Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Декабрь без стресса
🎁 Подарки на Новый год
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Работа и учёбаСоветы
26 октября 2012

8 трудных клиентов. Как с ними работать?

Фото автора Дмитрий Горчаков
Дмитрий Горчаков

8 трудных клиентов. Как с ними работать?

Если вы хороший программист, дизайнер или писатель, то наверняка подумываете о переходе на самостоятельную работу. Ваша профессиональная подготовка не вызывает и тени сомнения, а список выполненных работ заставляют завидовать даже конкурентов. Однако будьте готовы, неприятности могут подкрасться совсем с другой стороны.

Особенности работы в полном фрилансе таковы, что вам мало быть хорошим профессионалом в своей специальности. Вам понадобится еще и навыки аналитика, маркетолога, умение договариваться с людьми. Клиенты бывают очень интересные и к каждому придется искать подход. О том, как это сделать, вы узнаете из этой статьи.

Что важнее для фрилансера — быть хорошим специалистом или уметь завоевать доверие людей? Однозначного ответа на этот вопрос нет, но мир полон историй, когда талантливый творец прозябает в нищете и забвении, а ушлый верткий профан собирает урожай успеха. Поэтому не забывайте иногда отвлекаться от своих профессиональных занятий и уделять внимание прокачиванию навыка общения. Это вам пригодится.

1. Любопытный

Любопытный клиент поначалу может очаровать своим искренним интересом к вашей работе. Он, как правило, гиперактивен, доброжелателен и очень, очень разговорчив. Он засыпает вас вопросами по каждому вашему шагу, требует пояснений каждого решения. Такой клиент не только хочет знать, что вы делаете, но и каким образом. Потом это начинает вас раздражать и вы понимаете, что тратите на ответы и объяснения слишком много времени.

Что делать?

Самый простой способ — это прямо сказать, что вы заняты. Пусть они знают, что ваше время ограничено, и что вы хотите сосредоточиться на работе, которую для них выполняете. Ограничьте время каждой встречи с таким клиентом, каждый телефонный звонок. Если шквал вопросов продолжается, то предложите себя в качестве платного консультанта по интересующим вопросам.

2. Профан

Этот тип клиентов будет удивлять вас полным отсутствием необходимых для совместной работы знаний и навыков. Возможно это слово выглядит слегка грубовато, тем более, что обычно это люди старшего возраста, очень слабо разбирающиеся в компьютерных технологиях. Вы не сможете пообщаться с таким клиентом в Facebook*, потому что он там не зарегистрирован, у него нет счета в банке для перечисления вам денег, вам придется полчаса объяснять по телефону как открыть вложение к письму.

Что делать?

Возможно у вас будет соблазн воспользоваться ситуацией и получить дополнительную выгоду с такого клиента. Не поддавайтесь на соблазн, помните о своей репутации. Вам доверяют вслепую, потому что вы лучший для этой работы, постарайтесь оправдать это доверие. Не используйте сложных терминов и профессионального сленга, постарайтесь говорить обычным понятным языком. Обязательно все документируйте — с такими клиентами возможно непонимание условий сделки. Проявляйте терпение, оно вам окупится.

3. Всезнайка

Этого клиента вы легко узнаете по тому шлейфу неприязни, которым он окружен. Всезнайка знает все на свете, но лучше всего он знает, как вы должны справляться со своей работой. Странно, что он вообще вас нанял, правда?

Что делать?

Все корни проблем всезнаек лежат в комплексе неполноценности и неуверенности. Они хотят все контролировать и вашего уважения. У вас только два выхода в этой ситуации. Либо дайте им, что они хотят и не тратьте силы на выяснение, кто хозяин горы. Либо просто не работайте с таким клиентом, который не доверяет вам и считает себя лучшим специалистом, чем вы.

4. Скряга

Самый распространенный клиент. Описывать надо?

Ну да, скряга стремится любым способом сэкономить бюджет и из всех дешевых способов и инструментов выберет самый наидешевый.

Что делать?

Скряга просто хочет, чтобы работа была сделана за наименьшую цену. Вам придется показать разные варианты решения задачи, начиная с самого затратного, а потом согласиться на относительно дешевый. Скряга будет счастлив, что вы сэкономили ему часть средств. Делайте такую работу быстро, помните, что время — это главный ресурс фрилансера. Просите предоплату или хотя бы аванс — некоторые скряги настолько жадны, что могут вам не заплатить.

