Дмитрий Богданчиков
Директор по маркетингу компании Eczo.bike.

Незаметно для себя мы вступили в эпоху электротранспорта. Гироскутеры, электросамокаты, гольф-карты, электромопеды, сегвеи и электроавтомобили Tesla — это наша реальность. Но ни один транспорт с электрическим мотором не вызывает столько противоречивых мнений, как электровелосипед.

Давайте разберёмся, является ли электровелосипед обесцениванием самого принципа велосипеда, или он всё же может пригодиться в хозяйстве.

Достоинства электровелосипедов

На электровелосипеде можно крутить педали. Если не включать мотор, то основной принцип велосипеда сохраняется (чаще всего). На многих моделях педали можно крутить и с включённым мотором, тем самым помогая двигателю.

Электровелосипед оценили   Why do people use e-bikes? во многих холмистых странах мира: от США до Кореи. В России тоже немало городов с интересным рельефом. Там, где человек на велосипеде спускается и идёт вверх в обнимку со своим железным другом, человек на электробайке может проехать без особых усилий.

Для тех, кто хочет ездить на велосипеде на работу и не потеть, электробайк — это тоже выход. Не нужно после поездки принимать душ и переодеваться. Особенно актуально для тех, кто хотел бы ездить на велосипеде на переговоры и встречи, но в силу вышеперечисленных причин не мог себе этого позволить.

Неразрывно с поездками на работу связаны пробки и поиск парковки. И тут электрический двухколёсный «конь» приходит на помощь: со скоростью электровелосипеда можно двигаться в потоке машин. Но как только поток встаёт в пробку, можно сразу его обгонять. Парковка отпадает как проблема в принципе.

Курсировать на электровелосипеде между домом и работой хоть и удобно, но не так увлекательно, как отправиться в небольшое велопутешествие. Грамотное сочетание электротяги и кручения педалей поможет уехать дальше обычного и при этом получить удовольствие от езды на велосипеде.

Кроме того, можно проверить себя на выносливость: постоянно крутить педали и преодолевать препятствия. Если же человек физически не подготовлен к таким нагрузкам, а просто хочет провести с вами больше времени, то электровелосипед — отличный выход.

В Европе электровелосипеды имеют репутацию транспорта для пенсионеров (в основном из-за законов, ограничивающих мощность мотора и скорость передвижения). Если посмотреть шире, то электробайк — это спасение для тех, кто в силу разных физических ограничений не может как прежде гонять на обычном велосипеде. Дело тут не только в возрасте.

О том, что электровелосипед — это не одно и то же, что электромопед, человек поймёт сразу, как только наступит время убирать транспортное средство до следующего сезона. Электровелик легко транспортировать, убрать и забыть.

Пожалуй, на этом можно закончить оду электровелосипеду. Пора перейти к его минусам.

Недостатки электровелосипедов

Первый вопрос озадачит вас в самом начале: что делать со старым велосипедом? А если он дорог и любим, и с ним вы многое пережили? Прощаться с ним не хочется, а два велосипеда занимают много места.

Электровелосипеды, конечно, облегчают подъёмы, когда речь идёт о пологих возвышенностях. Но на действительно пересечённой местности придётся постараться самому. Производители за счёт маломощных двигателей могут уменьшить цену, а также соблюсти все правовые нормы.

Ещё один существенный минус — это зарядка. Во-первых, она длится от трёх и более часов. Во-вторых, в розетку включается велосипед целиком. Кроме того, батарея быстро разряжается на холоде. Это ограничивает использование электровелосипеда в холодное время года.

Комплект электрификации велосипеда Eczo.bike

Группа российских инженеров поставила перед собой задачу превратить велосипед с электрическим мотором в транспорт, у которого будет все преимущества электровелосипеда, но будут отсутствовать его минусы. Так был разработан комплект электрификации велосипеда Eczo.bike.

Почему именно комплект, а не сразу электровелосипед? Eczo.bike позволяет использовать старый велосипед. Он подходит на 80% рам. Основные компоненты разработаны и произведены в России. Ячейки батарей произведены в Южной Корее, потому что в России их не делают.

Комплект оснащён мощным центральным мотором. Теперь подъём на сопки во Владивостоке или горы в Сочи не составит никаких проблем, как и поездки по пересечённой местности.

Велосипед с Eczo.bike разгоняется до максимальной скорости 50 км/ч за четыре секунды. Люди, которые ездят на велосипеде в общем потоке, оценят эти характеристики.

eczo.bike: электровелосипед
Eczo.bike

Было уделено внимание и батарее. Она обладает большим объёмом специально для дальних поездок (до 80 км). Кроме того, батарея легко снимается и заряжается где угодно от обычной розетки всего за полтора часа. Подогрев батареи существенно продлевает велосезон. Включается подогрев удалённо из приложения на вашем смартфоне.

Управляется комплект бортовым компьютером на руле или через приложение. Ручка газа и тормоза также находится на руле.

Сейчас первый прототип проходит тестовые испытания. Он дорабатывается и улучшается, чтобы уже весной выйти в серию. Производиться комплекты будут в России.

Перспективы у электротранспорта в России есть. Это можно увидеть по увеличивающемуся количеству единиц электротехники на улицах городов, а также по разработкам российских инженеров, таких как Eczo.bike.

eczo.bike: девушка
Eczo.bike