Главный секрет, почему у вас не приживается тайм-менеджмент

Фарид Каримов

Вы уже не раз пытались организоваться, читали книжки по тайм-менеджменту? Вы бросаете и начинаете вновь?

В этой статье – о главной проблеме, которая вам все это время мешала. Победить ее не сложно!

Elnur/Shutterstock.com

Elnur/Shutterstock.com

Вы уже не раз пытались организоваться, читали книжки по тайм-менеджменту? Вы бросаете и начинаете вновь?

В этой статье  о главной проблеме, которая вам все это время мешала. Победить ее несложно!

Тайм-менеджмент рулит!

Он выделяет вас из числа коллег и конкурентов. Потому что вокруг разгильдяйство, рутина и хаос. Человек, подружившийся с тайм-менеджментом, сразу выстреливает, как из пушки.

Это я по себе знаю.

Я вижу, что моя эффективность выросла по меньшей мере в 10 раз. И это не преувеличение.

Например, вот что я сделал за 5 месяцев 2014 года:

  • Съездил в Таиланд на 3 месяца с женой и дочкой.
  • Прочитал 31 книгу (на 13 из них сделал обзоры).
  • Написал 84 статьи (для своего блога и для Лайфхакера).
  • Взял 3 больших интервью (Манн, Левитас, Тетервак).
  • Записал большой видеокурс по тайм-менеджменту.
  • Запустил 2 других крупных проекта.

Я не хвастаюсь. Я просто сам поражаюсь своей продуктивности. А мне есть с чем сравнивать…

Когда я оглядываюсь на свою жизнь с 16 до 27 лет, мне ПЛЕВАТЬСЯ хочется. Противно осознавать, как бездарно я тратил свое время. Тех же книг я читал в год в среднем… ну… 5-6…

Ноу комментс.

Но это я… А почему же «не пошло» у ВАС?

Давайте разбираться…

Тайм-менеджмент  это сложно?

Вы посмотрите, например, классическую (гениальную) книгу Дэвида Аллена GTD – GettingThingsDone. Она написана чудовищным канцелярским языком. Вот, например, страница 34:

При условии, что первоочередное действие займет не более двух минут, его следует совершить, как только вы достали соответствующий предмет из корзины. Если на чтение записки уйдет тридцать секунд, а затем от вас потребуется только быстрый положительный/отрицательный или другой ответ, который нужно наклеить с обратной стороны и отправить назад, то его следует дать немедленно.

Даже если задача не является приоритетной, займитесь ею немедленно, если вообще собираетесь ее решать. Причина, по которой предельный интервал составляет две минуты, в том, что примерно столько занимает сохранение и сортировка документа, если вы не собираетесь сразу покончить с проблемой: иными словами, при такой длине промежутка достигается максимальный темп работы.

Ничего не нужно отслеживать в процессе совершения первоочередных действий — их нужно просто выполнить. Впрочем, если вы что-то предпринимаете, и это не последнее действие, необходимое для завершения проекта, нужно выяснить, каков следующий шаг, и оценить его по аналогичному критерию. Дэвид Аллен

Так написана вся книга!

Человек, который начнет изучать систему GTD, сойдет с ума! У него мозги вытекут на страницы этой книги!

Это обидно, ведь в тайм-менеджменте нет ничего сложного. Ничего, что не понял бы девятиклассник.

Да, многие уходят уже на этом этапе, но все же это не главная причина.

А главная причина  НЕУДОБНО

Неудобно?

Ага. Только и всего. Вы не смогли удобно настроить свой тайм-менеджмент.

Лежать на диване и смотреть футбол  это очень удобно. От вас требуется только сходить в магазин за пивом, взять пульт в руки и нажать кнопку. Очень удобно!

Итак, первая важная мысль: система тайм-менеджмента должна быть удобной.

Почему нельзя планировать на бумаге?

Возвращаясь к Дэвиду Аллену и его GTD, мы видим, как он там мучается, как он раскладывает дела по 42 папочкам (30 дней + 12 месяцев), рассовывает их по каким-то коробочкам и т. д.

Во времена, когда Аллен только начинал придумывать свою систему, действительно приходилось так извращаться. Неудивительно, что тайм-менеджмент был неудобным.

Удобная система  какая она?

  • Наглядная.
  • Быстрая.
  • Автоматическая.
  • Все функции доступны в пару кликов.

Сейчас это элементарно, друзья!

У нас есть смартфоны. У нас есть компьютеры. Простые, удобные и при этом мощные.

У нас есть облачные технологии, которые позволяют иметь доступ к нашим проектам, задачам, всей-всей информации в пару тапов.

Меня возмущает, когда современные молодые люди, обвешанные новейшими устройствами, достают мятую бумажку, карандаш и начинают расписывать эти списки.

Это просто смешно. И стыдно.

Стыдно перед людьми, которые мучились с этими папочками, наклеечками 30 лет назад.

Вторая важная мысль: система планирования должна быть электронной.

Дам еще несколько уточняющих советов…

Совет № 1: Следите за шероховатостями

Удобство — на 100%! В случае возникновения малейшей шероховатости, малейших неудобств вы должны тут же остановиться и задуматься.

Как это исправить? Как это настроить?

Если вам неудобно вводить задачи, вы должны задуматься, как упростить ввод задач (например, я это делаю в основном с диктофона  мне так удобнее).

Если вы за 0,1 секунды не можете понять суть задачи — значит, вы не умеете четко формулировать задачи.

И так далее…

Совет № 2: Следите за сбоями

Задача, которую вы «вроде бы» ставили, пропала? Вы должны обязательно докопаться, почему так вышло!

Система планирования должна быть НАДЕЖНОЙ. Чтобы вы могли полностью ей довериться.

Это абсолютно необходимо. Если вы не доверяете своей системе тайм-менеджмента, значит, вы никогда не сможете расслабиться. Вы будете продолжать хранить все дела в голове!

Совет № 3: Экспериментируйте!

Ваша программа-планировщик должна вам НРАВИТЬСЯ ВНЕШНЕ.

Кому-то подавай «няшные» мягкие цвета, плюшевые кнопочки. А кому-то ближе строгие интерфейсы с прямыми углами, классические, в стиле Windows 98 (ага, я такой!).

Программ-планировщиков сейчас навалом. Выберите программу, в которой вам было бы ПРИЯТНО работать.

А еще для этого на экране не должно быть…

…ничего лишнего!

Совет № 4: Вылизывайте свой планировщик

Электронный планировщик можно настроить и раскрасить, как вашей душе угодно.

Основные ошибки:

  • Лишняя визуальная информация.
  • Ненужные функции, кнопки.
  • Задачи похожи друг на друга.
  • Не используются цвета и разные шрифты для задач разных типов.
  • Частые действия делаются во много кликов (не используются горячие клавиши, жесты и т. д.).

В общем, вы поняли — надо ШЛИФОВАТЬ систему до потери пульса.

Итого

Если вы ведете свой ежедневник через силу, мол, надо, Петя, соберись, запиши дела,  это просто не будет работать. Вы все бросите. Рано или поздно.

Планировать должно быть так же просто, как дышать или чесать свой зад.

Главный секрет  УДОБСТВО.

А удобная система может быть только цифровой. Только электронные планировщики!

Хватит планировать на бумажке!

Оставьте это своей бабушке.

Пишите в комментариях!

А почему у вас не приживался тайм-менеджмент? Было ли это связано с неудобством?

