На специальной пресс-конференции, приуроченной к 20-летию компании, Google рассказала о грядущих изменениях поисковой системы. Одни из них коснулись существующих функций, а другие были продемонстрированы впервые. Так или иначе, все они призваны упростить получение информации, сделав представление контента более удобным.

Перезапуск Google Feed

Лента Google Feed, доступная на Android-смартфонах на крайнем левом рабочем столе, теперь будет называться Discover. За ребрендингом последует редизайн и расширение возможностей. Появится больше интерактивного контента, в том числе видео.

Каждая рекомендованная статья будет дополняться названием темы, к которой она относится. Пользователь сможет перейти к ней, увидев другие похожие материалы, а также подписаться, чтобы быть в курсе новых публикаций. Также появится возможность отметить, какие стоит предлагать чаще, а какие — реже.

Discover будет доступна не только отдельной лентой, но и на главной странице Google во всех мобильных браузерах. Вне зависимости от места, сервис сможет отображать контент сразу на нескольких языках. Сначала поддержка английского и испанского языков появится в США, в других странах — позже.

Ссылки на прошлые запросы

Поиск Google теперь сможет распознавать, когда вы возвращаетесь к теме, информацию по которой уже искали ранее. О предыдущих запросах оповестит специальная карточка (Activity Cards) со списком посещённых страниц.

Такая история будет выводиться лишь для определённых запросов. При этом список страниц, которые вы уже просматривали ранее, можно будет отредактировать вручную. Это позволит удалить ненужные результаты, оставив лишь то, к чему действительно полезно будет вернуться. При необходимости эти карточки и вовсе можно отключить.

Свои «Истории»

Также у поиска Google появятся «Истории». Они будут генерироваться искусственным интеллектом и включать в себя текст, изображения и видеоролики на тему поискового запроса пользователя. На первых порах функция будет работать только при поиске знаменитостей.

Тематические карточки

Постоянный анализ триллионов различных запросов позволяет Google заранее прогнозировать информацию, которую пользователь может искать на следующем шаге поиска.

К примеру, если вы набрали слово «мопс», то дальше вы, вероятно, будете искать характеристики породы или фото известных мопсов. А тот, кто интересуется длинношёрстными породами собак, вполне может искать информацию об особенностях ухода за ними.

Основываясь на таких связях, Google теперь будет автоматически определять темы и создавать для них карточки в верхней части поисковой выдачи. Они будут содержать все возможные подтемы и результаты похожих запросов других пользователей.

Умный поиск по картинкам

В «Google Картинках» будет больше полезной информации об изображениях. Кроме того, появится интеграция с сервисом Google Lens, что позволит выполнять поиск по фрагменту или объекту на фото. Функция определения будет работать как в автоматическом, так и в ручном режиме, когда пользователь сам сможет указать нужный объект.

В качестве примера было приведено фото со стоящей в комнате детской кроваткой. Интеграция Google Lens позволила найти эту же кроватку на отдельном фото. Аналогичным образом компьютерное зрение Google Lens можно использовать для поиска товаров в онлайн-магазинах.

Умный поиск по фрагментам видео

Новая функция, названная Featured Videos, позволит быстрее находить видеоролики, соответствующие запросу пользователя. Она тоже будет работать на основе технологии компьютерного зрения, которая сможет распознавать подходящие запросу пользователя фрагменты видео и выводить их в качестве превью.

К примеру, при поиске определённого города в выдаче могут появиться видеоролики, посвящённые его достопримечательностям. Эти и другие нововведения призваны сделать поиск Google более точным и умным.

Читайте также