5. Мечтатель

Мечтатель случайно оказался на планете Земля просто пролетая мимо нашей галактики. Его голова всегда забита сумасшедшими идеями и большими планами, которые обязательно должны сработать. Обязательно!!!

Что делать?

Мечтатель всегда будет требовать от вас лучшего качества и кратчайших сроков. Он не согласен на компромисс и ожидание, у него нет времени — его ждут звезды. Если вы скажете, что верите в их успех, они будут обожать вас, если вы попытаетесь приземлить их на землю, то у проекта появится шанс на жизнь.

Будьте настойчивы в определении расценок и сроков. Поясните,что грандиозные проекты имеют соответствующую цену и не делаются за одну ночь. Будьте внимательны к деталям, так как мечтатели не снисходят до частностей.

6. Помощник

Это действительно фантастический тип клиента, которого можно только пожелать. Для ускорения работы он стремится абсолютно искренне помочь вам, предлагая помощь и поддержку. Однако его деятельность нужно направлять в правильное русло, чтобы он вам не мешал.

Что делать?

Если вам предлагают помощь, то воспользуйтесь этим. Предлагайте некоторые простые задачи, которые ему по силам. Используйте его для поиска и структуризации необходимой информации. Однако во всем нужно знать меру, чтобы не давать повод клиенту думать, что он делает работу за вас.

7. Спринтер

Иногда это торопыги по жизни, а иногда действительно есть необходимость в срочном выполнении задания. Спринтеры думают, что выполнение любого проекта можно ускорить без ущерба для качества. И зависит это только от вашего желания.

Что делать?

Будьте осторожны! Часто спринтеры могут вас уговорить на нереальные сроки, поэтому лучше возьмите паузу и трезво оцените свои возможности. Не все могут работать в сумасшедшем темпе, да и не всем это нужно. Будьте организованы. Спринтеры, как правило, сами показывают чудеса работоспособности и организованности, поэтому ваша расхлябанность может их шокировать.

8. Мелкая сошка

Этот клиент занимает невысокий пост и не принимает никаких решений без согласования с руководителем. Еще хуже, когда профессиональными вопросами занимается один сотрудник, оплатой — другой, а общие вопросы вообще решает только начальство. При этом, как правило, они понятия не имеют, что происходит, и пуляют вас между собой как мячик.

Что делать?

Не решайте вопросов поштучно. Ваш клиент не будет тревожить по каждому поводу свое начальство, в результате ничего решаться не будет. Составьте список накопившихся вопросов и не приступайте к работе до их окончательного разрешения. Будьте готовы к простоям пока ваши вопросы будут согласовываться и обсуждаться. Стремитесь выйти на контакт с боссом или тем человеком, который действительно что-то решает.

А какие клиенты были самыми проблемными в вашей практике? И как вы справлялись?

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Источник: www.hongkiat.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Chto podarit' vospitatelyu na Novyj god: 10 neizbityh idej

