Браузерные push-уведомления — наиболее быстрый канал связи с конечным пользователем. Они похожи на всплывающие баннеры с картинкой, призывом к действию и ссылкой на целевую страницу, однако имеют гораздо большую эффективность. В отличие от email, push-уведомления открывают 90% пользователей. При этом каждый второй переходит по ссылке. Пуши доставляются и читаются сразу же после отправки независимо от того, открыт ли у человека ваш сайт и запущен ли браузер вообще.

Ещё недавно push-уведомления использовались лишь для оповещений о новостях на медийных сайтах, но сейчас их сфера применения значительно расширяется. В e-commerce они служат для оперативных сообщений о поступлениях товаров и акциях и напоминаний о незавершённых покупках. Банки используют пуши для уведомления о платежах по кредитам и сдачи отчётности, а автодилеры с их помощью информируют о скидках.

Push-уведомления сами по себе являются мощным инструментом доставки информации, но их можно сделать ещё эффективнее, если придерживаться следующих рекомендаций.

Создайте базу подписчиков

Создайте базу подписчиков

Главное достоинство push-уведомлений — простота создания базы подписчиков. В отличие от других каналов коммуникации, для подписки на пуши пользователю не нужно вводить почту, телефон и другие данные. Вместо этого надо лишь кликнуть по уведомлению, которое предлагает интересную информацию, и согласиться на получение пушей.

Используйте триггерные push-уведомления

Используйте триггерные push-уведомления

Другим важным преимуществом пушей является возможность создания триггерных уведомлений для настройки различных сценариев рассылки. Например, сегментирование по географии позволит отправлять уведомления пользователям с привязкой к их часовому поясу: рассылка в неподходящее время вызывает раздражение и желание отписаться.

Ещё один пример — отправка оповещений о поступлении новых товаров только тем пользователям, которые уже покупали продукты того или иного бренда.

Вместе с классическими стимулирующими предложениями с ограничением по времени и количеству товаров всё это резко повышает заинтересованность аудитории и увеличивает процент переходов на сайт. У ViaPush, например, в качестве триггеров можно использовать сегментирование по:

  • типу устройства (десктоп, смартфон, планшет);
  • типу операционной системы;
  • браузеру;
  • дате регистрации;
  • дате последней активности;
  • времени нахождения на сайте.

Используйте сценарии отправки уведомлений

Используйте сценарии отправки уведомлений

Триггеры не единственный способ получения более лояльной целевой аудитории. Для этих целей также можно использовать сценарии отправки с учётом действий пользователя на сайте и общего времени посещения. Например, заходивших, но так ничего и не купивших пользователей можно пометить соответствующим тегом, а затем создать сценарий отправки уведомлений по персонализированному ретаргетингу и ненавязчиво напомнить о просмотренных товарах через полчаса.

Так же просто решается ещё одна большая проблема — брошенные корзины. Благодаря мгновенным, в отличие от email, оповещениям о незавершённых покупках число возвратов покупателей значительно возрастает.

Встраивайте push-уведомления в маркетинговую цепочку

Встраивайте push-уведомления в маркетинговую цепочку

Грамотно задействовав пуши в маркетинговой цепочке для напоминания о важных и ограниченных по времени событиях, можно ещё больше повысить их эффективность. Например, клиенты банков часто забывают от необходимости перевыпуска карт, но раздражаются, если напоминать им в последний день. По статистике ViaPush, сценарий, когда пользователю отправляют пару предварительных писем, а в день истечения срока действия карты показывают push-уведомление, повышает конверсию в среднем на 30%.

Что ещё

Итак, какими советами, кроме упомянутых выше, можно воспользоваться ещё? ViaPush рекомендует сосредоточиться на таких моментах:

  1. Настройте подкреплённую мотивацией маркетинговую цепочку.
  2. Создавайте актуальные и полезные рассылки: напоминания о брошенной корзине, акциях и скидках, новых поступлениях.
  3. Таргетируйте и сегментируйте аудиторию, чтобы добиться максимальной лояльности и активности.
  4. Отслеживайте результаты, анализируйте кампании и при необходимости корректируйте их.
  5. Рассчитывайте оптимальное количество сообщений и не заваливайте пользователей спамом.