество жизни. каким образом эта статья, несущая в себе смысл "все это слишком сложно, чтобы даже пробовать, думая при этом своей головой", может улучшить вообще что-либо?
Алимжан Дуйсенбаев
Алимжан Дуйсенбаев
2012-01-16 21:15:18
"Секрет" - работает, НО!!! с ним присутствует эффект "обезьяней лапы" по одноимённому роману. Речь о том, что с вожделенным по своей нравственности можно хапнуть ещё гадость со сторицей (1:100)
Алимжан Дуйсенбаев
Алимжан Дуйсенбаев
2012-01-16 21:47:56
А спорность вот в чём: Ложь 5. Здесь автор признаёт работоспособность коучинга… не понятно. Про впаривание своей программы понятно и верно, а вот с тем, что у каждого «свой собственный ключик» не соглашусь. Тут возможны два варианта: «Правда у всех своя» и дальше говорить не о чём или второй вариант: «Правда-Истина – она же Объективная Реальность одна, но у каждого своё субъективное понимание» и вопрос в том, что бы максимально близко и адекватно приблизить своё субъективное мнение или миропонимание к объективности. Для этого есть одна общая для всех МЕТОДОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ жизни, та «самая универсальная таблэтка», встаёт вопрос необходимости МЕТОДОГОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ, которая и есть то самое не волшебство, а адекватные знания, которые как хорошо написано автором: «…проведет нас за руку по готовому и светлому пути к такому же заманчивому и светлому будущему»! От себя добавлю к статье. Ключевая фраза коучинга: «все ответы уже в вас есть» – напоминает эпизод похода Шарикова в цирк: «главное событие вашей жизни – впереди». Я к тому, что людям нужны ответы-знания, а не копания в себе, в том числе в своих иллюзиях, заблуждениях и не компетенции (отсутствие знаний-навыков). Просто на просто коучинг не в состоянии дать ответы.
Lena Gyhina
Lena Gyhina
2012-01-17 00:01:12
По моему такая фигня популярна только в Америке. Только там одеримы деньгами, властью и красотой. У нас этим одежимы только багатеи. Нормальный народ, они есть нормальный. Это как ходить к психологу - дорого, тупо, но так модно. =)
Алимжан Дуйсенбаев
Алимжан Дуйсенбаев
2012-01-17 00:32:50
как варианты откуда свалилось это слово, причины следующие: 1. Западопоклонничество ещё в силе. 2. Не требуется специальное педагогическое и/или психологическое образование, прошёл курсы - мана результат - аттестат! 3. Академическая педагогика, психология, социология, философия и экономика – не адекватны жизни. Вывод: люди в поиске адекватных знаний, а тут, что то не академическое, привлекает
Olga Lagoda
Olga Lagoda
2012-02-26 03:15:14
Я согласна с автором: тренеры бывают разные. Мне попадался тренер, который доказывал успешным и нормальным людям, что: 1) у них проблемы 2) решить их может только он, т.к. он знает как -- за большие деньги. Свою ученицу он натаскивал на то же - добывать ему "заказы", делать людей зависимыми от него. В процессе внушения активно использовали НЛП, а "тренерствовали" по программе Рейки. Они вместе меня обрабатывать пытались - не вышло. Но, в сожалению, повелась совладелец бизнеса и даже сделала эту "ученицу" HR-ом :( В то же время у меня есть о позитивный опыт тренингов личностного роста. Выбирать помогает здравый смысл и ощущения от общения с тренером. Никогда не пойду неизвестно к кому.
