Известный разработчик антивирусного ПО Avast зарабатывает не только на защите информации 400 млн пользователей, но и на продаже их предпочтений. Данные клиентов собирались с 2013 года. Об этом сообщило издание Forbes.

Новый гендиректор Avast Ондрей Влчек (Ondrej Vlcek) это уже подтвердил, отметив, что в такой слежке нет никакой угрозы. По его словам, информация поступала на сервера компании уже обезличенной — имена, аккаунты соцсетей или URL-адреса, способные указать на конкретного пользователя, удалялись.

Собранные данные передавались для анализа компании Jumpshot, которая на 65% принадлежит Avast. После полезные сведения о веб-привычках пользователей могли быть проданы различным инвесторам или бренд-менеджерам.

По словам Влчека, продаваемые ими данные лишь «давали представление о том, как люди используют интернет». Например, с их помощью можно было отследить процент посетителей, которые переходили с одного веб-сайта на другой.

Типичными клиентами Jumpshot могут быть компании, заинтересованные в запуске нового сервиса или товара. Если, скажем, Amazon запускает новый продукт, то Jumpshot поможет определить, насколько он востребован в Сети, добавил Ондрей Влчек.

Первым о сборе данных Avast рассказал основатель Adblock Plus Владимир Палант. После его сообщения Mozilla и Opera удалили расширения Avast из своих магазинов. На очереди Google, которая пока никак на такую слежку не отреагировала.