Принцип работы простой: вы регистрируетесь в Uptime, используя Google-аккаунт, находите видео на YouTube и узнаёте, кто ещё смотрит этот ролик одновременно с вами. Будь то ваш друг или случайный пользователь. Вы можете приглашать к просмотру и делиться роликами, добавлять реакции, как на Facebook, и live-комментарии, как на SoundCloud (комментарий появится поверх ролика, а не остаётся где-то в блоке под ним). Также можно подписываться на других пользователей, чтобы знать, какими YouTube-видео они интересуются.

Приложение Uptime пока доступно только в США и только для iOS (в российском App Store его нет). Гарантий, что Uptime станет долгосрочным проектом и будет развиваться, нет, как нет и планов разрабатывать приложение для Android-устройств. Но идея хороша. Например, с Uptime вы сможете устраивать онлайн-кинотеатры, находясь в разных концах города, страны, планеты. Или следить за тем, какие видео просматривают популярные блогеры или, скажем, политики.

Интересно, что аналогичных функций на самом YouTube пока нет, но Uptime — отличная инициатива, чтобы расшевелить видеосервис и сделать его более интерактивным.

Uptime стал первым проектом в рамках Area 120 — инкубатора для стартапов, разработанных сотрудниками Google по «правилу 20% времени». Это инициатива Google, согласно которой 20% рабочего времени сотрудник компании может уделять разработке собственных проектов. Именно из «правила 20%» выросли такие гиганты, как Gmail и картонные VR-очки Google Cardboard.

Uptime →