Alex Gerashchenko
Alex Gerashchenko
2012-05-18 13:22:41
Мда... Ложь №1: Расскажите это Дикулю, что он не должен был снова ходить, или миллионерам, миллиардерам, что они не смогут столько зарабатывать. Ложь №2: "если вы хотите финансовой стабильности, вам нужно затянуть ремешок потуже и урезать свои расходы (конечно же, на любимую часть — развлечения или хобби)" - вообще полный ЛОЛ ))))))))))))))))))))))))))))) Если вы хотите финансовой стабильности, то надо зарабатывать, а не такие посты читать во время работы ))) Ложь №3: Согласен Ложь №4: Это полный пиздец, извините. То что вы пишете это полный бред. То что можно себя настроить на успех (что и делают успешные люди), это не только доказано учеными, но и повсеместно применяется на практике. Тоже самое НЛП, что? Нейро Лингвистическое ПРОГРАММИРОВАНИЕ! И вы утверждаете, что нельзя запрограмировать?? ФСБшникам об этом раскажите )))))))))))))))))) Ложь №5: Надо не искать и коллекционировать тактики, секреты и прочее, а ставить цели и достигать их - лучше путем проб и собственных ошибок, опираясь на чужой успешный опыт. Тогда свой опыт будет расти стократно. Я в это поверил бы, если это писал человек, который в реальном бизнесе заработал миллионы, а не продавая и предлагая такой же очередной тренинг.
Alex Gerashchenko
Alex Gerashchenko
2012-05-18 13:38:13
Лайфхакер последнее время очень пугает частотой выхода бредопостов. Обычно не комментирую, но мимо таких постов пройти не могу, уже чифку дали за 10 коментов )))
Alex Gerashchenko
Alex Gerashchenko
2012-05-18 13:54:21
Психолог, психологу рознь... это раз. Нет ничего плохого, в том чтобы хотеть и жить как тебе нравится, быть красивым. У одних предел мечтаний - это дом на рублевке, должность в Думе чтоб отсосать у государства побольше бабла, и прочие понты (свойственно людям из глухих деревень), а у других строить бизнес и зарабатывать огромные деньги для воплощения своих желаний. Когда собственные желания воплощаются, и денег хватает уже на безбедную жизнь прапраправнукам, когда деньги становятся просто бумажками и цифрами в банковских выписках, вот тогда открывается истинный человек. Большинство богатых людей тратят деньги на благотворительность, помогают людям достичь богатства. А чтобы его достичь, надо ооооочень много делать, и работая на дядю, никогда не заработать нормальных денег. Проще думать дальше, что психолог - это дорого, тупо и модно. Впрочем как и дом на Рублевке. И нет понятия нормальный народ. Народ - это все... и нормальные и ненормальные.
Лилия Ахремчик
Лилия Ахремчик
2012-05-22 16:59:51
что-то не нашла: так никто автора и не поправил, что те, на кого наезжал "гуру" с ее помощью, зовутся КОУЧАМИ, а не коучерами. тренеры обучения по личностному росту и коучи - не всегда одно и то же. удивляет, что говорит это гуру НЛП... что, вообще не в теме коучинга? коучинг никому не обещает быстрых и положительных перемен, а ровно тех перемен, к которым человек готов, имеет возможности и ресурсы для достижения. коуч по шагам ведет к реальным целям. один из постулатов коучинга - постановка цели по SMART. и про мастерство - неправильно. талант - это когда тебе для освоения дела надо меньше времени, чем всем остальным. иногда ты просто ЗНАЕШЬ, как это надо делать. пусть это будет интуицией (или неосознанной компетентностью). знаете, пусть меня лучше лечит талантливый молодой терапевт, чем бесталанный престарелый доктор наук.
Alex Gerashchenko
Alex Gerashchenko
2012-05-22 20:08:34
Целью коучинга никогда не было давать прямые ответы-знания. Основная цель это помочь людям разобраться в их проблеме, найти ее причины и направить на путь решения проблемы. А тькакой путь выбрать, каждый уже решает сам для себя.
Alex Gerashchenko
Alex Gerashchenko
2012-05-22 22:57:00
а скорее всего ни разу в них не участвовала, и имеет представление о них по описаниям и отзывам из интернета
Alex Gerashchenko
Alex Gerashchenko
2012-05-22 22:58:00
я ни разу не коучер, но недоволен этой статьей
Алексей Пение
Алексей Пение
2012-05-29 08:02:03
Так это правила любого шарлатана. Добавьте ещё "Сделай [невыполнимое] и получишь [золотые горы]". Например бегай по 15 минут каждый день, и тогда выиграешь в лоттерею миллион, но если хоть раз пропустишь - не судьба. Забыли только добавить "бегай купить лотерейный билет".