Konstantin
2014-06-17 18:37:27
Все верно, но я бы сделал больший акцент на пункте 2. Доверие - самый главный пункт. Система действительно работает при обязательном соблюдении двух условий: - все, что надо сделать - попадает в систему тем или иным образом; - когда надо что-то сделать - вы обращаетесь к системе, чтобы выбрать следущую задачу. Удобство - очень важная штука. Но оно не самоцель, это только первый шаг к построению доверенной системы. Оно служит только тому, чтобы задачи не терялись на пути к системе и не застревали там на месяцы. Эксперименты - наше все. Причем не стоит закладываться на готовые модели типа того же GTD. Кому-то удобнее списки, кому-то - доски. Кому-то удобнее дробить дела в первую очередь по проектам, кому-то - по контекстам.
Alex Ialanji
2014-06-17 18:43:29
Можно пример одного дня в такой вот системе тайм менеджмента и каким софтом пользуйтесь? Честно очень хочется начать планировать свой день но как-то не выходит. Пробовал приложения по типу *todo list* но в конце концов туда доходили варианты *закончить курсовую до завтра* или *прикрутить новый класс к объекту в интерфейсе*. То есть туда попадали те вещи которые я всё равно сделаю из за надобности и о которых я думаю постоянно, а потому желание дублировать вещи пропадает.
Evgeniy Fedorov
2014-06-17 19:01:51
Alex, все дела держать в голове просто невозможно. Я могу сказать Вам о своем дне. Каждое утро я делаю ежедневный обзор, просматривая задачи на день, а также первоочередные шаги по всем проектам. В течении дня, если приходят новые задачи я их забрасываю в Inbox и на следующее утро разбираю, если очень срочное то сразу назначаю контексты или дату выполнения. Как происходит рабочий день. В начале я смотрю в календарь на сегодня, и вижу, например, что до ближайшей встречи осталось 3 часа, тогда я иду в список следующих действий и выбираю задачу на три часа исходя их инструментов или места где я сейчас нахожусь. В кратце так. :) Инструменты которыми я пользуюсь это: Todoist и облачные хранилища. Я свел свою систему к минимуму инструментов. Хотя раньше были и Evernote и системы по Mind Mapping. Но лично мне неудобно, я минималист. Если хотите, то спрашивайте еще что-то, объясню как смогу. :) p.s. На самом деле планировать свое время просто, нужно только привыкнуть. :)
Евгенiй Игнашовъ
2014-06-17 19:02:08
Удобство не причём. И носитель списка дел тоже. Мне нравится сам факт записывания в блокнот. Люблю я блокноты. Когда рядом их нет использую приложение в телефоне. Но ни то, ни другое не имеет отношение к продуктивности в моём случае. Всё дело, как и всегда, в голове.
Oleh Sobolev
2014-06-17 19:13:59
Много проскакивает статей и обзоров на инструменты по тайм менеджменту. Тайм менеджмент это своего рода лайфхак, а мы уже так зарылись в нем, что делаем лайфхак на лайфхак. Тайм менеджмент теснейшим смысловым и логическим образом связан с временем, время в свою очередь с эффективностью решения задач. Следовательно любая задача тайм менеджмента должна считать, в прямом смысле слова считать ваше время и эффективность. Я не могу похвастаться, что испробовал большое количество ПО для тайм менеджмента, но я пришел к следующему решению - Google Drive таблица + свои формулы расчета эффективности. Есть единомышленники?
Alex Ialanji
2014-06-17 19:39:41
Ок, какого типа *ToDo*-шки вы туда пишете и сколько их в день набирается? У меня максимум в день было 3-4 и те обязательные которые как я и говорил и так выполнялись из памяти. Ну и основной вопрос как вы себя мотивируйте выполнять задачи записанные на сегодня но которые не горят и в это время можно попить кофе или вытянуть набедренный сустав на солнце?
Andrey Khomutovskiy
2014-06-17 20:14:00
Самый лучший тайм-менеджер - это гуглокалендарь. Простой список дел - это именно список дел (Todoist, Wunderlist, etc.) В нем хорошо делать списки, чтобы не забыть. К тайм-менеджменту это имеет мало отношения - эти инструменты для того, чтобы ничего не забыть для проекта. Цеплять к этим записям временные рамки-дэдлайны - занятие на любителя. Мне всегда легко оценить сколько времени займёт та или иная работа (я преподаватель к тому же). Поэтому занимаюсь менеджментом себя самого в рамках гуглокалендаря. Как-то так.
Andrey Khomutovskiy
2014-06-17 20:15:40
Поподробнее опишите. Звучит фундаментально. Список в таблице? Календарь там же? Что за формулы эффективности?
Konstantin
2014-06-17 20:57:42
Есть две раздельные задачи. Одна - учет эффективности в рамках задачи. Тут имеет смысл отслеживать время. Другая - учет эффективности на макроуровне, не опускаясь до человеко-часов. На этом уровне достаточно осознания того, что в день вы делаете 2-3 крупные задачи и 3-5 мелких. И дальше стоит уже вопрос выбора - что в этот набор включить, насколько эти задачи соотносятся с жизненными целями и т.д. Для такой задачи как раз оптимальны традиционные ToDo инструменты.
Руслан Насонов
2014-06-17 20:58:00
