7 распространённых мифов про алкоголь и их научное опровержение

Вокруг спиртных напитков на протяжении веков сложилась своя мифология, с которой мы успешно разберемся в этой статье.

Christian Draghici/Shutterstock

Christian Draghici/Shutterstock

Употребление алкогольных напитков является одной из старейших традиций человечества. И за время своего существования она сумела обрасти целым букетом различных мифов. Некоторые из них ушли в прошлое, другие же оказались удивительно живучи и существуют по настоящее время. Эта статья познакомит вас с мнением науки о некоторых из них.

Миф 1. Крепкий кофе может вас протрезвить

Перед каждым начинающим любителем алкоголя всегда стоят две проблемы: как быстрее опьянеть и как потом быстрее протрезветь. Для решения второй задачи существует множество рецептов, в том числе выпить крепкий кофе, который якобы снова вернёт вам ясность мышления. К сожалению, на самом деле этот метод не работает.

Исследование показывает, что чашка кофе может противостоять сонливости, вызванной действием алкоголя, но она не сможет вас быстрее отрезвить. Вы трезвеете по мере того, как ваш организм усваивает алкоголь, и вы не можете ускорить этот процесс с помощью кофеина.

Миф про отрезвляющее действие кофеина может привести даже к опасным последствиям. Вместо того чтобы успокоиться и заснуть, пьяный человек получает дополнительную порцию энергии, которая совместно с действием спиртного может привести к довольно печальным последствиям. Dr. Thomas Gould

Миф 2. Алкоголь убивает клетки вашего мозга

Неумеренное потребление спиртных напитков наносит большой вред нашему организму, но поражение клеток головного мозга всё же не их вина. На протяжении многих лет многочисленные исследования показывают, что алкоголь не уничтожает наш мозг, а просто негативно влияет на его работу.

Алкоголь нарушает функции мозга у взрослых, затрудняя обмен информацией между нейронами в мозжечке  структуре, отвечающей за обучение и координацию движений. Ухудшается связь между нейронами, изменяется их структура, и происходят некоторые другие нарушения, связанные с интоксикацией. Однако это не значит, что умирают целые клетки. New York Times

Таким образом, слишком частое употребление алкоголя может привести к ухудшению функций мозга (в том числе памяти). Тем не менее, это происходит не потому, что клетки мозга гибнут, а потому, что нейроны не взаимодействуют так, как они должны взаимодействовать. Эффект похож на дорогу с выбоинами: она есть, но пользоваться ей становится всё сложнее и сложнее.

Миф 3. Смешивание нескольких напитков делает вас пьянее

Мнение о том, что нельзя смешивать различные спиртосодержащие напитки, чтобы избежать чрезмерного опьянения, является одним из самых распространённых. Например, если вы начали пить вино, то весь вечер нужно пить вино и ни в коем случае не переходить к водке или шампанскому. На самом деле решающее значение имеет не число смешиваемых напитков, а общее количество выпитого алкоголя.

Только общее количество алкоголя, а также съеденная вами пища, которая может замедлить или ускорить его усваивание, влияет на ваше опьянение. Общее количество спирта, а не сочетание содержащих его напитков, влияет на интоксикацию организма и её последствия. The New York Times

Почему же этот миф так распространён? Здесь имеется не физиологическое, а, скорее, психологическое объяснение. Начиная со “слабых” напитков, мы настраиваемся на определённую скорость опьянения, подстраивая под неё наше поведение. Переходя потом к крепким напиткам, мы продолжаем придерживаться того же самого шаблона, что приводит к печальным последствиям. Это примерно то же самое, как если бы вы ехали всё время с низкой скоростью, а потом резко нажали на педаль газа до упора. Результат  потеря управления, и вы в кювете (под столом).

Миф 4. Если пить по одной рюмке каждый час, то это не помешает вождению

Некоторые люди говорят, что если выпить небольшую дозу спиртного более чем за час до поездки, то это никак не скажется на качестве вождения. В подтверждение своих слов они утверждают, что за час из организма выводится как раз примерно одна рюмка водки, бокал вина или стакан пива.

Средний человек с нормальным обменом веществ в состоянии справиться за один час примерно со 100 миллиграммами алкоголя на килограмм веса. Это значит, что при весе около 70 килограмм организм может нейтрализовать всего 7 грамм спирта, в то время как стандартная бутылка пива содержит уже 14 грамм этого вещества. Dr. Kenneth R. Warren

Таким образом, даже растягивая потребление алкогольных напитков во времени, вы не спасётесь от опьянения. С каждым следующим “дринком” алкогольная интоксикация будет всё нарастать, так что садиться за руль в таком случае строго запрещено.

Миф 5. Вы можете обмануть алкотестер

Существует несколько народных приёмов, которые якобы помогают обмануть алкотестер, в том числе специальные мятные конфеты, особая техника дыхания и так далее. Все они ошибочны, так как направлены на маскировку специфического запаха, а прибор работает совершенно по-другому. Он содержит специальное вещество, которое вступает в реакцию с содержащимися в дыхании парами спирта, так что чем у вас пахнет изо рта — ему совершенно всё равно.

Миф 6. Разные напитки по-разному влияют на ваше поведение

Мы все слышали это раньше: виски заставляет вас дебоширить, текила приглашает потанцевать, ром вызывает грусть и всё такое. Люди хотят верить, что есть такие специальные напитки, которые вызывают определённое настроение. Но не существует никаких научных подтверждений этих мифов, и с химической точки зрения имеет значение лишь количество алкоголя в каждом из напитков.

Влияние алкоголя всегда одинаково, в какой бы форме он не поступал. Имеет значение только скорость и общее количество выпитого. Спирт является простой молекулой, которая быстро всасывается в кровь. Так что если вы пьёте крепкий напиток большими порциями, то эффект будет значительно отличаться от потребления слабоалкогольного напитка на протяжении нескольких часов. The Guardian, Dr Guy Ratcliffe

Скорее всего, подобные мифы имеют под собой психосоциальную основу. В разных жизненных ситуациях мы выбираем разные напитки, а потом получаем именно тот эффект, который ожидает наш мозг и который наиболее подходит для данной ситуации.

Миф 7. Рассол, зелёный чай, кофе, выпивка вылечат вас от похмелья

У каждого любителя алкоголя имеется свой фирменный рецепт борьбы с похмельем. Чаще всего они повторяют распространённые народные средства, хотя встречаются ещё и совершенно уникальные “тайные” методы. Однако давайте посмотрим, что рекомендуют врачи для борьбы с последствиями бурной вечеринки.

Вода: алкоголь является мочегонным средством и способствует выведению жидкости. Так что обильное питьё приведёт уровень гидратации в норму и поможет снять головную боль. Для избавления от головной боли можно также использовать такие проверенные средства, как аспирин или ибупрофен.

Продукты с фруктозой: фруктоза, или фруктовый сахар, даёт вам энергию и помогает организму выводить токсины. Недавнее исследование показывает, что это может помочь сократить длительность и остроту посталкогольного синдрома.

Продукты с содержанием сложных углеводов: ещё одно исследование установило, что продукты, содержащие сложные углеводы, такие как тост или крекеры, могут помочь облегчить тошноту. Они выравнивают уровень сахара в крови, не нарушая работы желудка.

С другими интересными способами борьбы с похмельем вы можете познакомиться в этой инфографике.

Однако стоит учитывать, что, несмотря на многочисленные исследования, действительно универсального и научно подтверждённого способа борьбы с похмельем не существует. Результаты различных изысканий зачастую противоречат друг другу и ведут к совершенно противоположным выводам.

Так что единственным достоверным и точно работающим средством от похмелья является, несомненно, воздержание от чрезмерного потребления спиртных напитков накануне.

