Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Декабрь без стресса
🎄 Ёлка Лайфхакера
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Работа и учёбаСоветы
26 октября 2012

8 трудных клиентов. Как с ними работать?

Фото автора Дмитрий Горчаков
Дмитрий Горчаков

8 трудных клиентов. Как с ними работать?

Если вы хороший программист, дизайнер или писатель, то наверняка подумываете о переходе на самостоятельную работу. Ваша профессиональная подготовка не вызывает и тени сомнения, а список выполненных работ заставляют завидовать даже конкурентов. Однако будьте готовы, неприятности могут подкрасться совсем с другой стороны.

Особенности работы в полном фрилансе таковы, что вам мало быть хорошим профессионалом в своей специальности. Вам понадобится еще и навыки аналитика, маркетолога, умение договариваться с людьми. Клиенты бывают очень интересные и к каждому придется искать подход. О том, как это сделать, вы узнаете из этой статьи.

Что важнее для фрилансера — быть хорошим специалистом или уметь завоевать доверие людей? Однозначного ответа на этот вопрос нет, но мир полон историй, когда талантливый творец прозябает в нищете и забвении, а ушлый верткий профан собирает урожай успеха. Поэтому не забывайте иногда отвлекаться от своих профессиональных занятий и уделять внимание прокачиванию навыка общения. Это вам пригодится.

1. Любопытный

Любопытный клиент поначалу может очаровать своим искренним интересом к вашей работе. Он, как правило, гиперактивен, доброжелателен и очень, очень разговорчив. Он засыпает вас вопросами по каждому вашему шагу, требует пояснений каждого решения. Такой клиент не только хочет знать, что вы делаете, но и каким образом. Потом это начинает вас раздражать и вы понимаете, что тратите на ответы и объяснения слишком много времени.

Что делать?

Самый простой способ — это прямо сказать, что вы заняты. Пусть они знают, что ваше время ограничено, и что вы хотите сосредоточиться на работе, которую для них выполняете. Ограничьте время каждой встречи с таким клиентом, каждый телефонный звонок. Если шквал вопросов продолжается, то предложите себя в качестве платного консультанта по интересующим вопросам.

2. Профан

Этот тип клиентов будет удивлять вас полным отсутствием необходимых для совместной работы знаний и навыков. Возможно это слово выглядит слегка грубовато, тем более, что обычно это люди старшего возраста, очень слабо разбирающиеся в компьютерных технологиях. Вы не сможете пообщаться с таким клиентом в Facebook*, потому что он там не зарегистрирован, у него нет счета в банке для перечисления вам денег, вам придется полчаса объяснять по телефону как открыть вложение к письму.

Что делать?

Возможно у вас будет соблазн воспользоваться ситуацией и получить дополнительную выгоду с такого клиента. Не поддавайтесь на соблазн, помните о своей репутации. Вам доверяют вслепую, потому что вы лучший для этой работы, постарайтесь оправдать это доверие. Не используйте сложных терминов и профессионального сленга, постарайтесь говорить обычным понятным языком. Обязательно все документируйте — с такими клиентами возможно непонимание условий сделки. Проявляйте терпение, оно вам окупится.

3. Всезнайка

Этого клиента вы легко узнаете по тому шлейфу неприязни, которым он окружен. Всезнайка знает все на свете, но лучше всего он знает, как вы должны справляться со своей работой. Странно, что он вообще вас нанял, правда?

Что делать?

Все корни проблем всезнаек лежат в комплексе неполноценности и неуверенности. Они хотят все контролировать и вашего уважения. У вас только два выхода в этой ситуации. Либо дайте им, что они хотят и не тратьте силы на выяснение, кто хозяин горы. Либо просто не работайте с таким клиентом, который не доверяет вам и считает себя лучшим специалистом, чем вы.

4. Скряга

Самый распространенный клиент. Описывать надо?