Vladimir
Vladimir
2012-07-20 14:53:55
Ох уж эти сказочники... :) Очень интересный подход заметил в вашем комментарии: вместо того, чтобы признать очевидное, вы обвиняете человека в неуверенности, нетерпении и жадности. Это характерная черта, присущая многим "коучам".
Vladimir
Vladimir
2012-07-20 14:57:26
А мне нравятся такие Тренера: Остап Бендер, Виктор Люстиг, Френк Абегнейл. Многим людям они тоже очень сильно помогли обрести уверенность в себе и достичь успеха. ;)
Alexander Dudchenko
Alexander Dudchenko
2012-07-20 15:00:42
А может, неуверенность, нетерпение и жадность как раз и являются характерными чертами человеков? ведь, как ни крути, эта методика работает. да и вообще, хороший развод следует основывать на правде, иначе не сработает :)
Владимир Щербатый
Владимир Щербатый
2012-08-14 14:38:27
Всегда считал все эти тренинги идиотизмом. Созданные уродами, наживающимися на чужой убыточности для стаи сраных лопухов, которые думают что корень всех ихних бед в том что они просто не знают как быть успешными и дядя сейчас им все расскажет как есть ... Идиотизм в корне ....
Владимир Стариков
Владимир Стариков
2012-08-14 17:09:35
@Владимир Щербатый +100 Тема открыта давно, уже старая и я уже не надеюсь получить адекватный ответ. Но, все-таки, найдется ли здесь такой человек, который скажет: "Да, присутствовал (смотрел, слушал...) ваш вебинар (тренинг, коучинг, интервью..) и мне все стало ясно и понятно. Теперь я, с вашей помощью зарабатываю приличные деньги. Только честно. Себе не лгите. Много вас таких? А нужны ли такие акции вообще?
Владимир Щербатый
Владимир Щербатый
2012-08-14 19:04:29
Я думаю аудитория сего ресурса всетаки является интеллектуально продвинутой относительно многих, а тренинги рассчитаны как раз на стадо (не мыслящая часть населения)... Моя ставка на то что тут таких нет (или они если и заходят, то случайно и на долго не засиживаются)...
Игорь Multiminder
Игорь Multiminder
2012-08-15 22:40:11
Вы что-то некультурно выражаетесь. Для различных аудиторий нужны различные формы развития и виды информации. Чем другие хуже кого-то? Или лучше? Нам неизвестно. Примите остальных как они есть и добра в Вашей вселенной прибавится, т.е. станет меньше разрушительных негативных эмоций. А вот причину этих эмоций я бы на Вашем месте поискал рефреймингом. P.S. с nlp знаком, никаких тренингов роста не продаю, чтобы пресечь инсинуации. Желаю добра.
Владимир Щербатый
Владимир Щербатый
2012-08-17 11:20:54
Ну а я как-то не стремлюсь всем в мире помочь и всех понять. Я не считаю что стоит прямо таки ко всем проявлять терпимость. Скорее поддельное выражения добра ко всем - это намного хуже чем в открытую выражать свою точку зрения (в соответствии с нормами морали, конечно же). Человек по природе своей всех любить не может. Вам, конечно же, удачи, но у нас просто разные взгляды на эти вещи, вот и все.
Владимир Стариков
Владимир Стариков
2012-08-17 12:41:16
Не могу не согласиться с вами. А модное в последнее время слово "толлерантность" (не знаю сколько букв "л" там вставлять, наверное - 2, или 3) я бы вообще исключил из русского лексикона. Как я могу быть толлерантен к педофиллам, нацистам, нашистам, коучерам, которые и русской грамматики не знают, но пытаются нас чему-то учить?
Alexander Dudchenko
Alexander Dudchenko
2012-08-17 12:48:17
толерантность - это инструмент, который позволяет быть конструктивным в любой ситуации. ненавидеть и бороться кажется простым и правильным, ведь не надо прикладывать никаких усилий: оно неправильное, следовательно, надо вырвать с корнем и прижечь, чтобы не выросло снова. разобраться в причинах, почему "выросло" - это ж надо думать, анализировать, пытаться понять... сколько усилий, да ну их в пень, лучше вырвать с корнем - и думать не надо будет. именно тут на помощь может прийти толерантность: набраться терпения, пока приходит понимание. но ведь даже понять саму толерантность - это уже усилия. а потому нафиг! исключить из лексикона, чтобы и не думалось. вот так и живем :)
Владимир Стариков
Владимир Стариков
2012-08-17 12:55:54
Много букв и слов. Так все же толерантность - это зло или панацея от всех проблем?
Alexander Dudchenko
Alexander Dudchenko
2012-08-17 12:57:55
читать научись, потом перечитай первые три слова моего коммента. повторяй до тех пор, пока не дойдет смысл. повторение само по себе поможет найти ответ на твой вопрос.
Alexander Dudchenko
Alexander Dudchenko
2012-08-17 12:58:44
впрочем, чего я. это же трудно, слова и буквы. отменим слова и буквы! очистим русский язык от лишнего! :)
Владимир Стариков
Владимир Стариков
2012-08-17 14:31:06
Читать и писать я научился еще до поступления в школу. Спасибо моим родителям. А школа меня научила ставить знаки препинания и начинать предложение с заглавной буквы. Так что лучше помолчать о моей грамотности. Еще в школе меня учили не хамить. Я ясно выражаюсь?
Владимир Щербатый
Владимир Щербатый
2012-08-17 15:37:49
Поддерживаю Владимира. Пока вы будите разбираться почему педофил Вася что-то сделал с соседским ребенком - ваш ребенок гуляет также на улице. И Вася ходит там же ... Вот вам пример вашей толерантности. Наши деды боролись с фашизмом. Сколько людей умерло и какой это был ужас для всех. Посмотрите на современных "скинхэдов". Допустим ко мне приехал мой хороший друг. Он черный. Его просто так оскорбляют и угрожают физической расправой. Почему нужно проявлять к ним терпимость и относится с пониманием к этому стадному быдлу ? Мне не интересно почему оно такое тупое и посягает на то что мне дорого (в частности человечность). Все люди разные, у всех разные взгляды на жизнь и разное мировозрение. Но это не стоит путать с болезнями общества, которые распостраняються именно стадно. Один дибил порождает другого.
Alexander Dudchenko
Alexander Dudchenko
2012-08-17 16:33:16
примеры хорошие, просто блеск. благодарю. на них только нужно посмотреть еще с одной стороны. с фашистами боролись и победили. это был исторический урок, несомненно. но, как вы справедливо заметили, скинхэды живы и по сей день. педофилы вне закона, их преследуют, сажают, казнят. но они все же остались и продолжают откуда-то вылезать. если лечение не устраняет болезнь - может, не то лечение? есть такой термин - симптоматическое лечение. означает, что, собственно, не болезнь лечат, а симптомы купируют. итог каждый раз один: рецидив. а почему? да потому что лень разбираться в истинных причинах. знаний не хватает. а смелости пойти против принятых постулатов и алгоритмов - нет. "вдруг я попробую, а не получится? вдруг еще хуже станет? кто я такой против авторитетов?" деды мочили фашистов - и мы будем. мы не будем думать о том, что дедовский метод не сработал - мы будем продолжать их дело. мы не будем принимать во внимание прогресс и новые знания - мы будем исключать даже новые слова из лексикона, чтобы не мешали. потому что делать то, что говорят, не задумываясь, куда легче, чем думать своей головой и учиться на чужом и своем опыте. быдло сбивается в стада от страха. потому что 10 сильнее одного. это, кстати, суть фашизма (Фаши́зм (fascismo от fascio «пучок, связка, объединение») ). того самого страха, благодаря которому вы говорите о том, что их нельзя терпеть, а надо устранять. потому что вам страшно, что вы на них наткнетесь и пострадаете. а они боятся вас. или другого стада. для них вы - стадо, которое против них. вот вам и война.