Lifehacker.com
Alexandr Drobyshevsky
2014-06-20 21:16:02
Миф 2. Алкоголь убивает клетки вашего мозга => Негативных последствий потребления алкоголя гораздо больше: например, хотя этанол не убивает нейроны, он на довольно долгое время затрудняет передачу сигнала между ними, повреждая дендриты, — разветвлённые отростки, принимающие информацию от соседних клеток. К счастью, количество соединений между нейронами столь велико, что мозг посылает сигналы в обход повреждённых связей, компенсируя большую часть негативных последствий. Кроме того, даже у алкоголиков со стажем ткань мозга способна восстанавливать утраченные дендриты, возобновляя таким образом разрушенные каналы связи — для этого закоренелый пьяница должен отказаться от алкоголя. Другая опасность, которую таит систематическое злоупотребление алкоголем — недостаток витамина B1, возникающий из-за нарушения обмена веществ, вызванного этанолом, и плохого питания (алкоголики редко могут похвастаться сбалансированным рационом). Дефицит B1, в свою очередь, может вызвать развитие синдрома Гайе-Вернике (острое поражение среднего мозга и гипоталамуса), который приводит к гибели нейронов. Стоит упомянуть также, что алкоголь не убивает нейроны, но существенно тормозит рост новых. Скорее всего, это происходит потому, что при повреждении дендритов спиртным запускается механизм, который замедляет образование клеток, чтобы они не подверглись воздействию алкоголя, а после того, как человек трезвеет, его мозг начинает активно производить новые нейроны, навёрстывая упущенное. Хотя не глядя на эти якобы "радужные" перспективы употребления алкоголя, не стоит забывать, не стоит забывать что алкогольная индустрия проплатит любые исследования и статьи дабы получить выгоду и не потерять потенциального "потребителя-покупателя". Выбор каждый делает для себя сам и я не стал бы доверять такого рода утверждениям глядя на то как очень много людей спиваются и во что они превращаются, думаю это как легальный Героин. Не идите на поводу у диктаторов и скрытых руководителей, даже если это будет громко звучать.
Sergey Suyagin
Sergey Suyagin
2014-06-20 21:17:05
Синька зло:)
Больной на диете
2014-06-20 22:31:37
Пусть спирт это всего лишь молекула, но прием алкоголя, это не химия/физика/математика. Например в первом пункте, слово "протрезветь" вовсе не означает "вывести из организма н-ое количество алкоголя". А просто более бодрое состояние после выпитого накануне. В последнем пункте, в заголовке ставится под сомнение, употребление рассола, кофе, зеленого чая, в качестве средства от похмелья. И тут же в первом подпункте идет вода. Простите, а разве средства из заголовка не являются водой (не в прямом молекулярном смысле)?! К тому же, иногда после чрезмерного потребления алкоголя, употребление простой воды может вызвать не самые приятные ощущения. Именно поэтому, люди и ищут различные варианты. Кому-то (например мне) наутро помогает рассол или тан. Кому-то помогает что-то другое. И т.д.
Юля Волкова
2014-06-20 22:47:00
шестой не миф при одинаковом количестве алкоголя опьянение от пива вина водки коньяка совершенно разное качественно
Dmitry Artemenkov
2014-06-21 08:39:53
подсказка: лечат похмелье, тем, чем и вчера травился... только в меньших дозах... и тут главное, баланс сил и не перебрать снова)))
Aleks Lesh
2014-06-21 09:48:48
Меня смутило, что в качестве научного опровержения выступают переводы статей из газет и цитаты докторов, из которых непонятно, сказали они это в ресторане за разговором с рюмкой бренди или писали в каких-то своих публикациях.
nyck
2014-06-21 09:51:11
что бы там не говорили "британские учёные", но то что третий пункт - правда доказано жизнью. достаточно понаблюдать за любой вечеринкой и у Dr. Kenneth R. Warren или какая-то странная "стандартная бутылка пива" или какое-то крепкое пиво. 14 грамм спирта - это литр пива с крепостью 7%
Влад Полиенко
2014-06-21 11:11:30
Теперь то можно бухать ведь 2 вредных фактора в этой статье опровержено, осталось еще 100500 других, но это ладно. Наливай пасаны!
Марк Гросс
2014-06-21 11:12:08
Поддерживаю
Ольга Ермоленко
2014-06-21 13:49:53
Про 6-й миф не слышала, но то, что разный алкоголь по-разному опьяняет, испытала на себе. От некоторых видов голова "в порядке", а вот тело не слушается. Другие, наоборот, вызывают помутнение рассудка, при этом без проблем двигаешься.
Alexandr Al
2014-06-21 14:43:52
Вы пишете чушь, которая не имеет отношения к теме. "Систематическое злоупотребление" ЛЮБОГО продукта является вредным и губительным для организма. Здесь же речь шла не об "систематическом злоупотреблении", а о кратковременном действии обычных объемов конкретного продукта. Недобросовестная подмена понятий это не аргумент, а агитация.
Alexandr Al
2014-06-21 14:46:20
Пункт 7 не опровергнут. То что рассол и выпивка вылечивают от похмелья, это не предположение, а факт.
Alex Dzerzhinsky
2014-06-21 14:54:37
14 грамм спирта - это 200 грамм пива крепостью 7 %.. Или поллитра крепостью чуть меньше трех процентов.
Alexandr Drobyshevsky
2014-06-21 14:57:38
Никого не пытался агитировать, высказал свое мнение. или это является противозаконным на данном ресурсе? Ключевой фразой было "Выбор каждый делает для себя сам..."
Алексей Новиков
2014-06-21 15:03:00
Если смешать красное вино с белым, - конечно, разницы никакой. Но, если смешать напиток на винограде, с напитком на дрожжах - эффект не заставит себя долго ждать. К сожалению, многим знаком эффект шлифования пивком. То же самое и с газированными напитками - не обязательно шампанское... если вы крепкий напиток разбодяжите газированной минералкой - эффект будет тот же.
Артём Норинский
2014-06-21 22:55:24
Простите, но БРЕД!!! Ораторы ниже того же мнения что и я, добавлю по пункту смешивания - профессионально заявляю вино смешивать с любыми другими продуктами алкоголя нельзя - последствия плачевны.
Alexey Artyukh
2014-06-22 03:55:14
А я бы не стал путать воду с кофе, чаем, рассолом или таном. Хотя бы потому, что вода добавляет "влаги" в организм, а вот кофе вместе чаем - сушит, как и любой алкоголь впрочем. Поэтому употребление того же кофе только усугубляет ситуацию с обезвоживанием организма.
nyck
2014-06-22 11:06:01
чёрт, переработал и промахнулся с нулём. надо больше отдыхать :-)
GuyFox
2014-06-22 11:14:56
Точно !
GuyFox
2014-06-22 11:18:00
Ничего не понял ! Так можно 5 капель дернуть при случае или нет ? Как я жил до этого поста,как только меня земля носила и терпела ?
Александр Осьминкин
2014-06-22 14:27:30
Полностью согласен. Неоднократно проверено на собственной шкуре.
Больной на диете
2014-06-22 15:02:31
Организму нужен кислород. Но если дышать чистым кислородом, то ничего хорошего из этого не выйдет. То же самое и с водой. Рассол и тан, помогут гораздо лучше чем просто вода. А когда оклемаешься, можно и кофейком взбодриться.
Дмитрий Блинов
2014-06-22 16:53:37
Да что там на Вашей или моей, на тысячах шкур подтверждено)))
Peter Garrison
2014-06-22 17:11:03
При помутнении рассудка Вы не можете определить насколько нормально двигаетесь - то есть, помутнение говорит, что нормально, а вот со стороны это будет далеко не так.
Peter Garrison
2014-06-22 17:13:17
Все спиртные напитки делаются с участием дрожжей. Ну или серной кислоты, если из опилок...
Peter Garrison
2014-06-22 17:17:22
Основная опасность любых веществ, меняющих сознание - вовсе не во вреде для здоровья, а социальная. Гражданин гораздо быстрее станет неадекватным, чем у него начнутся серьёзные проблемы со здоровьем. Многие годами такое употребляют, что странно, что живое существо так может, но от этого они более хорошими членами общества не становятся, а как раз наоборот...
Sergey Sharov
2014-06-22 20:27:45
о, какой шикарный лайфхак! Бухай, это лайфхак! Как в тему! Может что-то более разумное надо публиковать? а если нет - то вот вам еще темы 1) "Мифы о курении - никакого рака, только запах!"; 2) "Наркотики - оседлай радугу"; 3) "Амфетамин - успей больше"; 4) "Экстази - как зажигать всю ночь". тьфу.
Салих Викинг
2014-06-22 22:15:37
херня это все-бухло это нектар богов данный нам для поддержания жизни и надо иногда бухать иногда болеть иногда блевать встряска нужна для организма))) хотя и своеобразная))
Марина Осипова
2014-06-22 22:16:41
хорошо сказано
Алексей Пономарь
Алексей Пономарь
2014-06-22 22:46:04
Статью не читай, комментарий пиши.
Алексей ____________
2014-06-22 23:27:36
Очередная заказная статья, подкупленных западных учёных. Как раз-таки миф №2 и является на самом деле мифом. Алкоголь-сильный растворитель. Попадая в организм, а конкретнее-в кровь, он способствует слипанию эритроцитов. Красные кровяные тельца покрыты тончайшим слоем жировых клеток, что и не даёт им соединяться в общем составе крови в сосудах. Нейроны питают микроскопические капилляры, диаметр их настолько мал, что порой проходит только 1 эритроцит. Молекула спирта растворяет жировые клетки и эритроциты беспрепятственно слипаются в грозди. Такое нагромождение не проходит по питающим капиллярам и соответственно закупоривает их проходимость. Таким образом нейрон не получает нужных ему веществ с эритроцитами и в течении 7 минут погибает. Отсюда и состояние эйфории, которое мы ощущаем при употреблении спиртных напитков. Конечно организм пытается компенсировать потери-он образует новые нейронные связи. Но ведь это энергозатраты, не лучше ли было оставить то, что уже построено и существует? Стоит задуматься. Тем более, что организм взрослого человека вырабатывает в процессе жизнедеятельности до 7 гр. чистого спирта ежедневно.
Алексей Каган
2014-06-22 23:58:04
Читаю комменты и ржу. Вот есть "специалисты" - этанол,нейроны,дендриды, эритроциты, кровяные тельца, энергозаторы... Слова-то какие... Да просто все - пей в меру и похмеляйся так, как хочет организм. Каждому свое. Кому-то для опохмела достаточно просто перетерпеть, кому-то стакана воды хватит, кому-то рассол необходим, а есть те, кому действительно и водочки с утра хряпнуть надо... )))
Vladimir Kasyan
2014-06-23 00:41:23
А это уже алкоголизм II.
Vladimir Kasyan
2014-06-23 00:41:31
Не забудьте об осмоляльности. Кроме жидкости необходимы ещё и соли, баланс которых нарушается при алкогольной интоксикации.
Vladimir Kasyan
2014-06-23 00:45:35
Не понял. 7% спирта в пиве - это 7 г чистого алкоголя на 100 г напитка. 1 л - это 10 раз по 100 г. Т.о., 10 умножить на 7 равно 70г.
Vladimir Kasyan
2014-06-23 00:49:51
При смешивании крепкого напитка с шампанским необходимо помнить об эффекте флотации, который сработает в желудке. Пузырьки газа будут подниматься вверх, к стенке желудка. При это "по дороге" они захватят молекулы алкоголя и поднесут его к стенке желудка. И сразу же всасывание: алкоголь всасывается уже в желудке.
Peter Garrison
2014-06-23 01:25:14
Ага, точно, а потом и за работу приниматься можно, точно... Алкоголики и то - честнее вот таких вот "культурно выпивающих".