Пробовал начать, и не раз. Замечал за собой всегда такое. 1) Нужна цель. Вам нужно знать, зачем Вам тайм-менеджмент, за чем вы собираетесь следить. Порой вся эта система только мешает. Ставьте задачи, тогда тайм-менеджмент сам войдет в Вашу жизнь. 2) Когда прочитал какую нибудь книгу, скачал какую нибудь программу, разложил все по полочкам - появляется куча мотивации, но она пропадает, и уже забываешь по ходу дня собирать задачи, вечером заполнять ежедневник. Надо перетерпеть этот момент, и тогда все будет хорошо. 3) Зацикливание на инструментах. У многих есть такое. Мы хотим идеальную программу, идеальный алгоритм. Но такого не бывает. Начинать надо, не задумываясь об инструменте. Будут навыки - инструмент потом сам найдется. 4) Надо жить этим. Когда относишься к тайм-менеджменту не серьезно, он быстро надоедает. 5) Всегда надо иметь свою систему под рукой. бывает так, что нет доступа к компьютеру пару дней. Система захламилась, разгребать ее лень, и все рухнуло. Надо учитывать такие моменты. Ну и конечно же пытаться. Тайм-менеджмент это не просто наука, это философия жизни. Познать ее с первого раза получается не у всех. Если не получилось - стоит что то переосмыслить, и начать с чистого листа. Всем удачи. Думаю мои советы кому-нибудь помогут =)
Konstantin
2014-06-17 21:01:10
Любой календарь требует внесения не только даты, но и времени начала, и длительности. Списки дел ограничиваются датой (и то опциональной). Если легко оценить, сколько времени займет работа - зачем это фиксировать железно в календаре? Не подкалываю, действительно интересна мотивация. Для меня достаточно просто выписать на день N задач, которые в сумме его заполнят, а уж конкретное время по ним раскидывать - совсем избыточно.
Andrey Khomutovskiy
2014-06-17 21:17:27
У меня все основные дневные дела сами собой уже разбиты по часам (по 60 минут). Именно поэтому для меня "тайм-менеджмент" - это прежде всего календарь. Списки дел, которые хорошо бы сделать (позвонить, оформить, узнать, и проч.) - это другая песня. Это уже не "тайм-менеджмент", это "собственная память-менеджмент". Прелесть гуглокалендаря еще и в том, что в нем хорошо видно когда можно отдохнуть и заняться вещами из списка дел. Я согласен с вашим доводом, что раскидывать время на задачи чаще всего не нужно (я так и делал раньше), но работа заставляет мыслить расписаниями, что в конечном счете сказывается и на тайм-менеджменте.
Andrey Khomutovskiy
2014-06-17 21:19:53
Есть своя правда. Не соглашусь про "надо жить этим". Мне кажется, самое эффективное использования ТМ начинается как раз после периода "жизни этим". Когда начинаешь относиться ко всем инструментам утилитарно, когда их преимущества слишком очевидны, а навыки пользования стали второй натурой. Жить этим вечно, мне кажется, сложно.
Konstantin
2014-06-17 21:22:48
Пишите все подряд. Поначалу даже можно забить на правило 2 минут (что быстрые задачи проще сделать сразу, чем записывать), потом привычка выработается. А мотивация - это отдельный вопрос. Правильное ведение задач и мотивацию подстегивает, есть определенная цепочка причинно-следственных связей, но довольно длинная (как говорится, следите за руками ;-)) Попробуйте для начала просто записывать задачи, вплоть до самых мелких ("позвонить Васе про машину", "оплатить интернет"), в текстовый файл или Гугл Док. За 2-3 дня наберете штук 50 легко. И где-то с 20-й вам уже захочется их как-то группировать, потому как иначе просто в глазах рябит. Группы не надо заранее продумывать - если видите, что несколько задач все одна к одной подбираются, перетащите их в конец файла и придумайте заголовок. Так вот, если этот список вести систематически, вычеркивая выполненное, добавляя новое, обязательно корректируя группы-проекты по ходу, то начнет вырисовываться вполне определенная, структурированная картина того, чем вы занимаетесь. И в ней сами всплывут группы задач, которыми вы занимаетесь с удовольствием, и те, которые делать не хочется, но надо. И более того, можно будет понять, какие задачи двигают вас к вашей мечте, а какие вы делаете просто по инерции. И вот для выполнения задач-для-мечты мотивация просыпается сама. Будете сами заглядывать в свой список в свободный момент времени, с мыслью "а что еще я могу сейчас сделать?"
Evgeniy Fedorov
2014-06-17 21:26:03
Я записываю все мысли, задачи или справочные материалы. Ну например, нашел интересную статью, бросил в Inbox, увидел где-то фото по работе, прикрепил к задаче и отправил туда же, позвонил клиент и разместил заказ, тогда либо сразу создал проект и разбил его на шаги, либо опять же забросил в Inbox и утром разобрал. В итоге получается по разному, сегодня, например, было две задачи. Иногда бывает и 20. Это зависит от интенсивности дня и событий в нем. :) Но если Вы никогда не очищали голову от всех мыслей и информации которая там есть, то советую открыть Todoist и записать во входящие абсолютно все что есть в голове по вот этим спусковым крючкам: https://yadi.sk/d/nOwb-EJqTmYGg А дальше могу рассказать как это все упорядочить. :)
Konstantin
2014-06-17 21:29:30
Я б как раз предостерег от пользования готовой схемой. Сначала - просто все подряд. Организация по категориям придет сама, когда в глазах рябить начнет. Иначе велик шанс притягивать задачи за уши к каким-то признакам, по дороге искажая их.
Evgeniy Fedorov
2014-06-17 21:40:03
Согласен, но думаю что это зависит от человека. Я когда только начинал интересоваться планированием задач, то вообще даже не подозревал о существовании каких-то систем, поэтому писал все как получалось. Потом уже начал вникать во все тонкости. Но вот недавно словил себя на мысли, что мне идеально подходит GTD и если бы я на нее наткнулся раньше, то уберегся бы от изобретения велосипеда. :) У меня так. :)
U S
