6 советов по обустройству рабочих мест

Казалось бы, что может быть проще, чем закупить мебель в новое офисное помещение или для своего домашнего рабочего места? Зашел на сайт компании и заказал. Но перед заказом следует произвести некоторые подготовительные работы. О них мы и расскажем в нашей статье, которую нам помогли написать специалисты компании ЮНИТЕКС. Компания давно занимается поставкой мебели для офисов и знает, с чего начинается организация правильного рабочего места.

🙋‍♀️ Телеграм-канал «Ждём резюме» поможет найти работу или сотрудников.

Так о чем же вам следует подумать ещё до того, как вы решились приобрести мебель?

1. Оцените свой бюджет

Сколько денег вы готовы потратить на офисную мебель? Цены на мебель сейчас совершенно разные, одна и та же компания может представлять мебель, которая находится в различных ценовых категориях. Однако помните, что излишне экономить не стоит. Ваша экономия скажется на качестве мебели. Будьте готовы потратить существенную часть бюджета именно на покупку офисной мебели, потому что в конечном итоге вы инвестируете деньги в здоровье своих сотрудников, а это немаловажно для уважающей себя компании.

2. Изучите ваше офисное помещение

Тщательно изучите ваше офисное помещение и подумайте, как вы будете размещать в нём сотрудников. Если у вас достаточно большой офис из нескольких комнат, то вы без проблем сможете организовать там и конференц-зал, и комнату отдыха для сотрудников, и отделить зону для приема клиентов. Сложнее в маленьком офисе, тут нужно хорошо подумать о рациональном использовании свободного пространства, например, поставить мобильные перегородки, чтобы в зависимости от ситуации менять конфигурацию помещения.

3. Офисная мебель может рассказать о вас многое

Стоит обратить особое внимание на подбор форм и цветовых решений мебели в соответствии с деятельностью вашей компании. Крупной юридической фирме, пожалуй, лучше придерживаться сдержанного дизайна, чтобы клиент понимал, что он находится в серьезной организации. В то же время рекламное агентство, например, может позволить себе расставить кресла для клиентов совершенно разных цветов и установить оригинальную стойку ресепшен.

4. Офисное кресло — всему голова

Ещё не так много у нас офисов, где работники трудятся стоя, хотя и говорят, что это очень полезно. В основном целых 8 часов мы проводим на одном и том же кресле. Поистине он должен быть просто идеальным сплавом комфорта и красоты. Здесь мы остановимся подробнее и посмотрим, на какие основные пункты стоит обратить внимание при выборе кресла.

— Подлокотники. Они должны быть регулируемыми по высоте. Они должны быть такой ширины, чтобы можно было удобно положить на них руки и чтобы при этом плечи были расслаблены.

— Спинка. Спинка кресла должна быть не менее 30-50 см в ширину. Она должна быть регулируемой и поддерживать естественный изгиб позвоночника. Особое внимание следует обратить на поясницу. Именно она после рабочего дня может невыносимо болеть. А всё из-за того, что для неё нет должной поддержки.

— Материал. Нередко об этом пункте мы забываем. Для обивки должна быть использована мебельная ткань с хорошей прочностью и износоустойчивостью, экокожа (синтетический материал, напоминающий натуральную замшу) или "сетка" (которая становится сейчас всё популярнее).

— Специальные утолщения спинки и сиденья. Они способствуют наиболее равномерному распределению давления кресла на тело, а также возможности занять наиболее правильную и удобную позу и избежать соскальзывания вперед. Утолщенный изгиб, расположенный на переднем крае сидения, помогает устранить избыточное давление под коленями и облегчить кровообращение ног.

— Высота кресла. Естественно, ещё один регулируемый параметр. Даже в течение дня желательно изменять высоту кресла, чтобы ноги меняли положение и таким образом отдыхали.

Если вы очень чутко относитесь к своему здоровью, то следует обратить внимание ещё и на следующие параметры: наличие синхромеханизма, регулировка сиденья по глубине,регулировка угла наклона сиденья.

5. Не забудьте об освещении

Проблемы со зрением — ещё один бич офисных сотрудников. А порой достаточно поставить дополнительно настольные лампы, и к концу дня ваши сотрудники будут меньше жаловаться на «ощущение песка в глазах». Неплохо было бы также заставлять их раз в пару часов делать технологический перерыв, во время которого можно хотя бы просто посмотреть в окно. Важно также и правильное расположение освещения под потолком, тут вам необходима будет консультация специалиста.

6. Посоветуйтесь с сотрудниками

Совет, который редко выполняется. При выборе мебели обязательно посоветуйтесь с сотрудниками. В конце-концов это они целый день будут сидеть в этих креслах и за этими столами. Когда вам кажется, что выбранная персоналом мебель никак не вписывается в общую концепцию вашего офиса, ищите компромиссные решения. Возможно, где-то можно пожертвовать интерьером ради удвоенной производительности отдельного работника.

Если вы чувствуете, что не сможете сами правильно подобрать мебель, то обращайтесь за советом к специалистам. Помните, вы будете долго пользоваться этими столами и креслами, и лучше с самого начала подойти ответственно к решению этого вопроса. Множество интересных рекомендаций также можно подсмотреть в блоге компании Юнитекс.

ЮНИТЕКС — друзья Лайфхакера

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Кирилл Антонюк
14.12.11 14:18
Это же не советы! Это банальный план.. Надеялся найти что-нибудь нужное... А! вот же она, реклама. Все, извиняюсь.) продолжайте в том же духе. Счастливо.
Алексей Ковалик
14.12.11 14:24
Нужно отдать должное компании блог они ведут качественный, примеры ресепшена отличные.
iKostello
14.12.11 15:54
Советы есть очень дельные. Иногда и реклама полезная!
Алёна Чужова
15.12.11 01:22
Работала с мебелью Юнитекс, +1 ребятам, они молодцы.