Peter Garrison
2014-06-23 01:26:37
Ну некоторым и не такое нравится, а некоторым - вот - видали - нравится блевать и болеть... Да, сколько же неадекватов в мире...
юрий горный
2014-06-23 02:22:41
живу в Германии ,мне уже 60 лет,последние 15 лет пью почти каждый день 1-1.5 л. красного вина,пью не от радости (причину не могу озвучить), похмельем не страдаю,супруга ворчит ,но терпит,у врачей не был последние 20 лет,ничто не беспокоит кроме подагры ,которая досталась мне по наследству от отца ,1-2 раза в неделю отжимаюсь от пола по 200 раз в течение 5 минут ,1-2 раза в неделю езжу на велосипеде по 30 км вдоль Дуная,учу одно стихотворение в неделю или четверостишье из Онегина .выучил 2 главы наизусть,сотни афоризмов и первую главу из "Мастер и Маргарита",что это ? Хорошая наследственность (отец пил водку каждый день до 80 лет ) или хорошая экология + хорошее красное вино? Или что-то другое??
Николай Чёрный
2014-06-23 07:35:17
Что-то другое,а именно,банальное позёрство и хвастовство,вот,дескать какая я умница-благоразумница,и стишки учу и спорт-поцмен,и швец и на "дуде" игрец.О Боге думай,на Васильевском прогулы ставят,а ты всё туда же!Стыдно!!!
Александр Громов
2014-06-23 11:06:38
Пункт 6... Был бы правильным, если напитки действительно отличались только содержанием алкоголя. Разные напитки всё-таки по-разному влияют на людей, но не за счет спирта, а за счет других веществ в составе. В том же пиве или вине содержится более 400 соединений, далеко не все из которых сенсорно-значимые, однако влияют на наше поведение (алкалоиды, моно- и дитерпены и другие в-ва). Напитки натурального брожения влияют на человека в зависимости от первоначального состава ингредиентов и их изменений во время технологического процесса. В напитках, полученных дистилляцией, состав так же абсолютно разный - есть ещё кроме спирта и сивушные масла и эфиры, которые так же на нас влияют. Какие-то фракции отгонки токсичны (поэтому от плохого алкоголя «мутит», похмелье хуже и т.д. вспомним тот же метанол) какие-то передают вкус и аромат и при этом так же могут влиять на поведение человека. Это уж если не говорить про различные настойки, которые, по сути, являются экстрактами растений (и, между прочим, в медицине используются) хотя бы тот же абсент вспомнить с туйоном. Плюс ниже написано про сложные углеводы, которые между прочим содержатся в том же пиве и в меньшей степени в вине. В общем эту тему можно развивать бесконечно, а такое банальное упрощение странно видеть на данном ресурсе... В любом случае главное - знать меру.
Вадим Пирожков-Булкин
2014-06-23 12:50:21
систематическое употребление воды вам сильно вредит ? сильно губит организм ?
Вадим Пирожков-Булкин
2014-06-23 12:55:54
Средства из заголовка не могут быть водой. Их еще можно назвать "раствором", но не водой.
Svetlana Naumova
2014-06-23 13:29:23
вы не пробовали не употреблять алкоголь СОВСЕМ?
Денис Байгозин
2014-06-23 14:18:49
Систематическое злоупотребление воды - это по 8-10 литров в день. Навредит обязательно. Для любого вещества, за исключением ксенобиотиков (http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F1%E5%ED%EE%E1%E8%EE%F2%E8%EA) есть оптимум ежедневного потребления, от микрограммов (селен) до сотен граммов (белок). Для воды, естественно, он тоже есть.
Малюта Скуратов
2014-06-23 14:42:53
Этиловый спирт (алкоголь) - наркотический, нейротропный, протоплазматический яд. В первую очередь - это яд, убивающий все органы, особенно клетки головного мозга. Дело в том, что алкоголь разрушает липидный (защитный жировой) слой эритроцитов (красных кровяных телец питающих клетки кислородом) и они начинают слипаться (эффект виноградной лозы) и из-за этого не проходят через мельчайшие кровяные сосуды соединенные с нейронами (клетками головного мозга). нейроны не получают питания и отмирают из-за кислородного голодания и выводятся из организма через мочеполовую систему. Так, что после любого, даже самого малого употребления алкоголя, человек мочится собственными мозгами в прямом смысле этого слова. А инфаркт и инсульт в 99% случаях результат употребления алкоголя. Кроме разрушения тела, алкоголь убивает душу, поражает дух и совесть. Люди не пейте и будьте счастливы!
Вадим Пирожков-Булкин
2014-06-23 14:42:56
насколько систематически и как продолжительно вы сможете пить 10 литров воды в день ? И откуда эта цифра ?
Вячеслав Кетов
2014-06-24 02:43:29
Нет дороги короче к алкоголизму!
Вячеслав Кетов
2014-06-24 02:56:53
Если выпить 50мл водки + 50мл вина + 50мл пива + пусть даже 50мл браги - вы не будете болеть. И если выпить 1000мл водки - вы будете болеть. Смешивать начинают, обычно, уже будучи прилично пьяными. А ещё важно - овсяное печенье не есть.
Вячеслав Кетов
2014-06-24 03:05:01
Про пункт о не разрушении клеток, деградантам подзаборным почитать надо.
Вячеслав Кетов
2014-06-24 03:08:13
Сегодня стакан воды, завтра водочки хряпнуть, послезавтра нарколога вызвать.
Саша Агафонов
2014-06-24 09:25:50
Пойду ка я за пивом...
Денис Байгозин
2014-06-24 09:53:35
См. нормоосмотическая гипергидратация: http://en.wikipedia.org/wiki/Water_intoxication Цифра 8-10 л - примерная, рассчитал из собственного веса. Токсическая доза - инедивидуальный параметр, на людях, естественно, не проверялось. Но можно прикинуть исходя из веса умерших (см. ссылки внизу).
Вадим Пирожков-Булкин
2014-06-24 11:58:47
Вы либо не понимаете о чем пишете, либо умышленно манипулируете информацией. По приведенной вами ссылке речь идет о гипергидратации - излишнем содержании воды в организме или его частях. Разницу между содержанием и потреблением вы же должны понимать.
Вадим Пирожков-Булкин
2014-06-24 12:50:54
пузырьки газа захватят молекулы ? Вы уверены что вообще знаете что такое флотация и где она происходит ?
Вадим Пирожков-Булкин
2014-06-24 12:53:27
А давно Дунай в Германии ? Или вы это после литра вина написали ?
Vitaly Zimin
2014-06-24 13:00:55
А как же смерть клеток мозга из-за слипания эритроцитов и недополучения ими кислорода? Знакомые были на экскурсии на одном известном пивзаводе, так вот там тоже говорили, что 0,5 л пива вдень для здоровья нужно обязательно...))
Vitaly Zimin
2014-06-24 13:08:04
Хоть один адекватный человек в комментах)
Алина Власова
2014-06-24 15:05:19
Миф 3. Смешивание нескольких напитков делает вас пьянее. Смешайте пиво и водку, и вы окосеете намного быстрее. Тот кто писал, что это миф не выпил ни одной стопки. Теоретик, пишущий чушь...
Ilya Permyakov
2014-06-24 16:45:18
Продукты с фруктозой: фруктоза, или фруктовый сахар, даёт вам энергию и помогает организму выводить токсины. Большей херни придумать не могли?
Ромуальд Куртуазов
2014-06-24 17:54:21
еще бы! все дело в волшебных пузырьках углекислоты)
Денис Байгозин
2014-06-25 11:38:28
Дочитайте до конца. 2012: Alexa Linboom, a 5-year-old Tennessee girl, died after being forced to drink large amounts of grape soda and water as a punishment.[30] 2013: Luana Priscyla Fernandes Soares, a 21-year-old Brazilian woman, died during a radio contest in Brazil, where her group drank 54 liters (14 gallons) of water mixed with Yerba Mate (a plant used in South American to make a tea-like beverage), an average of 5.4 liters/1.4 gallons per person. She collapsed one hour after the contest began. She suffered a stroke during the event and died two days later in the hospital.[32]
Alexander Dinner
2014-06-25 18:56:25
Река берёт исток на территории Германии, в горах Шварцвальда. Далее Дунай протекает или является границей десяти государств: Германия, Австрия, Словакия, Венгрия, Хорватия, Сербия, Болгария, Румыния, Молдавия и Украина; проходя через такие столицы Центральной и Восточной Европы, как Вена, Братислава, Будапешт и Белград[3]
Мысли_трезво!
2014-06-25 19:00:59
Большего бреда в жизни не читал)) Это даже круче всех мифов об алкояде. учите матчасть http://www.youtube.com/watch?v=iO4WjhUD8ts http://www.grinchenko.tvereza.info/1/p10-mif-a.html
Alexander Dinner
2014-06-25 19:04:45
Не считаю это банальным позёрством. Знаю многих, трезвенников, которые с отвращением говорят о "принимающий", но сами в трезвом состоянии с головой не дружат. И не приведи Господи, если примут за воротник. Тогда, как из рога изобилия... .
Alexander Dinner
2014-06-25 20:22:28
С уважением отношусь к таким людям.
Alexander Dinner
2014-06-25 20:47:55
Вопрос спорный. Жданов много тоже об этом пишет. Категорически против алкоголя. http://www.samohin.ru/video/zhdanov/zhdanov-articles-true-and-false.html Только как объяснить такое явление. На Чернобольской АЭС, при устранении аварийной ситуации, ежедневно пьющие красное вино, по сей день живы, а трезвенники... ??? "человек мочится собственными мозгами в прямом смысле этого слова" - это из лекции Жданова. Интересно, он это сам на себе проверил??? Моё ощущение, что он по-сей день мочится своими мозгами. Такую чушь людям втирать без зазрения совести. Народы Кавказа с детства приучены к вину. И где-же на милость долгожители??? Да, точно, там, где "мочатся мозгами в прямом смысле слова" Вахтанг Кикабидзе, Муслим Магомаев, Кети Мелуа, Рамаз Назадзе, и т. д. Это маленькая толилка великих выходцев Кавказа, которые, по выражению Жданова "мочились собственными мозгами в прямом смысле слова". По-сей день однозначно про алкоголь никто не сказал. Кто-то категорически против, кто-то в меру..., а кто-то помалкивает... .
Alexander Dinner
2014-06-25 20:50:39
Согласен. А особенный эффект, спирт с глюкозой!!!
Валухов Александр
2014-06-26 09:15:21
Перевели проплаченную статью. 2 и 3 - полный бред. 2 - проплачено, чтобы утешить выпивающих людей. "не умеренное" ? Нельзя употреблять такое сочетание к отравляющему веществу. А как вам будет такое: "не умеренно воровать" ? 3 - В шампанском много газов, если выпить с более крепким напитком, то отравление организма пойдёт значительно быстрее. Статья проплачена производителями алкоголя. Сами подумайте, детям и беременным женщинам употреблять спирты вредно. А значит если ребёнок получил паспорт, то стало полезно? Сами подумайте.
Alexander Dinner
2014-06-26 09:15:33
Откуда такие сведения: "А это уже алкоголизм II."???
Alexander Dinner
2014-06-26 09:31:26
Огромное количество пьющих не становятся алкоголиками. И что же всё-таки такое АЛКОГОЛИЗМ. Народы севера уже после начала приёма алкоголя-алкоголики. Индейцы. К ним же можно отнести китайцев. Но никак не народы Кавказа и молдован ни как не причислишь к этой категории людей. Алкоголики. А приём спитосодержащих "веществ" с самого детства. И где-же граница??? А я понял. Если апохмелился-автоматически выбрал дорогу в никуда. Как известно наши артисты очень часто собирают сабантуи, но... не все алкоголики, за исключением... . Можно вспомнить Вячеслава Галкина. А не социальное ли окружение толкает НЕКОТОРЫХ В ЭТУ СТРАШНУЮ ЯМУ. Я почитал здесь некоторые заметки, комментарии. Ну уж больно категоричны люди.
Вадим Пирожков-Булкин
2014-06-26 11:01:06
дочитал. Там нет ни грамма о вреде воды. Описаны случаи гибели двух человек. По первой записи идет речь о выпитой содовой, во второй речь идет о 54!!! литрах воды с мате. Более того, смерть констатирована от инсульта. С "излишним" потреблением воды эти смерти связаны так же как с высотой телеграфных столбов, миграцией морских котиков или погодой.
Вадим Пирожков-Булкин
2014-06-26 11:16:51
от неожиданность. Спасибо.
Erf Olgisa
2014-06-26 12:40:33
Истинная правда, так может говорить только тот, кто не видел алкоголиков(в не зависимости от того, как они выглядят). Наркология, значит, тупая. И правда, что все эти оправдания придумываются с одной целью - чтобы люди потребляли. Никто не говорит, что качество жизни не ухудшается от того, что человек не пьет, а даже наоборот. Ну и все это хорошие мифы для тех, кто хочет как-то оправдывать употребление.
Sergey Glukhov
2014-06-26 13:35:12
"Неумеренное потребление спиртных напитков наносит большой вред ...", "Таким образом, слишком частое употребление алкоголя может привести к ..."
Sergey Glukhov
2014-06-26 13:37:19
Еще спирт смывает липидную оболочку с эритроцитов - привет, "виноградные грозди" и закупорка ими капилляров.
Иван Бабушкин
2014-06-27 11:47:57
Опять оправдание для алконавтов? Смотрите ролики проекта "общее дело". Доступно и с помощью наглядных анимаций показаны все последствия употребления. В т.ч. и гибель клеток мозга и влияние на потенцию и т.д.
Александр Шмыков
2014-06-27 17:34:48
Автор статьи думает что в бутылке вина в результате брожения получается только этанол, на самом деле какие спирты и эфиры образуются в результате брожения зависит от многих факторов - сырья, штамма дрожжей, фазы луны (дрожжи как и водоросли используют луну как синхронизатор для своего жизненного цикла ). Так вот некоторые из этих соединений образованных в результате брожения являются ядами, некоторые безвредны, некоторые, как этанол, обладают наркотическим действием. В общем статья бьёт прямо в цель- формирует шаблоны айфонного мышления.
Denn Massalitin
2014-06-27 20:58:24
Алкоголь не вызывает слипания эритроцитов. Это миф. Влияние его на мозг происходит абсолютно по другой причине.
Denn Massalitin
2014-06-27 21:00:53
Согласен. Кроме этанола в алкогольных напитках содержаться и другие спирты и самые ранзные сопутсвующие вещества. Ну а текила тянет на потанцевать вообще из-за наличия в ней стимулятора)
Denn Massalitin
2014-06-27 21:09:08
Слипание эритроцитов от алкогоголя - ложь, полная чушь. Эритроциты(самые маленьки клетки организа) покрыты тончайшим соем жировых клеток - ЩИТО? Лол)) Жировая клетка и эритроцит по размерам - как Титаник и надувной круг. А чтобы "растворить жир" нужна его концентрация в крови которую ну никак не достигнешь выпивкой, разве что вымачиванием ткани в чмстом спирте. Эйфория и опьянение происходит вовсе не от "закупорки сосудов", а от того что молекулы спирта влияют на передачу/прием химимческих медиаторов между нейронами.
Denn Massalitin
2014-06-27 21:11:07
Ура, умные и адекватные комменты) А то что эта убогая статья делает на лайфхаке - странно...
Алексей Праведнов
2014-06-28 00:06:25
А автор и не думает, он перепечатывает исследования зарубежных "учёных" в основном ...
Илья Болотов
2014-06-29 22:31:32
Достаточно вбить в поисковике "мозг алкоголика" чтобы доказать вред алкоголя на мозг
Александр Громов
2014-07-01 20:44:31
Статья странная. Она вызывает непонимание простых читателей и дикие протесты противников алкоголя, и в принципе абсолютно бессмысленна с точки зрения биохимии... да даже для производителей напитков это антиреклама. А черный PR - это некрасиво. Ну а всем комментирующим про то, что как замечательно без алкоголя и что дескать алкоголь это яд и "окститесь заблудшие"... Я повторю одну фразу: "Всё есть яд и всё есть лекарство; тем или иным его делает только доза." Это сказал Парацельс, а он довольно умный мужик был. А то на каждом ресурсе куча вас таких "противников чего-либо очень вредного". Хочется вспомнить фразу про то, что ваша точка зрения - это как ваш (простите на аналогию) половой орган. Наличием можно гордиться, но вот пихать под нос другим людям не стоит. Особенно если плохо пахнет предвзятостью и однобокостью мышления. В конце концов не пьёте - молодцы, гордитесь этим - пожалуйста, что орать-то об этом?
Vitaly Zimin
2014-07-02 13:37:14
Слушаю вас внимательно
Сергей Фоменко
2015-12-16 22:19:17
в век информационных технологий драгдиллерам всё тяжелее впаривать вино. но виноделы, разрушители легенд ещё могут указать своё место, павлову, бехтереву, углову,
Inod Jaroslav
2016-04-11 23:58:35
А че New York Times это авторитетный источник по вопросам влияния алкоголя на ЦНС?
Moloko Molokovno
2016-05-05 02:57:35
Миф №2. Самый важный вопрос из поднятых тут. И сразу же нам лгут. Почему ? Проплаченная статья ? Или просто не знание механизмов работы этанола в мозге ? Ну либо автор сам алкаш и нашел близкий к душе высер. Ссылка на статью с nature.com полный пиздец если честно. НАПИСАЛИ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ? ГДЕ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ? 1на ссылка, и я попытался ее открыть, И ОНА НЕ ДОСТУПНА, просит регистрация, ну если просит, то сделаем, даже после этого статью мне не показало. Но мы не сдаемся, я ведь должен узнать что все таки там такое написано, кто автор, какие аргументы он приводит. Пришлось потратить свое время и осуществлять самостоятельный поиск, на сторонних ресурсах, ну нашел я ее. И знаете что ? У меня бомбануло, когда я ее увидел. Там НОЛЬ каких либо научных данных, статья для даунов, которые ВООБЩЕ НАХУЙ не слышали что такое нейрофармакология просто БАЛАБОЛЬСТВО. Там ничего не написано о механизме работы этанола на ЦНС, действия его на глутаматную и гаммааминомаслянную системы, nmda рецепторы и связанную с этим "ЭКСАЙТОКСИЧНОСТЬЮ" почему они считают что данный эффект не распространяется на этанол, как они это аргументируют, про алкогольную деменцию и многих многих других факторах так или иначе делающих этанол нейротоксичным. Там 2 страницы просто текста, на уровне статьи в газете "СПИД ИНФО". В общем пиздец полный. Хотя если мы поищем исследования где ДОКАЗЫВАЕТСЯ нейротоксичность этанола, то тут сразу полный букет, десятки исследований, статистические данные, СОТНИ СТАТЕЙ. Авторитетнейшие нейробиологи и фармакологи. Извиняюсь за мат, но у меня пукан горит с такой херни ребята. Так нельзя.
Moloko Molokovno
2016-05-05 04:06:25
Потратил еще больше своего времени, и почитал источники которые указанны в данной статье. И знаете что там написано ? Источник: Biochemical and Neurotransmitter Changes Implicated in Alcohol-Induced Brain Damage in Chronic or ‘Binge Drinking’ Alcohol Abuse. Published by Oxford University Press on behalf of the Medical Council on Alcohol. И 1н из авторов: Professor and head of the Laboratory of Behavioural Biology at the Université Catholique de Louvain. Это намного более авторитетный человек чем бабенка, автор ЖЕЛТОЙ статьи на nature.com. ПИШЕТ ВНИМАНИЕ: "The brain damage, which occurs after either chronic alcoholization or binge drinking regimes, shows distinct biochemical and neurotransmitter differences. An excessive amount of glutamate is released into specific brain regions during binge drinking (in excess of 4- to 5-fold of the normal basal concentration) that is not evident during periods of excessive alcohol consumption in chronic alcohol abusers. Excessive glutamate release is a major cause of neuronal cell death, possibly involving two pathways. Firstly, excitotoxicity that occurs through the activation of glutamatergic receptors (Choi, 1988; Michaels & Rothman, 1990), causing Ca2+ ion influx, with NMDA-mediated generation of nitric oxide (NO), mitochondrial depolarization, Na+ influx leading to an unsustainable increase in ATP demand, microtubule depolymerization, mitochondrial collapse and dendritic beading (reviewed by Greenwood et al., 2007) (Fig. 2). Secondly, oxidative glutamate toxicity, that is mediated via a series of disturbances to the redox homeostasis of the cell (Murphy et al., 1989; Choi, 1992)." ОПА А ЧТО ЭТО ТАКОЕ ? ПРОФЕССОР ПИЗДИТ НАВЕРНОЕ ДА ? КАК ЖЕ У МЕНЯ СЕЙЧАС БОМБИТ ПРОСТО ААААААААА. Не понимаете по английски ? Просто в гугл транслейте переведите 2 предложения: An excessive amount of glutamate is released into specific brain regions during binge drinking и Excessive glutamate release is a major cause of NEURONAL CELL DEATH.
Moloko Molokovno
2016-05-05 04:18:57
Потратил еще больше своего времени, и почитал источники информации которые использовала молодая девушка с nature.com для написания статьи которая приведена как "МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОКАЗЫВАЮЩЕЕ ЧТО АЛКОГОЛЬ НЕ УБИВАЕТ КЛЕТКИ ВАШЕГО МОЗГА". И знаете что там написано ? Источник: Biochemical and Neurotransmitter Changes Implicated in Alcohol-Induced Brain Damage in Chronic or ‘Binge Drinking’ Alcohol Abuse. Published by Oxford University Press on behalf of the Medical Council on Alcohol. И 1н из авторов: Professor and head of the Laboratory of Behavioural Biology at the Université Catholique de Louvain. Это намного более авторитетный человек чем бабенка, автор ЖЕЛТОЙ статьи на nature.com. ПИШЕТ ВНИМАНИЕ: "The brain damage, which occurs after either chronic alcoholization or binge drinking regimes, shows distinct biochemical and neurotransmitter differences. An excessive amount of glutamate is released into specific brain regions during binge drinking (in excess of 4- to 5-fold of the normal basal concentration) that is not evident during periods of excessive alcohol consumption in chronic alcohol abusers. Excessive glutamate release is a major cause of neuronal cell death, possibly involving two pathways. Firstly, excitotoxicity that occurs through the activation of glutamatergic receptors (Choi, 1988; Michaels & Rothman, 1990), causing Ca2+ ion influx, with NMDA-mediated generation of nitric oxide (NO), mitochondrial depolarization, Na+ influx leading to an unsustainable increase in ATP demand, microtubule depolymerization, mitochondrial collapse and dendritic beading (reviewed by Greenwood et al., 2007) (Fig. 2). Secondly, oxidative glutamate toxicity, that is mediated via a series of disturbances to the redox homeostasis of the cell (Murphy et al., 1989; Choi, 1992)." ОПА А ЧТО ЭТО ТАКОЕ ? ПРОФЕССОР ПИЗДИТ НАВЕРНОЕ ДА ? КАК ЖЕ У МЕНЯ СЕЙЧАС БОМБИТ ПРОСТО ААААААААА. Не понимаете по английски ? Просто в гугл транслейте переведите 2 предложения: An excessive amount of glutamate is released into specific brain regions during binge drinking и Excessive glutamate release is a major cause of NEURONAL CELL DEATH.