6 советов тем, кто хочет завязать новые знакомства на конференции, а не просто “меняться визитками”

Любое крупное мероприятие — будь то конференция или баркемп, — сегодня является отличным местом для завязывания деловых знакомств и попадания в круг людей с уникальными навыками, идеями и часто — возможностями. Но из-за нехватки времени и коммуникативных навыков разработчики, новоиспеченные менеджеры стартапов и даже многие блоггеры превращают свой “поход на конференцию” в унылый обмен визитками и утыкаются в свои смартфоны. Безусловно, обмен визитками и вообще контактными данными — важная часть современной деловой коммуникации. Вот только не стоит зацикливаться исключительно на этом.

😏 В телеграм-канале «Постельный режим» обсуждаем секс и отношения. Строго 18+!

Любой новый собеседник, новое знакомство или случайная встреча на конференции — это уникальный случай, из которого можно (и нужно!) “вытащить” больше, чем просто очередную визитку для вашей коллекции (кстати, если вы еще не оцифровали собранные бумажные визитки, то стоит это сделать поскорее). Вот несколько важных, хоть и достаточно простых способов перевести нетворкинг на новый уровень.

Понятно, что все встретившиеся в кулуарах или даже на тематическом обсуждениии в ходе конференции как правило видят друг друга впервые (особенно если конференция очень крупная). Собеседников стоит представлять другу другу: помимо обмена визитками, пусть люди скажут пару слов о себе и о том, над чем они работают.

На конференции, баркемпы и разнообразные тематические встречи стоит приходить заблаговременно. Возможность пообщаться еще до официального начала мепроприятия позволит вам познакомиться с большим числом людей, чем по ходу самой конференции или после нее.

Перед тем, как прибыть на конференцию или баркемп, не забудьте освежить в голове основные цифры и факты об индустрии, изучите список участников и докладчиков. Пробегитесь по блогам и новостным лентам, чтобы напомнить себе основные факты, достижения, интересные подробности о тех, кто будет на этой конференции.

Не забывайте задавать вопросы в ходе докладов, обсуждений на секциях. И само собой, не только спрашивайте, но и внимательно слушайте. Умение слушать и слышать на конференциях зачастую ценнее для вас, чем умение говорить самому.

Не забывайте об официальных хэштегах для мероприятий в Twitter и страницах конференций / баркемпов в Facebook*. То, что вы по каким-то причинам упустили, всегда найдется там.

Не упускайте возможности продолжить знакомство и общение за пределами прошедшей конференции, не сводите всё к банальной пачке визиток и обещанию “созвониться / списаться позже.” Попить кофе или найти повод для неформальных / официальных переговоров — один из ключевых инструментов для появления новых идей и проектов в вашей работе (помните, что книга “Никогда не ешьте в одиночку” была написана не просто так).

Сам по себе нетворкинг неплох. Но не забывайте о том, чтобы расширять его границы и гибко использовать все возможности для делового общения и встреч с новыми интересными людьми в оффлайн-жизни.

(via)

Фото: Shutterstock

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Александр Мельник
14.05.13 15:54
если честно, "бум" конференций как единственного способа "выйти" на конкретного человека, уже проходит. "Тусовка" перемещается с конференции на конференцию по инерции, спикеры - за деньги, новички - за первым впечатлением. А потом приходит понимание того, что пахать надо, а не по конференциям ходить :)
Александр Мельник
14.05.13 15:55
возможно, Вам подойдет Base CRM?
Александр Мельник
14.05.13 15:55
и как, получилось у Вас применить на практике прочитанное?
Maks Mikitelo
28.05.13 21:30
Спасибо за ответ. Интересная CRM, но я нашел уже подходящую по всем требованиям - Diaro для Android. Она как раз с категориями и тегами.
Читать все комментарии