Что подарить воспитателю на Новый год: 10 неизбитых идей

Автоматическую кофемашину с высоким рейтингом от Tuvio отдают со скидкой 62%

Автоматическую кофемашину с высоким рейтингом от Tuvio отдают со скидкой 62%

Надо брать: саундбар для телевизора от TCL со скидкой 37%

Надо брать: саундбар для телевизора от TCL со скидкой 37%

Три набора посуды от Rondell, с которыми проще готовить для новогоднего стола

Три набора посуды от Rondell, с которыми проще готовить для новогоднего стола

Как максимально сэкономить на AliExpress в декабре

Как максимально сэкономить на AliExpress в декабре

Надо брать: снегоуборщик от Electrolite со скидкой 85%

Надо брать: снегоуборщик от Electrolite со скидкой 85%

Лампа для монитора от Xioami

Забираем лампу для монитора от Xiaomi со скидкой 67%

Roborock Saros Z70

Робот-пылесос, который умеет убирать носки, отдают за полцены

Это интересно
Профилактика диабета: как повысить свои шансы не заболеть

Профилактика диабета: как повысить свои шансы не заболеть

Главное — практика? Почему в учёбе так важно работать над реальными задачами

Главное — практика? Почему в учёбе так важно работать над реальными задачами

3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

5 гаджетов, которые помогут сделать жизнь проще

5 гаджетов, которые помогут сделать жизнь проще

Реклама
Комментарии
Anastasia
26.10.12 14:40
Незнайка Клиент, которому что-то надо, например, логотип. Но он не представляет, что хочет получить в результате, и для чего ему это. Их аргумент: "Ты дизайнер, вот ты мне и скажи." Предложенные варианты как правило, отметает, ему всё не нравится, А что нравится - сказать не может. Подход к такому клиенту не нашла.
Dmitry Pavlov
26.10.12 15:28
На мой взгляд самый эффективный способ попросить такого заказчика составить список из 5-10 существующих логотипов, которые ему нравятся с кратким пояснением - что нравится, и столько же - которые не нравятся - также с пояснениями. Это даст необходимую отправную точку. Неплохо после этого еще устно проговорить каждый пункт в обоих списках - чтобы выявить дополнительные детали.
Anastasia
26.10.12 16:23
Да, наверное, это самый оптимальный вариант.
Алексей Степанов
30.10.12 22:57
Анастасия - самый лучший способ не встречаться с такой ситуацией - отказ от работы с клиентом, не представляющим конечный результат хотя бы частично и тем более не понимающим своих целей и задач. Если у клиента нет проблемы, то какое бы решение вы ему не предложили- от всего будет отказ без четкой аргументации. В итоге вы потратите кучу времени на итерации и в итоге либо растанетесь с таким клиентом, либо он выберет какой-то вариант по весьма сомнительным признакам, таким как, например "жене понравилось" и тд
Dmitry Pavlov
26.10.12 15:31
Самые "гадские" заказчики - это те, которые совмещают 2 и более пунктов одновременно. Меня особенно напрягает, когда заказчик сам не может сказать, что ему нужно и когда предлагаешь ему варианты на выбор - не может четко сказать - "вот это". В итоге приходится работать с туманными требованиями. В этом случае я предлагаю этапы - дескать может сделать вот это сначала до такого-то момента и посмотреть вместе. Если понравится - двинем с эту сторону, если нет - в другую и тд. Со временем начинаешь понимать и угадывать предпочтения. Ну и заказчик начинает больше доверять.
Алексей Сивохин
26.10.12 19:10
Наконец–то Я нашел идеальное средство как работать с любым из перечисленного списка клиентам. Я использую mypriceapp.com для iPhone. Теперь все мои клиенты действительно знаю за что платят. А для меня еще раз объясняется тем что для фрилансера ценное — ВРЕМЯ! А у моих клиентов всегда есть выбор. Или они оплачивают мне each time: 18 USD или оценить реальность бюджета с предварительно потраченным временем.
Artem ChaosHead
26.10.12 20:06
Бывает ещё разновидность Скряг - Попрошайки. Когда ты им сделашь то, о чем вы договаривались. они начинают выпрашивать: - Ну вот сделай мне ещё вот чтоб так было. - Мы так не не договаривались и это за отдельную плату! - Ну что тебе жалко что-ли? Нам-же ещё с тобой часто работать, это мелочь... Если согласитесь и сделаете, то имейте ввиду, что скорее всего вы их никогда больше не увидите.
Дмитрий Горчаков
26.10.12 20:52
Составим энциклопедию вредных клиентов!
Что вы могли пропустить
И дом цел, и кошка счастлива. Как сделать жильё комфортным и безопасным для питомца
И дом цел, и кошка счастлива. Как сделать жильё комфортным и безопасным для питомца
0
22 ноября
Советы
Советы
Какую гирлянду выбрать для дома и улицы
Какую гирлянду выбрать для дома и улицы
0
16 ноября
Ликбез
Советы
Слепота к беспорядку: почему мы не замечаем бардак в доме и как это исправить
Слепота к беспорядку: почему мы не замечаем бардак в доме и как это исправить
0
15 ноября
Советы
Советы
5 советов, как сделать прихожую удобной и стильной
5 советов, как сделать прихожую удобной и стильной
0
11 ноября
Колонка
Советы
Как почистить латунь
Как почистить латунь
0
8 ноября
Ликбез
Советы
«Трикладушку» Galaxy Z TriFold от Samsung впервые показали на видео
«Трикладушку» Galaxy Z TriFold от Samsung впервые показали на видео
0
6 ноября
Новости
Советы
Как почистить кулер для воды в домашних условиях
Как почистить кулер для воды в домашних условиях
0
2 ноября
Ликбез
Советы
Правда ли контейнер пылесоса надо чистить сразу после уборки
Правда ли контейнер пылесоса надо чистить сразу после уборки
0
25 октября
Советы
Советы
Как отличить хрусталь от стекла
Как отличить хрусталь от стекла
0
24 октября
Ликбез
Советы
Как избавиться от запаха канализации
Как избавиться от запаха канализации
0
18 октября
Ликбез
Советы
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
0
12 октября
Советы
Советы
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
0
11 октября
Ликбез
Советы
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
0
7 октября
Советы
Советы
Как выбрать одеяло для комфортного сна
Как выбрать одеяло для комфортного сна
0
4 октября
Ликбез
Советы
Где растёт клюква и когда её собирать
Где растёт клюква и когда её собирать
0
30 сентября
Ликбез
Советы
Что вы могли пропустить
Apple идёт на абсолютный рекорд по продажам смартфонов за год — iPhone 17 сметают с полок
Apple идёт на абсолютный рекорд по продажам смартфонов за год — iPhone 17 сметают с полок
0
3 декабря
Новости
Устройства
Что такое усталость от кризиса и как её преодолеть
Что такое усталость от кризиса и как её преодолеть
0
3 декабря
Мотивация
Мотивация
«Baldur's Gate 3 эксплуатирует детей»: Google тестирует ИИ-кликбейт в ленте Discover
«Baldur's Gate 3 эксплуатирует детей»: Google тестирует ИИ-кликбейт в ленте Discover
0
3 декабря
Новости
Технологии
5 интересных киноновинок ноября, которые вы могли пропустить
5 интересных киноновинок ноября, которые вы могли пропустить
0
3 декабря
Кино
Кино
Россия создала персонализированные мРНК-препараты против рака
Россия создала персонализированные мРНК-препараты против рака
0
3 декабря
Новости
Новости
За что вы платите: 8 причин отказаться от новых флагманов и выбирать смартфоны подешевле
За что вы платите: 8 причин отказаться от новых флагманов и выбирать смартфоны подешевле
0
3 декабря
Технологии
Технологии
Роскомнадзор заблокировал игру Roblox — за распространение экстремистских материалов
Роскомнадзор заблокировал игру Roblox — за распространение экстремистских материалов
0
3 декабря
Новости
Технологии
Что подарить воспитателю на Новый год: 10 неизбитых идей
Что подарить воспитателю на Новый год: 10 неизбитых идей
0
3 декабря
Ликбез
Покупки
Новый уровень кошмара: вышел трейлер хоррор-комедии «Я иду искать — 2»
Новый уровень кошмара: вышел трейлер хоррор-комедии «Я иду искать — 2»
0
3 декабря
Кино
Новости
На церемонии AdIndex Awards 2025 наградили лучшие рекламные агентства в рейтинге Digital Index
На церемонии AdIndex Awards 2025 наградили лучшие рекламные агентства в рейтинге Digital Index
0
3 декабря
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Самый большой или самый длинный? 7 главных катков России
Самый большой или самый длинный? 7 главных катков России
0
3 декабря
Отдых
Отдых
12 эротических игр для пар, которые разнообразят интимную жизнь
12 эротических игр для пар, которые разнообразят интимную жизнь
3 декабря
«Горящая изба»
Секс
Вуди Аллен, документалка и мультфильм: Collider назвал 10 самых красивых лент XX века
Вуди Аллен, документалка и мультфильм: Collider назвал 10 самых красивых лент XX века
0
3 декабря
Кино
Новости
Lego показала набор с лунной ракетой NASA SLS — её можно запускать
Lego показала набор с лунной ракетой NASA SLS — её можно запускать
0
3 декабря
Новости
Новости
Как хранить мандарины в домашних условиях
Как хранить мандарины в домашних условиях
0
3 декабря
Еда
Ликбез

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Alexandr Al12 минут назад

0 / 0

я думаю люди спрашивают не о смысле, а о сюжете - что там вообще происходит, в какой последовательности и зачем
Непонятный «Кин-дза-дза!»: «Яндекс» назвал фильмы, про смысл которых россияне спрашивают у ИИ чаще всего
Аватар автора комментария
Zodiac Animalia39 минут назад

0 / 0

если в игре будет возможность использовать моды и скины, да ещё пользовательские - при творчестве мододелов (например, скины депутатов) - в России игра может иметь небывалый успех
Carmageddon возвращается: анонсирована новая часть легендарных гонок на машинах-убийцах
Аватар автора комментария
upgrade Update44 минуты назад

0 / 0

YT Downloader 10
Как скачать видео с YouTube на любое устройство в 2025 году
Аватар автора комментария
Екатерина Щетинина1 час назад

0 / 0

Новая Голландия - ван лав. Хотя этой зимой больше хочется в Сочи.
Самый большой или самый длинный? 7 главных катков России
От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях