Как стать профессиональным интернет-маркетологом за один день
Сервис Ahrefs известен благодаря своим инструментам анализа ссылочной массы сайтов. Однако Ahrefs обладает и массой других инструментов, которые будут полезны любому интернет-маркетологу.
Сразу оговоримся, что данный сервис не ориентирован на работу с русскоязычными проектами, но отлично подойдёт маркетологам, продвигающим англоязычные ресурсы.
В этой статье мы постараемся рассказать об основных функциях сервиса Ahrefs.
Работаем с обратными ссылками
Анализ обратных ссылок сайта — одна из основных задач SEO-специалиста. Поскольку Ahrefs обладает одной из самых больших в мире баз обратных ссылок, вы вряд ли испытаете недостаток данных.
Проанализировав данные, вы с лёгкостью узнаете, кто пишет о вашем сайте, сервисе или продукте, а главное — что о нём пишут и по какой причине (в рамках ли работы над его продвижением или же бесплатно, просто потому, что это первоклассный сайт/сервис). Ведь это всегда интересно, а пользу можно извлечь как из положительных, так и из отрицательных отзывов.
Если отзывы положительные, вы можете:
- Выразить автору благодарность.
- Предложить бонус, скидку, подарок, если необходимо, чтобы человек сделал заказ ещё раз или написал положительный отзыв.
- Предложить партнёрскую программу.
Если отзывы отрицательные, необходимо:
- Выяснить причину отрицательного отзыва. Возможно, этот человек нашёл ошибку, которую вам давно пора исправить. И это, кстати, тоже повод поблагодарить.
- Предложить варианты решения проблемы.
Таким образом очень удобно следить за конкурентами. Отберите 3–5 соперников и отслеживайте с помощью Ahrefs, где и кто их упоминает, что о них пишут позитивного либо негативного. Чем больше информации о конкурентах вы соберёте, тем правильнее вы сможете выстроить стратегию борьбы с ними.
Собираем информацию в режиме реального времени
Ahrefs даёт возможность отслеживать новые обратные ссылки на ваш сайт или сайт конкурента практически в реальном времени. Настройте оповещения о новых обратных ссылках, и уведомления будут падать просто к вам на почту. Запомните: всегда побеждает тот, кто реагирует на любые движения вокруг своего бренда или продукта быстрее.
Если ваша почта и так ломится от писем, можно просматривать свежие ссылки посредством выбора интересующего вас периода с помощью календаря.
Анализируем популярность контента
Для определения наиболее популярных контентных страниц вашего сайта вы можете воспользоваться инструментом поиска Top Content.
Анализируя популярность контента, вы прочувствуете, что именно ищут ваши потенциальные клиенты, и поймёте, как лучше подать им информацию о продукте, чтобы заинтересовать.
Анализируем поисковый трафик конкурентов
Инструмент Organic Search значительно упрощает анализ поискового трафика конкурентов. С его помощью вы сможете:
- Проанализировать, по каким запросам сайт получает трафик из Google, и примерно оценить ежемесячные объёмы трафика.
- Определить, по каким ключам сайт конкурентов улучшил свои позиции в Google за последнюю неделю, и получать оповещения по данным ключам прямо на почту.
- Отслеживать изменения в рейтинге ключевых слов конкурентов за каждый отдельный день.
- Узнать, что именно ищут люди, когда попадают на сайт конкурентов, и какие страницы этого сайта они посещают чаще всего.
Анализируем контекстную рекламу конкурентов
Хотите узнать, покупают ли ваши конкуренты рекламу в Google? Инструмент Paid Search поможет определить:
- По каким ключам продвигаются конкуренты.
- Какие объявления размещают.
- На какие страницы отсылают посетителей из рекламных объявлений.
Стоит заметить, что, как и в случае анализа новых обратных ссылок, сервис Ahrefs даёт вам возможность настроить оповещения по любым релевантным ключевым словам.
Если вы хотите досконально изучать стратегию конкурентов, чтобы уловить момент, когда и где можно их опередить, сервис Ahrefs предлагает отличный набор инструментов, позволяющих выжать максимум информации о своём сайте и ресурсах конкурентов.