Ну да, скряга стремится любым способом сэкономить бюджет и из всех дешевых способов и инструментов выберет самый наидешевый.

Что делать?

Скряга просто хочет, чтобы работа была сделана за наименьшую цену. Вам придется показать разные варианты решения задачи, начиная с самого затратного, а потом согласиться на относительно дешевый. Скряга будет счастлив, что вы сэкономили ему часть средств. Делайте такую работу быстро, помните, что время — это главный ресурс фрилансера. Просите предоплату или хотя бы аванс — некоторые скряги настолько жадны, что могут вам не заплатить.

5. Мечтатель

Мечтатель случайно оказался на планете Земля просто пролетая мимо нашей галактики. Его голова всегда забита сумасшедшими идеями и большими планами, которые обязательно должны сработать. Обязательно!!!

Что делать?

Мечтатель всегда будет требовать от вас лучшего качества и кратчайших сроков. Он не согласен на компромисс и ожидание, у него нет времени — его ждут звезды. Если вы скажете, что верите в их успех, они будут обожать вас, если вы попытаетесь приземлить их на землю, то у проекта появится шанс на жизнь.

Будьте настойчивы в определении расценок и сроков. Поясните,что грандиозные проекты имеют соответствующую цену и не делаются за одну ночь. Будьте внимательны к деталям, так как мечтатели не снисходят до частностей.

6. Помощник

Это действительно фантастический тип клиента, которого можно только пожелать. Для ускорения работы он стремится абсолютно искренне помочь вам, предлагая помощь и поддержку. Однако его деятельность нужно направлять в правильное русло, чтобы он вам не мешал.

Что делать?

Если вам предлагают помощь, то воспользуйтесь этим. Предлагайте некоторые простые задачи, которые ему по силам. Используйте его для поиска и структуризации необходимой информации. Однако во всем нужно знать меру, чтобы не давать повод клиенту думать, что он делает работу за вас.

7. Спринтер

Иногда это торопыги по жизни, а иногда действительно есть необходимость в срочном выполнении задания. Спринтеры думают, что выполнение любого проекта можно ускорить без ущерба для качества. И зависит это только от вашего желания.

Что делать?

Будьте осторожны! Часто спринтеры могут вас уговорить на нереальные сроки, поэтому лучше возьмите паузу и трезво оцените свои возможности. Не все могут работать в сумасшедшем темпе, да и не всем это нужно. Будьте организованы. Спринтеры, как правило, сами показывают чудеса работоспособности и организованности, поэтому ваша расхлябанность может их шокировать.

8. Мелкая сошка

Этот клиент занимает невысокий пост и не принимает никаких решений без согласования с руководителем. Еще хуже, когда профессиональными вопросами занимается один сотрудник, оплатой — другой, а общие вопросы вообще решает только начальство. При этом, как правило, они понятия не имеют, что происходит, и пуляют вас между собой как мячик.

Что делать?

Не решайте вопросов поштучно. Ваш клиент не будет тревожить по каждому поводу свое начальство, в результате ничего решаться не будет. Составьте список накопившихся вопросов и не приступайте к работе до их окончательного разрешения. Будьте готовы к простоям пока ваши вопросы будут согласовываться и обсуждаться. Стремитесь выйти на контакт с боссом или тем человеком, который действительно что-то решает.

А какие клиенты были самыми проблемными в вашей практике? И как вы справлялись?

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Источник: www.hongkiat.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

10 пар зимней обуви, в которой тепло и не скользко

10 пар зимней обуви, в которой тепло и не скользко

Надо брать: игровой ноутбук Asus TUF Gaming дешевле 70 000 рублей

Надо брать: игровой ноутбук Asus TUF Gaming дешевле 70 000 рублей

Берём в подарок фен-щётку с вращением от Tuvio

Берём в подарок фен-щётку с вращением от Tuvio

GaN-зарядка от Ugreen

Самую популярную GaN-зарядку от Ugreen отдают со скидкой 63%

15 veshchej deshevle 1 000 rublej, kotorye navernyaka prigodyatsya

15 вещей дешевле 1 000 рублей, которые наверняка пригодятся

Надо брать: колонка для компьютера с RGB-подсветкой за полцены

Надо брать: колонка для компьютера с RGB-подсветкой за полцены

Отличный подарок кому угодно — «Яндекс Станция Лайт 2» с Алисой за 5 000 рублей

Отличный подарок кому угодно — «Яндекс Станция Лайт 2» с Алисой за 5 000 рублей

Надо брать: зимние ботинки от Golden Camel с рейтингом 5 звёзд и скидкой 59%

Надо брать: зимние ботинки от Golden Camel с рейтингом 5 звёзд и скидкой 59%

Это интересно
Где живёт добро: карта маленьких больших дел 2025 года

Где живёт добро: карта маленьких больших дел 2025 года

Как меняется «Битрикс24»: девять комментариев из интернета, которые давно не актуальны

Как меняется «Битрикс24»: девять комментариев из интернета, которые давно не актуальны

Реклама
Главное — практика? Почему в учёбе так важно работать над реальными задачами