Владимир Стариков
Владимир Стариков
2012-08-17 16:49:56
Все так, тезка. Ну, скажите мне, пожалуйста, почему я должен быть толерантен к фашистам, которые почти 4 года держали моего отца в концлагерях? Почему я должен быть толерантен к тем "малиновым пиджакам", которые лишили меня работы? Почему я должен быть толерантен к правительству, которое меня собирается отправить на пенсию не в 55 лет, которую я честно заработал, а в 63 или 65? Мерзкое слово - толерантность, выкинуть его нужно из обихода. Вебинары - тоже слово мерзкое (тут, уж можно и поспорить). Всем удачи!
Владимир Щербатый
Владимир Щербатый
2012-08-18 00:11:46
вы толлерантны с нашим правительством ? с нашими нардепами ?вы их лечить собрались ?
Владимир Стариков
Владимир Стариков
2012-08-18 00:27:40
Да, лечить. Путем ампутации их больных органов - голов.
Владимир Щербатый
Владимир Щербатый
2012-08-18 00:37:37
я бы все таки растворял бы их в кислоте :)
Alexander Dudchenko
Alexander Dudchenko
2012-08-18 08:59:34
нафига оно мне надо? я нашел куда более действенный способ. эффективнее просто не бывает. впрочем, вы оба в вашем состоянии не в силах его постичь. если же вдруг возникнет интерес - готов обсудить в личной беседе. на этой мажорной ноте дискуссию о толерантности сворачиваю :) ну а вам обоим - удачи в кислотно-топорной деятельности :) хотя все мы прекрасно понимаем, что не хватит у вас смелости ни за топор взяться, ни даже кислоту купить. и причина этого все та же, что и вашей ненависти...
Владимир Щербатый
Владимир Щербатый
2012-08-18 09:39:57
а у тебя смелости только на то чтобы и говорить что ты всех любишь, всех уважаешь и весь такой позитивный что дальше некуда. Это противоречит человеческой природе. Сам себя хоть не обманывай.
Владимир Стариков
Владимир Стариков
2012-08-18 14:12:10
RE:Alexander Dudchenko Ну и где же ваша толерантность? Могли бы тихо промокнуть слезу салфеткой, поохать, повздыхать и тихо удалиться. Так, нет же. Нужно обосрать оппонентов и довольным собой, пойти попить пивка (пусть чаю).
Михей Сальватор
2015-07-03 09:27:27
"Если вам на ухо наступил слон, вы можете посетить тысячу курсов, заниматься с самыми именитыми учителями, но у вас абсолютно нет никаких шансов стать вторым Паваротти или Бахом." А почему нет ???? Ведь человек учится и развивается.... Чего вам не хватает для достижения того что вы хотите ??????? Мотивации.... Бах и Паворотти любили музыку и имели хорошую мотивацию.... что позволило им развиться. Люди которым на уxо наступил слон просто не мотивированы, но если гипотетически предположить что за каждое занятие музыкой они будут получать 1000$ то они вполне могут развится до приличного уровня. Так что это не правда... В чем действительно недоговаривают тренера это про сроки.... а это могут быть десятилетия и возможно не одно и не 2. Так что статья получилась , без понимания сути.... да обман есть, но совершенно не в том о чем написано. Он в том , что все равно нужно время и работать.... волшебной таблетки нет. А все ищут именно волшебную таблетку.
Лев Петров
2016-02-18 20:45:10
статья как пощечина
Polina Demchuk
2016-04-23 17:27:34
Здравствуйте. Я сейчас прохожу ЛПишную программу у Татьяны Бреус И мы сейчас восстанавливаем историю данного движения. Если Вы прочитаете мое сообщение, прошу, дайте обратную связь +38066 916 10 57 Спасибо!