2014-06-17 22:08:16
Читая что вы успели за 5 месяцев вспомнился анекдот: Сидит мужик под пальмой и ест банан. Мимо идёт другой. Увидел первого, подошёл и говорит: - Ты где взял банан? - Залез на пальму и сорвал! - А ведь ты мог бы нарвать несколько бананов с этой пальмы и продать их кому-нибудь по хорошей цене. На эти деньги ты бы нанял человека, который бы лазил на эту пальму и на вон ту и собирал бы уже в два раза больше бананов. Ты бы их продавал. А через месяц ты бы уже смог нанять 10-15 человек собирающих бананы с 50 пальм, наладить выгодный сбыт бананов, заработать кучу денег... - А на xpена мне это надо? - Ну как же?! Что бы можно было ничего не делать! - Так я и так ничего не делаю. Скажите вы все помните из 31 книги, такими темпами через 30 месяцев прочитаете 310 книг? Вы серьезно? Вы даже названия всех книг не запомните через 3 года! Только не надо рассказывать про супер-память и особые методики. Или вы художественную литературу читаете? Я просто не понимаю зачем так грузить себя? Это не имеет смысла. Или вы как в ВУЗе прочитали, сделали обзор и забыли. А через 10 лет вспомните хотя бы эти 31? Я за 5 месяцев успел сделать около 300 макетов. Много это или мало? Правильно, неизвестно! А кто-то эти пять месяцев в коме пролежал (точнее 117 дней Миша Шумахер) и что? Суета сует и всяческая суета.
Elena Afonina
2014-06-17 22:53:12
Спасибо за повод задуматься :) Фарид, а сколько часов в день у вас уходит непосредственно на работу?
Oleg Kryuchko
2014-06-17 23:20:50
вот я обожаю такие комментарии. человек не поленился написать сообщение где смысла 0.1 а полезности для остальных вообще 0. и такие люди есть на каждом форуме. автору респект за статью. вопрос у меня такой - как распределяется день между проектами или там сферами деятельности. ведь если есть цели в каждой из сфер им так или иначе надо уделять время чтоб не было перекосов на одну из сфер (проектов) в ущерб другим. я для себя выбрал такой вариант - в гуглкалендаре я распределяю день по сферам и проектам - а конкретные задачи по этим проектам уже подсматриваю в тудушке по аллену. а вы как делаете?
Romeo Venikovsky
2014-06-18 00:48:38
Для "глобального" планирования юзаю Todoist на айпаде и маке, и ежедневные задачи таки пишу в блокнот и зачеркиваю, мне удобнее. Да и можно сразу порисовать, почертить что-то, вообщем как кому, конечно. Идеи записываю в OneNote
IvanJazzz
2014-06-18 00:56:01
А я думаю, что человек написал очень полезный комментарий. Его польза, как минимум, в призыве к осмысленности. Это вопросы, сомнения, призыв к пониманию. Тайм-менеджмент нужен для того, чтобы было время жить. Человек и делится этими своими мыслями относительно смысла. Фариду Каримову: спасибо за пост. Позволю себе не согласиться с идеей об исключительно электронном планировании. Уважаемый мной Глеб Архангельский, например, всегда делает упор на удобство - кому удобно делать записи на бумажке, пусть делает их на бумажке, а электронщики пусть ведут проекты в электронных планировщиках. Лично я сочетаю электронное и бумажное планирование. В основе - ментальная карта, веду на планшете. Удобно именно в плане глобального обзора и разделения на этапы, задачи, подзадачи. Частенько задачи из карты выписываю на бумагу - в ежедневник или отдельный листок. Выписываю для того, чтобы понять, что конкретно сегодня нужно сделать. Ментальная карта удобна именно при большом количестве дел, поскольку по ней легко гулять. В списках же можно погрязнуть.
Фарид Каримов
2014-06-18 08:04:37
Удобство особенно важно для начинающих, ибо 99% из тех, кто попробовал тайм-менеджмент его тупо бросают. Почему? Неудобно.
Фарид Каримов
2014-06-18 08:07:07
Использую GTD измененный под свои нужды. Софт - MLO.
Фарид Каримов
2014-06-18 08:10:09
3-4 - слишком мало. У меня во Входящие попадает 20-30 дел за день. Например, "купить батарейки" или "прибить гвоздь" - это точно такие же полноценные дела, которые должны быть в системе, а не в голове. Что касается вашего вопроса про мотивацию: я не записываю дело на сегодня, если оно не должно быть выполнено сегодня обязательно. В это собственно и суть концепции GTD. Вы не пишите задачи на какой-то день. У вас просто есть списки дел, которые надо выполнить, когда это будет возможно. Плюс можно еще ввести систему приоритетов, чтобы сначала выполнять важные дела.
Фарид Каримов
2014-06-18 08:11:47
Согласен. Если не ошибаюсь это называется метод упорядоченного хаоса.
Фарид Каримов
2014-06-18 08:15:16
Не обязательно именно считать свою эффективность, мне кажется. Мне ближе некий набор принципов, который я исповедую. Что-то типа 7 навыков Кови, дополненный другими навыками. Ну, например, "делать важные дела сначала"... В то же время, если постоянно замерять свою эффективность (как-либо), это уже пахнет геймификацией, что тоже круто)) Самый простой пример - система Pomodoro. Она работает, проверено))
Фарид Каримов
2014-06-18 08:17:57
Спасибо, хорошие советы. А я вот соглашусь, про "надо жить этим". Тайм-менеджмент должен войти в привычку, как чистить зубы. Когда его перестаешь замечать, а он есть.
Фарид Каримов
2014-06-18 08:19:02
Согласен полностью. Да, вначале это искусственно и неудобно, но потом привыкаешь, а еще позже это становится второй натурой, да.
Фарид Каримов
2014-06-18 08:20:54
Ну, на половину этих книг я сделал подробный обзор. Одно это увеличивает запоминаемость на порядок. Плюс к этому, сразу после прочтения что-то начинаешь применять... Чего кокетничать - в современных книгах 90% воды и еще 9% того, что ты уже и так знал. А значит читаешь книгу часто из-за того самого 1%. Вот его то и надо понять и запомнить.
Фарид Каримов
2014-06-18 08:23:19
Вот честно скажу - просто "чуйка". Нет у меня никакой стройной системы распределения сил по проектам. Я на большой доске расписываю дела на неделю. Плюс есть наметки на следующую неделю. Когда расписываю - держу перед глазами все свои цели/интересы/ценности. Когда что-то начинает требовать внимания - оно попадает на доску.
Фарид Каримов
2014-06-18 08:24:59
У меня на бумаге - роспись задач на неделю. Точнее на доске. Что касается, почему только электронные - просто они бьют по функционалу бумаге на голову. Да, если вы только начинаете, то сойдет и бумага, но потом сложно будет расти...
Фарид Каримов
2014-06-18 08:26:41
от 4 до 6 часов чистого рабочего времени (потока). Плюс еще куча промежутков мусорного времени. А вообще рабочий день с 9 до 9. Но опять же, много отдыхаю, плюс 2 часа днем сплю. Но этой мой график. Главная его задача - не сорваться в трудоголизм (это моя старая беда).
Фарид Каримов
2014-06-18 08:30:51
У меня MLO на компьютере и смартфоне. На компьютере - для росписи задач На смартфоне - для оперативного выполнения и для проверки задач по текущему контексту (например, "Дом" или "Автомобиль")
Фарид Каримов
2014-06-18 08:31:41
Спасибо! Тут очень тонкая грань между "удобнее" и "привычнее".
Yan Koyev
2014-06-18 11:09:46
Важны не названия книг а идеи из них, которые примеряешь на себя и делаешь себя лучше. Если идея прижилась - её не забыть.
Yan Koyev
2014-06-18 11:17:11
Для GTD года полтора уже использую сервис RememberTheMilk. Пробовал и другие, но прижился именно этот. Есть и мобильные версии, но мне хватает браузерной, поскольку практически всегда монитор рядом. Прикладываю свой скрин.
Yan Koyev
2014-06-18 11:20:09
Суть записи дел в туду-лист как раз в том, чтобы не думать о них постоянно и разгрузить мозг. Ведь "продуманная дважды мысль - уже не эффективна" )
Карим Мусаев
2014-06-18 11:26:29
Кстати, какую книгу по тайм-менеджменту посоветуете?
Konstantin
2014-06-18 11:28:56
Да. Но еще раз: удобство - это только первый шаг, без него - нельзя, но и одним им не ограничиться. Конечная, выстроенная система - именно доверенная.
Konstantin
2014-06-18 11:30:49
Ага. Есть даже инструменты, построенные от этой концепции - Хаос-контроль, например. Да и Алленовские "Входящие" - та же примерно история.
Konstantin
2014-06-18 11:42:55
Аллена "Getting Things Done" - не потому, что книга уж больно хорошая (она просто хорошая), а потому, что большая часть апологетов тайм-менеджмента основывались на ее идеях. Просто полезно понимать, откуда у той или иной идеи ноги растут. Мой персональный выбор - Яна Франк "Муза и чудовище". Подход не менеджера (как у Аллена), а творческого человека. Эти две, на мой взгляд, именно что стоит иметь за плечами. Не в качестве инструкции по непосредственному пользованию, а именно как бэкграунд. Остальное - Архангельский, Тарасов и иже с ними - по вкусу. Есть еще Кови и его "7 навыков", но я ее не распробовал А вообще, на 4PDA есть форум по тайм-менеджменту. Сейчас обсуждения немного подзаглохли, но ветка по литературе есть: http://4pda.ru/forum/index.php?showforum=291
Алексей Пономарь
2014-06-18 11:51:25
Начните с Архангельского.
Yan Koyev
2014-06-18 12:03:07
Да, тоже не пользуюсь временными рамками. Просто пишу, что надо сделать, будучи там-то. Когда попадаю "туда" - смотрю список этого места, выбираю, что на момент в приоритете, и делаю. Исключения бывают, типа: вспомнил, что надо снять показания водосчетчиков, но через 5-7 дней, не сегодня. Добавляю строчку в список "Скоро" с напоминанием на 5-й день. Через 5 дней в почте письмо - переношу из "Скоро" в "Дома". Вечером прихожу домой, пробегаюсь по списку "Дома" - ага, счётчики, иду снимать. Чорт.. кажется я робот ))
Yan Koyev
2014-06-18 12:06:45
Да как так то? Пылится... В далеком 200Х-ом "Тайм-драйв" взахлеб читал и всем вокруг потом советовал ) Хотя, примпоминаю - давал коллеге по работе, через неделю спрашиваю "Ну как?" Она: "Ой, а я и забыла" ) Так и вернула, не прочитав.
Oleh Sobolev
2014-06-18 12:07:02
Да, календарь там же. Таблицы. Таблица делится на листы. В первом листе у меня чеклист, который представляет из себя универсальный план работы на день: первый столбец это наименования рутинных задач верхнего уровня, например проверить средства на рекламных аккаунтах; проверить календарь отправки отчетов клиентам; проверить поступления средств; проверка почты, распределение новых задач и так далее. Вообщем, все действия и цели, которые формируют мою дальнейшую работу. Например, есть цель "Закрыть самую большую и приоритетную задачу на сегодня". Столбцы делят горизонтальное пространство на дни месяца. Выполняя задачу я "закрываю ячейку" по сегодняшнему дню и ставлю в нее единицу. Второй лист это сам задачник. Столбцы делят лист на проекты над которыми я работаю, а строки содержат различную информацию: задачи, оплаченное время работы над проектом, потраченное время на проект, лог выполненных действий из которых я потом быстро формирую отчет своему руководителю. Формулы эффективности. Выполненным пунктам по чеклисту и задачам я могу присвоить определенный вес (важность). Затем подсчитать эти веса в разрезе на один день, неделю или весь месяц. Rescuetime. Я так же использую ПО, которое отслеживает мою продуктивность с точки зрения приложений и сайтов, которыми я пользуюсь. Называется Rescuetime. Вот первая попавшаяся статья из поиска http://netbloga.ru/rescuetime-for-productivity/ Подсчет времени работы и сравнение с планом. В задачнике я подсчитываю время работы над проектами, суммирую их и сравниваю с планом на день, неделю и месяц. Например мой руководитель (директор) считает, что я работаю 184 рабочих часа в месяц (что нереально, но пусть будет так) поэтому компания стремится продать или использовать именно столько моего рабочего времени, т.е. 100%, я вычитаю из него суммарное время работы на текущий момент и получаю показатель выполнения временного плана. Гибкость расчетов. Я заранее определил какие данные я фиксирую, поэтому могу смешивать их в различных формулах как захочу и когда захочу. В этом плане я не завишу от сторонних разработчиков ПО, просто ввожу формулу в таблицу и вижу результат. Если интересно, то я могу рассказать еще подробнее. И спасибо за интерес!
Yan Koyev
2014-06-18 12:10:17
Плюсую ) Но Аллена потом обязательно тоже.
Andrey Khomutovskiy
2014-06-18 13:03:35
У вас очень сложная работа). В моём случае это будет перегиб. У меня два рода деятельности: преподавание и подготовка к занятиям. С этой точки зрения важнее систематизированая система записей. Слава Evernote. Про Rescuetime слышал. Если бы сейчас работал по часам, то обязательно использовал бы его. Гениальная и простая в сути программа.
Nick Mashchenko
2014-06-18 13:06:41
Опять 25. Начните с книжки Яши Жуковского: http://www.routinesystem.com/#!book/c662 Я этих систем перепробовал стопицот разных. Заработала только Рутина Жуковского. Рекомендую не тратить время на GTD Алена и на Архангельского. Не стоит забывать, что эти люди зарабатывают на продаже своих книг и тренингов. В этом нет ничего плохого, просто не забывайте, что это КОММЕРЧЕСКИЕ системы. Они продвигаются не для того, чтобы решить ваши проблемы со врменем, а чтобы зарабатывать деньги. Об этом очень легко забыть. При этом Яша все это пробовал (как и я). И "почему-то" не работало. Я бы сказал, что не работало это оттого, что эти стсемы бесчеловечны )). У кого-то они работают, никто не спорит. Но я лично знаю МНОГИХ, кто бросил. Бросил как раз из-за их бесчеловечности. Хотя, на всякий товар есть свой покупатель. Лично у меня уже больше полугода замечательно работает Рутина. Она работает как в электронном виде, так и в компьютерном. Рекомендую. А все мытарства Жуковоского с системами разными... Это вообще обнять и плакать )). Короче, вот еще раз ссылка: http://www.routinesystem.com/#!book/c662
Andrey Khomutovskiy
2014-06-18 13:07:21
Хочу заступиться за 31 книгу. Некоторые практические книги подробно рассказывают о простых в сути вещах. Как правило, их суть можно запихнуть в один афоризм размером в твит. Ещё как правило, такие книги оперируют большим количеством примером, что позволяет читающему быстро усваивать смысл и начинать видеть его в происходящем вокруг.
Konstantin
2014-06-18 13:17:46
Нет-нет. Архангельского - строго после Аллена. :) Черт с ним, если Аллен показался скучным или неактуальным (с его бумажными "папками с крючками"), плюньте, бросьте на половине. Но это тот случай, когда можно наблюдать развитие системы от одного автора к другому - дорогого стоит. Хотя, это от стиля мышления, наверно, зависит. Но если вы воспринимаете вещи лучше, когда знаете их контекст, первоисточник - то см. выше. Да, есть еще один автор - Марк Фостер. Книг его мне пока не попадалось, есть блог (и переводы отдельных статей по всему Рунету). Очень правильные мысли про максимально простые системы и доверие мозгу.
Фарид Каримов
2014-06-18 14:15:49
Да, об этом и речь. Что часто читаешь книгу из-за одной идеи, которую тут же и начинаешь воплощать.
Фарид Каримов
2014-06-18 14:18:07
Архангельского рекомендую именно, как мотивацию к тайм-менеджменту. Чтобы прочувствовать его дух, заразиться им. Если нужна система - GTD. А вот Аллена надо читать уже будучи серьезно мотивированным, потому что чтиво, как я и написал в статье очень тяжелое. Как вариант - можно прочитать любой подробный обзор системы с ментальной картой. Так наверное будет проще всего.
Yan Koyev
2014-06-18 16:06:20
Спасибо, скачал. Обязательно ознакомлюсь.
Sveikas
2014-06-18 16:46:06
я тоже просмотрел. Решил прочитать - вроде хоть один человек внимательно проработал GTD (и не только) и сделал выводы для себя. То бишь, не стал сразу ныть - нейдет, поганка... У меня GTD за несколько лет на файлике excel, который лежит на OneDrive и доступен везде с телефона Nokia 720, планшета MS Surface и лаптопа. Жесткие встречи, мероприятия на календаре outlook.com, материалы на OneDrive.
Yan Koyev
2014-06-18 16:53:04
Спасибо, прочитал. Автор ссылается и использует принципы Аллена, Кови, Архангельского + Agile results. Концовка неожиданна )
Фарид Каримов
2014-06-18 18:59:33
Знакомые все лица)) Интересно когда-нибудь появится что-то новое?))
Доктор Мабута
2014-06-19 08:43:59
а есть системы со встроенными ментальными картами? чтоб из глобального дерева целей переходить к задачам дня?
Фарид Каримов
Фарид Каримов
2014-06-19 09:08:31
Дерево задач есть, я думаю, в любом планировщике, но чтобы именно в виде ментальной карты - не знаю.
Sveikas
2014-06-19 10:23:00
Не понял вопроса. Например, Mindjet MindManager на то и есть, дабы строить древовидные структуры и работать с ними - тэгировать, запускать и останавливать часики, фильтровать в любом разрезе.
Доктор Мабута
2014-06-19 16:43:21
а из MindManager можно обмен в обе стороны из программ тайм-менеджмента?
Maria Ovchinnikova
2014-06-19 16:52:58
Вы молодец, Фарид. Мне нравятся ваши статьи. В одном только не соглашусь: "Хватит планировать на бумажке! Оставьте это своей бабушке." Рука и мозг тесно связаны между собой. Это научный факт. Если прекратить писать (именно писать на бумажке ручкой), можно спустя какое-то время деградировать... И вот еще. Не люблю я когда у меня на экране высвечивается напоминалка "Полить цветы, купить хлеб, накормить кота". ))))
Sveikas
2014-06-19 19:19:24
Это зачем?
Yan Koyev
2014-06-20 13:21:36
Спасибо, скачал. Обязательно ознакомлюсь.
Oleg Kovalyok
2014-06-20 15:17:23
Советую, почитать книгу Бехтерева Сергея "Майнд-менеджмент. Решение бизнес-задач с помощью интеллект-карт", выпущенную под редакцией Г.Архангельского. http://www.ozon.ru/context/detail/id/4721954/
Капитан Брокколи
2014-06-22 23:09:15
"Почему не удается внедрить тайм-менеджмент"? Фарид всей этой архиэффективностью интересуется (чрезмерно, заслуженно его попинали в статьи про личный опыт из Таиланда) и не будь дурак вроде бы даже зарабатывает на этом - статьи пишет, услугу предлагает на блоге. Ему НАДО, вот и внедрил. P.S. кстати, не вижу ничего такого в списке достижений, многие люди успевают то же самое и с ТМ, не идущим дальше заметок на листиках и плана на день.
Фарид Каримов
Фарид Каримов
2014-06-23 08:25:40
Ну, я то сравниваю себя с собой же прошлым. А не с каким-то другим человеком.
Капитан Брокколи
2014-06-23 09:52:54
А я - вас нынешнего с другими людьми нынешними.
anastasia peshina
2014-06-25 18:49:18
Одна вода, у вас ничего не получается, потому что вы делаете все неправильно. Делайте правильно и удобно, и все получится. Никакой конкретики не увидел, если остальные статьи и проекты такого же качества - тайм менеджментом это назвать язык не повернется. Ни слова про дедлайны, классификацию, софт, контроль... из-за прочтения подобных статей и книг, в основном, и появляется нехватка времени на дела насущные и важные.
Фарид Каримов
2014-06-25 19:49:05
Спасибо, Анастасия, за жесткую критику. Я хотел донести одну мысль - тайм-менеджмент должен быть удобным. И я сделал это в форме статьи. Других целей я не ставил (конкретики). Если для вас моя мысль очевидна - это хорошо. Для меня она в свое время была настоящим открытием))
Lyudmila Bogush-Dhand
2014-06-28 08:43:36
GTD не люблю - слишком сложно и не стратегически. Тайм-менеджмент имеет смысл только в привязке к целям - если у человека целей нет, то все сведется к стремлению внедрить тайм-менеджмент, а это все равно как посадить дерево без почвы. Что же касается планировщиков, то пользуясь и бумажным BogushBook, и электронным TimeOptimizer, могу сказать, что выбор планировщика определяется персональными предпочтениями и удобством использования, в этом с Фаридом согласна, просто не стану утверждать, что нужно только таким и все! Более того, не забывайте, что мир материален, и во время кризисных ситуаций человеку нужен твердый предмет для опоры - тут бумажный планировщик лучше. А что касается электронного - планшетные версии предпочтительнее, потому что экран больше, а смартфоны - это для напоминалок, а не для планирования.
Timur Davletshin
2014-07-01 17:20:01
Абсолютно согласен и поддерживаю
Lika Ulianova
2014-09-19 21:24:26
Бред. Лично мне намного удобнее с бумажными вариантами. Все четко расписываю: планы на месяц, глобальные планы на год. Отдельно - планы по типу "срочное и важное". Электронный вариант прижился у меня только в виде простых заметок на телефоне (исключительно потому, что иногда бумажного варианта нет под рукой)
and.ivanovy
2015-04-07 21:16:18
Отличная статья! Лично мне помогает организоваться ежедневник Lifebook. Долго выбирал и остановился именно на них, меня покорило наполнение ежедневника, кармашки и выбор разных цветов, вот их ссылка: http://mylifebook.com.ua/
Max Berger
2015-12-28 20:17:33
В качестве инструментов тайм-менеджмента я работаю с календарем Outlook, а для учета времени по задачам использую тайм-трекер primaERP. Тайм-трекер помогает анализировать на что уходит время, помогает мне концентрировать ся на задаче, помогает бороться с прокрастинацией , повышает продуктивность. Кроме этого, когда записываешь задачи и запускаешь таймер, тогда начинаешь думать, чем ты занимаешься и на что тратишь время. Кроме этого, управлением временем правильно заниматься стоит начиная с хронометража, со сбора статистики, которую можно потом анализировать.
Ganna Liutych
2016-05-27 12:17:42
Я бы посоветовала TimeStats Pomodoro Planner, объединяющий: - управление заданиями/проектами/контекстами - Тайм трекер - Календарь - Планировщик на день/неделю/месяц на Канбан доске(планирование заданий, времени, квот, помидоров) - Помодоро таймер Устанавливайте для Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.colibrysoft.timestats для Windows Phone: http://windowsphone.com/s?appid=1c149b05-6947-43ec-a104-75241dbc358a для Windows 10: https://www.microsoft.com/store/apps/9nblggh6jk7c?ocid=badge