Главное — практика? Почему в учёбе так важно работать над реальными задачами

Приоритетная задача! Чек-лист отдыха на праздниках

Приоритетная задача! Чек-лист отдыха на праздниках

Комментарии
Anastasia
26.10.12 14:40
Незнайка Клиент, которому что-то надо, например, логотип. Но он не представляет, что хочет получить в результате, и для чего ему это. Их аргумент: "Ты дизайнер, вот ты мне и скажи." Предложенные варианты как правило, отметает, ему всё не нравится, А что нравится - сказать не может. Подход к такому клиенту не нашла.
Dmitry Pavlov
26.10.12 15:28
На мой взгляд самый эффективный способ попросить такого заказчика составить список из 5-10 существующих логотипов, которые ему нравятся с кратким пояснением - что нравится, и столько же - которые не нравятся - также с пояснениями. Это даст необходимую отправную точку. Неплохо после этого еще устно проговорить каждый пункт в обоих списках - чтобы выявить дополнительные детали.
Anastasia
26.10.12 16:23
Да, наверное, это самый оптимальный вариант.
Алексей Степанов
30.10.12 22:57
Анастасия - самый лучший способ не встречаться с такой ситуацией - отказ от работы с клиентом, не представляющим конечный результат хотя бы частично и тем более не понимающим своих целей и задач. Если у клиента нет проблемы, то какое бы решение вы ему не предложили- от всего будет отказ без четкой аргументации. В итоге вы потратите кучу времени на итерации и в итоге либо растанетесь с таким клиентом, либо он выберет какой-то вариант по весьма сомнительным признакам, таким как, например "жене понравилось" и тд
Dmitry Pavlov
26.10.12 15:31
Самые "гадские" заказчики - это те, которые совмещают 2 и более пунктов одновременно. Меня особенно напрягает, когда заказчик сам не может сказать, что ему нужно и когда предлагаешь ему варианты на выбор - не может четко сказать - "вот это". В итоге приходится работать с туманными требованиями. В этом случае я предлагаю этапы - дескать может сделать вот это сначала до такого-то момента и посмотреть вместе. Если понравится - двинем с эту сторону, если нет - в другую и тд. Со временем начинаешь понимать и угадывать предпочтения. Ну и заказчик начинает больше доверять.
Алексей Сивохин
26.10.12 19:10
Наконец–то Я нашел идеальное средство как работать с любым из перечисленного списка клиентам. Я использую mypriceapp.com для iPhone. Теперь все мои клиенты действительно знаю за что платят. А для меня еще раз объясняется тем что для фрилансера ценное — ВРЕМЯ! А у моих клиентов всегда есть выбор. Или они оплачивают мне each time: 18 USD или оценить реальность бюджета с предварительно потраченным временем.
Artem ChaosHead
26.10.12 20:06
Бывает ещё разновидность Скряг - Попрошайки. Когда ты им сделашь то, о чем вы договаривались. они начинают выпрашивать: - Ну вот сделай мне ещё вот чтоб так было. - Мы так не не договаривались и это за отдельную плату! - Ну что тебе жалко что-ли? Нам-же ещё с тобой часто работать, это мелочь... Если согласитесь и сделаете, то имейте ввиду, что скорее всего вы их никогда больше не увидите.
Дмитрий Горчаков
26.10.12 20:52
Составим энциклопедию вредных клиентов!
Что вы могли пропустить
Сеть центров «Небо» запустила первую в России фиджитал-платформу для детей и подростков
Сеть центров «Небо» запустила первую в России фиджитал-платформу для детей и подростков
0
Вчера
Пресс-релизы
Советы
8 правил уборки, которые можно нарушать
8 правил уборки, которые можно нарушать
0
20 декабря
Советы
Советы
Как подобрать шапку по форме лица
Как подобрать шапку по форме лица
0
11 декабря
Как выбрать
Покупки
Как красиво сложить салфетки на праздничный стол
Как красиво сложить салфетки на праздничный стол
0
5 декабря
Ликбез
Советы
И дом цел, и кошка счастлива. Как сделать жильё комфортным и безопасным для питомца
И дом цел, и кошка счастлива. Как сделать жильё комфортным и безопасным для питомца
0
22 ноября
Советы
Советы
Какую гирлянду выбрать для дома и улицы
Какую гирлянду выбрать для дома и улицы
0
16 ноября
Ликбез
Советы
Слепота к беспорядку: почему мы не замечаем бардак в доме и как это исправить
Слепота к беспорядку: почему мы не замечаем бардак в доме и как это исправить
0
15 ноября
Советы
Советы
5 советов, как сделать прихожую удобной и стильной
5 советов, как сделать прихожую удобной и стильной
0
11 ноября
Колонка
Советы
Как почистить латунь
Как почистить латунь
0
8 ноября
Ликбез
Советы
Как почистить кулер для воды в домашних условиях
Как почистить кулер для воды в домашних условиях
0
2 ноября
Ликбез
Советы
Правда ли контейнер пылесоса надо чистить сразу после уборки
Правда ли контейнер пылесоса надо чистить сразу после уборки
0
25 октября
Советы
Советы
Как отличить хрусталь от стекла
Как отличить хрусталь от стекла
0
24 октября
Ликбез
Советы
Как избавиться от запаха канализации
Как избавиться от запаха канализации
0
18 октября
Ликбез
Советы
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
0
12 октября
Советы
Советы
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
0
11 октября
Ликбез
Советы
Что вы могли пропустить
Netflix показал полноценный трейлер 4-го сезона «Бриджертонов»
Netflix показал полноценный трейлер 4-го сезона «Бриджертонов»
0
Вчера
Кино
Новости
Правда ли через оговорки по Фрейду прорываются наши истинные желания
Правда ли через оговорки по Фрейду прорываются наши истинные желания
0
Вчера
Образование
Образование
10 пар зимней обуви, в которой тепло и не скользко
10 пар зимней обуви, в которой тепло и не скользко
0
Вчера
Покупки
Покупки
Xiaomi анонсировала флагманские часы Watch 5 с eSIM и датчиком ЭМГ для мышц
Xiaomi анонсировала флагманские часы Watch 5 с eSIM и датчиком ЭМГ для мышц
0
Вчера
Новости
Устройства
Сеть центров «Небо» запустила первую в России фиджитал-платформу для детей и подростков
Сеть центров «Небо» запустила первую в России фиджитал-платформу для детей и подростков
0
Вчера
Пресс-релизы
Советы
3 причины перестать подавлять свою злость
3 причины перестать подавлять свою злость
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
Надо брать: игровой ноутбук Asus TUF Gaming дешевле 70 000 рублей
Надо брать: игровой ноутбук Asus TUF Gaming дешевле 70 000 рублей
0
Вчера
Покупки
Устройства
27 декабря в Москве, на катке Парка Горького, устроят репетицию новогодней дискотеки
27 декабря в Москве, на катке Парка Горького, устроят репетицию новогодней дискотеки
0
Вчера
Новости
Новости
Представлен камерофон Xiaomi 17 Ultra с 1-дюймовым сенсором и специальной версией Leica Edition
Представлен камерофон Xiaomi 17 Ultra с 1-дюймовым сенсором и специальной версией Leica Edition
0
Вчера
Новости
Устройства
25 мультфильмов, которые подарят новогоднее настроение
25 мультфильмов, которые подарят новогоднее настроение
Вчера
«Горящая изба»
Кино
Разработка игры по «Блейду» идёт полным ходом — в отличие от фильма
Разработка игры по «Блейду» идёт полным ходом — в отличие от фильма
0
Вчера
Игры
Кино
40 лучших бутербродов на Новый год — 2026
40 лучших бутербродов на Новый год — 2026
0
Вчера
Еда
Ликбез
Берём в подарок фен-щётку с вращением от Tuvio
Берём в подарок фен-щётку с вращением от Tuvio
0
Вчера
Покупки
Покупки
10 простых и весёлых игр для новогодней вечеринки
10 простых и весёлых игр для новогодней вечеринки
0
Вчера
Праздники
Праздники
На видео показали возможный дизайн складного смартфона iPhone Fold
На видео показали возможный дизайн складного смартфона iPhone Fold
0
Вчера
Новости
Устройства

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Так не договаривались1 час назад

0 / 0

Кот охраняет сметану. Монополист неадекватно заряжающий цены будет честно показывать цифры влияющие на цену. Серьезно? Это как верить положительным отзывам на сайте, подконтрольном поставщику услуг. В 4 часа ночи можно нарисовать сотни заказов на два водителя и лохи будут вздыхать и платить.
«Яндекс Go» начал показывать спрос на такси в реальном времени
Аватар автора комментария
Dmitry Sizonov2 часа назад

+1 / 0

Наверное, холодной водки с собой немного брать на прогулку жарким летом 😂
15 вещей дешевле 1 000 рублей, которые наверняка пригодятся
Аватар автора комментария
Dmitry Sizonov2 часа назад

0 / 0

Такие, в решётку, только от безысходности. Они слишком легко сдергиваются. Если уже, кроме как в решётку, никак, то есть с крючком, который прочно цепляется за решетку и держатель уже никуда не денется. Что не клеится - сочувствую. У меня на торпеде тоже ни на одном месте, подходящем для приклейки, ни один скотч не держался. Такой материал. Но я не сдался, нашёл, какую заглушку вынуть, под ней был саморез, так я вместо него взял такой же, но длиннее, и прикрутил держатель им. Вот такое ни за что никогда не отвалится. А, и причём такие требуют обычно двух рук, чтобы надёжно вставить телефон. Я одно время полюбил гравитационные держатели, в которых вес телефона заставляет механические лапки обхватить его сбоку. Но топчик - это держатели с беспроводной зарядкой и автозажимом. Поднёс телефон - само разжалось, поставил - через две секунды зажалось. Надо забрать - разжалось и отдало.
15 вещей дешевле 1 000 рублей, которые наверняка пригодятся
Аватар автора комментария
Олег Залялов3 часа назад

0 / 0

поздно, у меня уже много лет как два
Google наконец-то даст возможность менять адрес почты Gmail
Новый «Буратино» выходит в прокат 1 января: сказка для всей семьи с посылом на все времена

Новый «Буратино» выходит в прокат 1 января: семейная сказка с посылом на все времена

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях