Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Работа и учёба
19 июня 2014

Золотая формула делегирования: как правильно передавать полномочия

Брайан Трейси — известный специалист по вопросам эффективности и психологии успеха — вывел золотую формулу, которая поможет правильно передавать полномочия подчиненным. Она включает в себя 7 принципов.
Фото автора Лайфхакер и издательство МИФ
Лайфхакер и издательство МИФ

Золотая формула делегирования: как правильно передавать полномочия

Искусство управления — это достижение результатов силами других людей. А делегирование полномочий — один из главных навыков эффективного руководителя.

Брайан Трейси — известный специалист по вопросам эффективности и психологии успеха — вывел золотую формулу, которая поможет правильно передавать полномочия подчиненным. Она включает в себя 7 принципов.

1. Уровень задачи должен соответствовать уровню исполнителя

Запомните простое правило: если человек может выполнить 70% задачи, ему можно поручить ее целиком.

А если задача совсем новая, соотносите ее сложность с навыками, способностями и уровнем мотивации человека, которому вы планируете ее поручить. Важно, чтобы работа не оказалась слишком сложной и человек мог с ней справиться.

2. Делегируйте постепенно

Передавайте полномочия постепенно, развивая в человеке уверенность в себе. Очевидно, что вы хотите с самого начала «закалить» его, нагружая множеством мелких задач. Но когда дела более крупные и серьезные, процесс делегирования должен быть поэтапным.

3. Делегируйте задачу целиком

Один из главных мотиваторов в деловой среде — ощущение полной ответственности за порученное дело. Стопроцентная ответственность пробуждает уверенность, компетентность и самоуважение. 

У каждого из ваших сотрудников, какую бы должность он ни занимал, должна быть по крайней мере одна функция, за которую он отвечает целиком.

Если он не выполнит эту работу, этого за него не сделает никто другой.

4. Ожидайте конкретного результата

Подумайте, какой конкретный результат вы хотите получить при делегировании. Помогите подчиненным четко понять, чего вы от них ожидаете в итоге. Обязательно переспросите, как человек понял задачу и то, что от него ожидают.

5. Стимулируйте участие и обсуждение

Существует прямая зависимость между обсуждением и заинтересованностью в выполнении работы. Когда у людей есть возможность напрямую общаться с руководством — повышается стремление выполнить работу хорошо.

6. Делегируйте полномочия и ответственность

Делегируйте полномочия соразмерно уровню ответственности. Если задача масштабная, сообщите сотрудникам, сколько времени на нее отводится и к кому они могут обратиться за дополнительной помощью. Распространенная ошибка, которую совершают руководители: они недооценивают, что может потребоваться сотрудникам для качественного выполнения работы, будь то время или деньги.

7. Оставьте исполнителя в покое

Пусть подчиненный несет стопроцентную ответственность. Не забирайте задачу обратно. Вы можете, сами того не осознавая, забирать ее обратно, постоянно проверяя сотрудника, требуя отчетности и предлагая изменения и корректировки процесса. 

Способность делегировать задачу — ключевой фактор успеха руководителя. При правильном делегировании ваш потенциал практически безграничен. При отсутствии этого навыка вы будете вынуждены все делать сами.

По материалам «Делегирование и управление».

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Обложка: JrCasas/Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Nahodki AliExpress: 20 samyh poleznyh i interesnyh tovarov oktyabrya

Находки AliExpress: 20 самых полезных и интересных товаров октября

120 idej podarkov dlya «Tajnogo Santy»

120 идей подарков для «Тайного Санты»

30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress

30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress

Забираем зимние кроссовки от Humtto со скидкой 55%

Забираем зимние кроссовки от Humtto со скидкой 55%

Надо брать: видеорегистратор-новинка от 70mai со скидкой 60%

Надо брать: видеорегистратор-новинка от 70mai со скидкой 60%

Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress

Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress

Смартфон realme P3 Lite 5G

Свежий бюджетник realme P3 Lite 5G отдают со скидкой 55%

самый популярный ирригатор на AliExpress

Самый популярный ирригатор на AliExpress отдают со скидкой 63%

Это интересно
От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Комментарии
nyck
19.06.14 10:46
ох, как же катастрофически в компаниях не хватает "менеджеров". тех, кто "ничего не делает"(с), но которые могли бы правильно делигировать задачи. по-моему это бич нашего времени
Артём Васильченко
19.06.14 12:51
Так ведь речь не про менеджеров, не знаю чем они занимаются, с ними вообще не сталкиваюсь. Но для руководителя - это точно необходимое умение. К сожалению сейчас работники, в большинстве, страдают "шлангизмом" и в крайнем случае проявляют инициативу. Статья хорошая. Понравилась
Sergey Farwind
19.06.14 16:31
Эльдрадо и Евросеть извратили понятие менеджер в русском языке. На самом деле менеджер = руководитель.
Константин Штокман
19.06.14 16:20
Мне есть что добавить) В нашей компании существует культура делегирования, которая очень помогает в работе как руководителям, так и их подчиненным. Каждый день я нахожусь по обе стороны и испытываю на себе плюсы данного комплекса техник.)) Если коротко, то подход состоит из двух основных приемов SMART и техники мотивирования на качественное исполнение должностных обязанностей. Про SMART написано слишком много некачественных и откровенно наивных статей, поэтому многие наверняка поморщились при его упоминании. Суть состоит в том, чтобы описать цель, к которой должен прийти сотрудник максимально подробно, заранее обозначив критерии выполнения. Это своеобразный чек-лист по которому вы проверяете изложенную цель. Данный формат не предполагает описания действий для достижения цели (действия стоит приговаривать только неопытному сотруднику, либо при поручении нестандартного задания), все сводится лишь к описанию результата как свершившегося факта. Цель в формате smart должна отвечать следующим признакам: - быть максимально подробной описанной. Следует избегать глаголов и причастий при описании цели. Идеально, когда цель выглядит как подробное описание фотографии результата. Не всегда это возможно, но данное сравнение должно служить ориентиром. - заранее должны быть определены признаки, по которым мы проверим выполнение цели. Данный пункт поможет избежать обид со стороны сотрудника, которому вы делегируете задачу. - быть достижимой. Думаю комментарии излишни. Этот пункт вытекает из всех остальных требований по умолчанию. - цель релевантна, результат зависит от исполнителя. Сотрудник должен принять на себя ответственность и подтвердить это устно или письменно. - и наконец, должен быть зафиксирован временной период отведенный на достижение цели. Если временной промежуток сложно определить, то рекомендуется обозначить контрольные точки, разбив глобальную цель на несколько промежуточных. Касательно содержания самой цели, хороший руководитель всегда дает цель “навырост”, такаю цель сложна, но достижима. Таким образом постоянно повышается ответственность и компетенция персонала. Не согласен, что дальше можно пустить выполнение задачи на самотек. Одна из фунций руководителя это контроль, который необязательно выполнять директивно,, посредством отчетов. Что-то получилось многабукав. Если кто-либо проявит интерес, то могу написать вторую часть про мотивацию на качественное исполнение обязанностей.
Юрий Климов
19.06.14 21:28
Вопрос. Все ли цели можно поставить по данной методике? Приведу пример из насущного - работа службы технической поддержки. Проблема в том, что сотрудники не "включают голову" и зачастую дают шаблонные ответы, не вникая в суть вопроса. Перед руководителем надо поставить цель - чтобы было меньше таких ответов, больше реального анализа и ответов по делу. Разве можно такую цель описать по smart?
Костя Вальдемарыч
20.06.14 02:33
В данном случае качественная консультация это не цель, а средство. Ведь "включают голову", " ответ по делу ", " вникают в суть" - это не измеримые показатели, каждый понимает под этим что-то своё. Возможно результатом будет отсутствие негативной обратной связи от пользователей технической поддержки? Под обратной связью я подразумеваю оценку качества каждой консультации в службе поддеожки, этим вполне может быть измеримое число: например, процент недовольных пользователей. Таким образом нужно установить порог по достижению которого цель будет считаться закрытой. В итоге получаем smart-цель (в сжатом варианте) "к 1 августа 2014 года доля собраных за июль отрицательных отзывов составляет менее 3%". Тестируем на достижимость и можем приступать к выполнению. Так как задача стоит перед руководителем, то логично предположить, что он саостоятельно продумает шаги для достижения цели. Я описал решение, исходя из известных данных, возможно в Вашей ситуации присутствуют подводные камни, и цель еще нуждается в доработке)
Что вы могли пропустить
У японской «Годзиллы: Минус один» будет сиквел с подзаголовком «Минус ноль»
У японской «Годзиллы: Минус один» будет сиквел с подзаголовком «Минус ноль»
0
13:45
Кино
Новости
Что такое «медленный шопинг» и зачем его практиковать
Что такое «медленный шопинг» и зачем его практиковать
0
13:00
Стать богатым
Стать богатым
Вместо СМС: WhatsApp начал просить у россиян указать почту для входа в аккаунт
Вместо СМС: WhatsApp начал просить у россиян указать почту для входа в аккаунт
0
12:36
Новости
Технологии
Простые и быстрые блюда из фунчозы
Простые и быстрые блюда из фунчозы
12:00
Еда
Еда
«Малыш на драйве» может получить сиквел — режиссёр Эдгар Райт подтвердил готовность сценария
«Малыш на драйве» может получить сиквел — режиссёр Эдгар Райт подтвердил готовность сценария
0
11:38
Кино
Новости
10 лучших бесплатных сервисов октября
10 лучших бесплатных сервисов октября
0
11:00
Технологии
Технологии
10 недооценённых фильмов студии A24, которые вы могли пропустить
10 недооценённых фильмов студии A24, которые вы могли пропустить
0
Вчера
Кино
Кино
Находки AliExpress: 20 самых полезных и интересных товаров октября
Находки AliExpress: 20 самых полезных и интересных товаров октября
0
Вчера
Покупки
Покупки
Наедине с собой: 5 книг, которые помогут обрести счастье в одиночестве
Наедине с собой: 5 книг, которые помогут обрести счастье в одиночестве
0
Вчера
Книги
Книги
11 новых приложений для iOS: лучшее за октябрь
11 новых приложений для iOS: лучшее за октябрь
0
Вчера
iOS
iOS
5 поз для глубокого проникновения
5 поз для глубокого проникновения
Вчера
«Горящая изба»
Секс
Как почистить кулер для воды в домашних условиях
Как почистить кулер для воды в домашних условиях
0
Вчера
Ликбез
Советы
37 рецептов нежнейших творожных запеканок
37 рецептов нежнейших творожных запеканок
Вчера
Еда
Еда
120 идей подарков для «Тайного Санты»
120 идей подарков для «Тайного Санты»
0
Вчера
Покупки
Праздники
Как авторизоваться в Telegram, если СМС и звонки не приходят
Как авторизоваться в Telegram, если СМС и звонки не приходят
0
Вчера
Ликбез
Технологии

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Алексей Хромов1 час назад

0 / 0

OF
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Аватар автора комментария
Масгут2 часа назад

0 / 0

3 месяца назад через госуслуги оформил симку 9255247796 ,но она там досих пор нечислится,бот пишет целый день пишет мне правила по этому вопросу,бла бла -оператора не соединяют совсем, бардак в мегафоне ,а вы тоже бла бла.Когда исправите??
Абоненты «МегаФона» теперь могут управлять своими сим-картами через «Госуслуги»
Аватар автора комментария
Horugvi2 часа назад

0 / 0

на бусти и патреоне?
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Аватар автора комментария
Horugvi2 часа назад

0 / 0

где чалишься?
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях