Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Бежим с Лайфхакером
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Итоги-2019Кино
8 декабря 2019

Лучший фильм 2019 года по версии Лайфхакера

Подводим итоги уходящего года и делимся мнением редакции. А вы можете выбрать победителя с помощью голосования.
Фото автора Алексей Хромов
Алексей Хромов

Кинокритик Лайфхакера

Лучший фильм 2019 года по версии Лайфхакера

Лучшим фильмом года мы считаем «Джокера» — драматическое переосмысление истории знаменитого злодея из комиксов DC.

«Джокер»

Сюжет рассказывает об Артуре Флеке (Хоакин Феникс). Он подрабатывает клоуном и мечтает стать стендап‑комиком. Вот только герой страдает неконтролируемыми приступами смеха, что очень усложняет жизнь и ему, и окружающим. Из‑за навалившихся проблем он становится всё агрессивнее.

Режиссёр Тодд Филлипс, прославившийся комедийной франшизой «Мальчишник в Вегасе», сумел удивительным образом подать авторское кино в стиле «Таксиста» или «Короля комедии» Мартина Скорсезе в оболочке массового фильма‑комикса.

«Джокер» вышел очень эмоциональным, и каждый зритель нашёл в нём что‑то своё. В картине есть и история одинокого затравленного человека, и рассказ о психических заболеваниях, которые окружающие не хотят замечать, и даже тема расслоения общества.

В итоге картина собрала в прокате более миллиарда долларов, окупив расходы на производство минимум в 10 раз. А Хоакина Феникса считают главным претендентом на «Оскар» за лучшую мужскую роль.

Ваше мнение

Не согласны с нашим выбором? Определите собственного победителя! Если вашего кандидата нет в опросе, поделитесь мнением в комментариях.

Все номинации →

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Надо брать: лёгкий электросамокат от Segway Ninebot со скидкой 60%

Надо брать: лёгкий электросамокат от Segway Ninebot со скидкой 60%

Скидки до 90% на «Великой китайской распродаже» уже скоро

Скидки до 90% на «Великой китайской распродаже» уже скоро

Каркасный бассейн от Bestway

Долговечный каркасный бассейн от Bestway отдают со скидкой 68%

Эти 10 пар кроссовок одинаково хороши для спорта и прогулок

Эти 10 пар кроссовок одинаково хороши для спорта и для прогулок

Надо брать: бюджетный робот — мойщик окон от RutBot со скидкой 84%

Надо брать: бюджетный робот — мойщик окон от RutBot со скидкой 84%

В ожидании летней распродажи: 10 товаров из нашей корзины на AliExpress

В ожидании летней распродажи: 10 товаров из нашей корзины на AliExpress

Водонагреватель от Midea

Забираем простой в управлении водонагреватель от Midea со скидкой 33%

Умный проектор на Android от Byintek отдают по выгодной цене на AliExpress

Умный проектор на Android от Byintek отдают по выгодной цене на AliExpress

Это интересно
Мас-рестлинг, хуреш и ещё 5 необычных национальных видов спорта России

Мас-рестлинг, хуреш и ещё 5 необычных национальных видов спорта России

Это что-то с чем-то: 5 продуктов из «ВкусВилла», которые вы не найдёте в масс-маркете

Это что-то с чем-то: 5 продуктов из «ВкусВилла», которые вы не найдёте в масс-маркете

Сердечные качели: как экстремальные диеты могут навредить сосудам

Сердечные качели: как экстремальные диеты могут навредить сосудам

От доставки продуктов до тушения пожаров: как дроны помогают решать повседневные задачи

От доставки продуктов до тушения пожаров: как дроны помогают решать повседневные задачи

Комментарии
igor feofilov
05.12.19 12:15
Уважаемый автор, из-за чрезмерно мейнстримовой приторности от вашей подборки вянут даже выращенные в западной теплице овощи. Почему в статье, написанной на русском языке в лучших фильмах нет ни одного русского? Дылда, получивший гран-при в Каннах, Сторож, Текст etc Вы серьезно позиционируете себя кинокритиком здесь?) Коробка 5D от Марвела, грамотно раскрученный псевдоартхаус, эксперимент от Тарантино, мультфильм, американские мечты и кино от Скорсезе, которое еще никто не смотрел) Шик.
Александр Суворов
05.12.19 13:06
А Вы смотрели Дылду? Я думаю, тут описывается лучшее кино, по мнению автора. Если Вам не нравится, напишите, какой фильм лучший. Дылда, получивший гран-при, фильм, конечно хороший, но для меня не тянет на лучший. Посмотрел на днях Форд против Феррари. Мне очень понравился. И в этом году для меня это пока лучший фильм. Джокера не смотрел. Вполне возможно, что и наши фильмы могут быть у кого-то лучшими, но чаще всего - это кино не для всех. Дылда тому подтверждение.
igor feofilov
06.12.19 12:51
Вы знаете, не верится, просто, в то, что это мнение реального человека, так как подборка больше похожа на срез того, что должен был за год посмотреть среднестатистический американский мещанин, живущий по рекламным буклетам. Не верится, что человек, способный воспринимать фильмы Скорсезе и авторские, надо сказать, довольно неоднозначные эксперименталки от Тарантино, может всерьез в подборку лучших фильмов добавить просто прозрачный от сюжетной дырявости попкорновский порожняк от Марвела, про который тот же Скорсезе сам и говорил, что это НЕ КИНО. В подборке минимум два артхауса, т.е. кина не для всех, поэтому и вспомнил Дылду. Да, в нашем кино, может нет миллионов долларов и фильмов а-ля Начало соответственно, но если ты и берешь артхаус, то каждый год у нас в стране снимают клёвые фильмы подобного жанра. Мне лично Дылда понравился куда больше чем арт от Тарантино, например. Приятной неожиданостью, опять же, был тот же Текст по Глуховскому, добротный сюжет, который вполне можно назвать и мейнстримовым кино, но качественным и искренним. Форд достоен быть в подборке безусловно.
Александр Суворов
06.12.19 13:17
ну про Марвеловский фильм согласен - странно его включать в подборку лучших фильмов. Зато смотрите какая дискуссия)
Дмитрий Алексеев
09.12.19 10:30
Почему странно включать Мстителей? Надо тогда определиться с критериями "лучшего" фильма. Мстители один из самых ожидаемых фильмов 2019 года, среди блокбастеров по крайней мере. И кассу собрал гигантскую. Или, если говорить о высокохудожественном произведении или авторском высказывании, то из подборки вообще ни один фильм не может считаться "лучшим"
Алексей Хромов
06.12.19 14:07|изменено
Проблема в том, что вы слишком увлекаетесь художественными аналогиями и забываете высказать саму мысль. То есть, если я (на самом деле не только я, а общим мнением, но ок, отвечаю за всех) включил в подборку необычные фильмы даже на грани арт-хауса, то я не должен был включать туда массовое кино потому что... почему? «Мстители» просто обязаны быть в этой подборке как минимум из-за массовости, из-за влияния и из-за того, что такого раньше не делал никто. Приведите в пример фильмы с двухмиллиардными сборами по всему миру, которые бы объединяли сюжет двадцати предыдущих фильмов? В ночь со среды на четверг, когда состоялась премьера, четыре зала нашего кинотеатра на окраине были забиты под завязку при очень немалой цене на билеты. Это не самый художественный фильм, скорее даже чистейший фансервис. Но такого раньше не делали, и поэтому он должен быть в списке просто как важное событие. И, как показывает опрос тут же, из посетителей с этим согласны почти 20%Но самое главное, что в принципе вы возмущены моим мнением потому что оно... не совпадает с вашим? Так вот для вас же есть пункт «Другой вариант» и открытые комментарии, где вы можете сказать, какой фильм вам понравился. Но почему же вам важнее не высказать своё мнение о хорошем кино, а доказать, что чьё-то чужое — неправильное?
igor feofilov
06.12.19 21:06
Да нет, я свою мысль высказал чётко и фильмы тоже перечислил. Вы включили в подборку не необычные фильмы на грани артхауса, а махровый артхаус, раскрученый под интеллектуальное кино, которое якобы должен посмотреть каждый. Поскольку вы пишите от редакции на вас есть определенная ответственность перед читателями и если уже вы позиционируете себя как «лайфхакеры» почему подборка у вас совсем наоборот?) Я пишу только для того, чтобы тысячи людей, которым некомфортно от времени в котором они живут, где самыми главными кинособытиями года становятся идиотический «Финал» и фейковый «Джокер», чтобы эти люди знали, что они не одни и не сошли с ума, если не понимают такого «искусства». Напишите, если вы такой кинокритик, чем Дылда и Сторож хуже Тарантиновской бессюжетной зарисовки 60-х или надругательства над одним из самых таинственных и могущественных злодеев DC, из которого сделали горе-полоумка, чья переоценка ценностей идет «с небывалой скоростью», сдобрив это все хайпово социальными протестными трендами? А по поводу Марвела - имейте смелость называть фэйл фэйлом. И ведь огромная выручка и очереди не вызовут желания даже у самого упоротого ресторанного критика назвать мак лучшим рестораном в мире.
Александр Суворов
09.12.19 16:09
чем Дылда и Сторож хуже Тарантиновской бессюжетной зарисовки 60-х или надругательства над одним из самых таинственных и могущественных злодеев DC - это абсолютно разные фильмы. Вы же "12 стульев" и "Войну и мир не сравниваете"? По поводу Джокера. Режиссер не обязан показывать зрителю (части зрителей) то, что он (зритель) хочет и ожидает видеть. Тем более, что Джокер Хита Леджера был шикарен. Кстати говоря, сам "темный рыцарь" не понравился. А как Вам "Бегущий по лезвию?" Из тех, с кем общаюсь, в основном два мнения: либо очень круто, красиво и т.д, либо тягомотина невыносимая. Так что... сколько людей столько и мнений
igor feofilov
10.12.19 15:29
"это абсолютно разные фильмы.Вы же "12 стульев" и "Войну и мир не сравниваете"- действительно разные, но даже в культурологическом кошмаре надеюсь мне больше никогда не придется приводить параллели между русской классикой и Джокером с Тарантино (при всем уважении к последнему за чтиво и псов). Мне, если честно вся франшиза Бэтмена, базирующаяся на ультранеправдоподобном походе миллионера с женой и сыном без охраны по ночным переулкам беспредельного города, всегда казалась немного фейковой) поэтому не любитель. Но можно делать из этого и комикс со смыслом как у Нолана, и боевик и артхаус, но сделайте пожалуйста это ИСКРЕННЕ, все чего хотелось бы. Бегущий по лезвию - прекрасное кино, но надо сказать, что те, кто вообще не в теме, действительно, могут потеряться кто там есть кто, и что есть что, и тогда мастерписные кадры и даже трогательная история любви к программе не спасут)
Александр Суворов
10.12.19 16:49
ну, кстати сказать,к Выходу последнего Бегущего, первый фильм не смотрел. посмотрел за неделю до похода в кино. и я был поражен фильмом: качеством картинки, графикой, атмосферой, сюжетом. но да, каждому свое)
Алексей Хромов
11.12.19 10:27
Вы постоянно используете понятие «искренне». И вот я никак не могу понять, что вы имеете ввиду. Что фильм раскручен студией? Да. И это делает его плохим? Нет. В нём чувствуется совершенно авторская работа и язык режиссёра. Поэтому в подобном обвинении нет никакого смысла. А ещё важнее, что вы говорите об этом фильме, но не упоминаете ни потрясающий визуальный язык, ни метафоричность, ни многослойный подтекст. Для вас «Джокер» это только линейный сюжет про злодея из комиксов? Посмотрите повнимательнее что ли. Может заметите как там ставят кадр, подчёркивая постоянную зажатость героя, как его отделяют постоянно от других, как меняют цветовую гамму на протяжении фильма, как используют фокусировку, как играют с длиной кадра и ракурсами. Там огромная часть подачи зашита именно в визуальной части. Да и сюжет. О чём этот фильм? О сумасшедшем? О протестах против правительства? Об одиночестве? Об общении? В разговорах с десятками людей я увидел, что «Джокера» каждый воспринял по-своему, каждый трактовал не только главного героя, но и второстепенных как-то особенно.А вы лихо перечёркиваете работу десятков талантливых людей словом «неискренний», которое... да просто ничего не значит. Просто вам фильм не понравился, вот и всё.Так же, как и называете «Мстителей» фейлом потому что... потому что так считаете. И миллионы поклонников франшизы, критики режиссёры, продюсеры, сценаристы, топовые актёры, все неправы, потому что... потому что вы считаете фильм фейлом и стучите кулаком, требуя, чтоб с вами согласились.
igor feofilov
11.12.19 13:02
Вы шутите?) Думаете, что описание фильма клишированными кинематографическими терминами может заставить реально сопереживать и включаться в осмысление? Если это такое прям авторское кино, почему же персонаж – уже суперраскрученный антагонист известной франшизы? Может еще таких авторских накидаете) Взяли бы просто психа и тот же сюжет и… никто бы не пошёл, ну или протолкнуть это все в массы стоило бы куда дороже. Уже с самого названия фильма там коммерческая составляющая, о каком авторстве речь? Имя такому авторству – псевдоартхаус, заточенный на сруб бабла. В этом уже много неискреннего. Если кому интересно, у меня есть мини-рецензия о современном голом короле Джокере на кинопоиске, где в двух словах объясняется задумка создателей сего детища https://www.kinopoisk.ru/user/18514364/comment/2846309/ А по Марвелу, задумайтесь, уважаемый критик, в чём успех того же Жени Баженова, почему миллионы ждут его обзоров. Вам же быть критиком. Я, например, могу не согласиться с его критикой Левиафана и Движенья вверх, но да, это просто моя точка зрения, а у него есть собственная –поле для дискуссии, не для обвинений. Но человек не боится говорить свою точку зрения, которая может расходиться с МАССОВОЙ, не прикрываясь талантами филм-крю и их талантливыми гонорарами, которые вы используете здесь как безапелляционный щит. Когда весь фильм - сплошная сюжетная дыра, вот это ваше «Так же, как и называете «Мстителей» фейлом потому что... потому что так считаете.» увы, мимо. Я мог бы перечислить имбецильные, линивосценаристские, за нос притянутые сюжетные повороты фильма, в жанре которого, как вы, наверно слышали, сюжет является главным топливным элементом, но это уже сделали до меня все, кому не лень. Кинокос как варик для тех, кому реально зашло и кто хочет понять азесайд.
Алексей Хромов
11.12.19 16:25
Badcomedian и рецензии на кинопоискке. Всё, картинка сложилась, спасибо, на этом остановимся.
igor feofilov
13.12.19 12:14
Да, конечно, остановимся. В королевстве кривых зеркал "рецензия на кинопоиске" - это серьёзный аргумент кинокритической несостоятельности)
Алексей Хромов
05.12.19 13:35|изменено
— Почему в статье, написанной на русском языке в лучших фильмах нет ни одного русского?Потому что было бы странно оценивать качество фильма, основываясь только на том, что он снят в определённой стране. Даже в России.— чрезмерно мейнстримовой приторностиЧем же плох мейнстрим? То, что фильм понятен многим, делает его хуже? Не желание ли это какой-то эксклюзивности. Давайте составим подборку из авторского кино, которое не смотрело 80% читателей, будем чувствовать себя очень крутыми. Правда смысла в этом не будет. Чем плох Тарантино? Вы правда не увидели в «Дитя погоды» ничего, кроме «мультфильма»? И в «Джокере» важнее не раскрутка, а всё же хорошо поданный сюжет. И напоследок «я не смотрел» и «никто не смотрел» — не одно и то же.
igor feofilov
06.12.19 12:57
Уважаемый автор, проблема вашей подборки не в мейнстриме даже, и даже не в том, что там все фильмы, кроме Дитя американские. Проблема вашей подборки в том, что её автор 180 лет назад в сказке Андерсена о новом платье короля громче всех в толпе орал, что это платье великолепно.
Максим Юркин
05.12.19 12:33
А как же офигенные "Паразиты"?
Алексей Хромов
05.12.19 13:36
Отличный фильм, был в списке. Почему-то выкинул. Хотя наверное стоило оставить.
Вячеслав Саманапаг
08.12.19 22:52
Дважды начинал его смотреть и не смог?‍♂️, начало хреновое (чисто моё мнение).
Максим Смирнов
05.12.19 12:41
Алеша Хромов, где успел глянуть Ирландца? Кинь ссыль?
Алексей Хромов
05.12.19 13:29|изменено
Легко. Держи, Максимка.https://www.netflix.com/ru/title/80175798
Serg Gress
05.12.19 19:24
Несколько дней на торрентах
masha power
05.12.19 23:54
Эм... а как же "Достать ножи"?????
Алексей Хромов
06.12.19 10:37
Поздновато у нас вышел, многие ещё не смотрели.
Вячеслав Саманапаг
08.12.19 22:54
Придётся смотреть "Дылду"? Да "Джокера", да и подавляющее большинство фильмов из подборки не смотрел ?‍♂️ Мнение автора можно не разделять, но и он может иметь право на него, не зря же его "печатают")
Den Zloy
08.12.19 23:49
Зря.
Yura “NEON” Smirnov
08.12.19 23:34
опять "Джокер", ну куда же без него! фильм про психически больного (у него и справка есть) человека с явными антисоциальными закосами, которого "почему-то" не очень приняло общество. стоило этого психопата пожалеть (типа он не выбирал свою судьбу/болезнь), понять и принять? а вот оно ему надо было вообще? что то не похоже. в чём трагедия-то? походу он наслаждался своим отклонением я мне сложно ему в этом аплодировать. не разделяю восторгов по поводу "Джокера". исключительно личное мнение.
Alex Ponomar
08.12.19 23:41
«Анна Каренина» – про то как баба бросилась под поезд. «Преступление и наказание» — как нищеброд совершил убийство двух старух.Ну и так далее.
Yura “NEON” Smirnov
09.12.19 12:54
вернёмся к этому разговору лет через 100
Влад Беляцкий
09.12.19 10:51
"Брачная история"
Алексей Хромов
09.12.19 13:55
Для просмотра стал доступен уже после выхода этого опроса. Но он очень хорош, не поспоришь.
Behind Peace
09.12.19 20:58
Чу
Александр Ерёмин
23.02.20 19:55
Увы, здесь нет ни одного фильма, который я мог бы отметить. Адью!
Что ещё посмотреть
Я посмотрел «Майкла» и вспомнил, почему музыкальные байопики должны умереть
Я посмотрел «Майкла» и вспомнил, почему музыкальные байопики должны умереть
0
Вчера
Кино
Кино
«Ты заходи, если что»: советский мультфильм «Жил-был пёс» получит киноремейк
«Ты заходи, если что»: советский мультфильм «Жил-был пёс» получит киноремейк
0
Вчера
Кино
Новости
«На паутине в закат»: Том Холланд хотел бы занять роль наставника нового Человека-паука
«На паутине в закат»: Том Холланд хотел бы занять роль наставника нового Человека-паука
0
Вчера
Кино
Новости
«Огонь настигнет всех»: вышел трейлер 3-го сезона «Дома Дракона»
«Огонь настигнет всех»: вышел трейлер 3-го сезона «Дома Дракона»
0
Вчера
Кино
Новости
Хорроры и Николас Кейдж: 10 самых оригинальных фильмов последних 15 лет по версии Collider
Хорроры и Николас Кейдж: 10 самых оригинальных фильмов последних 15 лет по версии Collider
0
Вчера
Кино
Новости
The Telegraph составил рейтинг 50 лучших фильмов в истории
The Telegraph составил рейтинг 50 лучших фильмов в истории
0
Вчера
Кино
Новости
«Он великолепен»: Николас Кейдж выбрал лучшего Человека-паука
«Он великолепен»: Николас Кейдж выбрал лучшего Человека-паука
0
Вчера
Кино
Новости
Юэн Митчелл из «Дома Дракона» снялся в короткометражке об одиноком воре — трейлер
Юэн Митчелл из «Дома Дракона» снялся в короткометражке об одиноком воре — трейлер
0
Вчера
Кино
Новости
4 причины посмотреть сериал «Паук-Нуар» — самый необычный кинокомикс, ещё и с Николасом Кейджем
4 причины посмотреть сериал «Паук-Нуар» — самый необычный кинокомикс, ещё и с Николасом Кейджем
0
28 мая
Кино
Ликбез
«Шугар» с Колином Фарреллом возвращается — Apple показала трейлер 2-го сезона
«Шугар» с Колином Фарреллом возвращается — Apple показала трейлер 2-го сезона
0
28 мая
Кино
Новости
В Англии снимут «Мориарти» — сериал про заклятого врага Шерлока Холмса
В Англии снимут «Мориарти» — сериал про заклятого врага Шерлока Холмса
0
28 мая
Кино
Новости
От Финчера до Финчера: Collider выбрал 10 триллеров с сюжетными поворотами, которые невозможно предугадать
От Финчера до Финчера: Collider выбрал 10 триллеров с сюжетными поворотами, которые невозможно предугадать
0
28 мая
Кино
Новости
«Лучший фильм Спилберга за 20 лет»: у «Дня разоблачения» появились финальный трейлер и первые отзывы
«Лучший фильм Спилберга за 20 лет»: у «Дня разоблачения» появились финальный трейлер и первые отзывы
0
28 мая
Кино
Новости
40+ отсылок к старому кино в фильме «Убить Билла» Квентина Тарантино
40+ отсылок к старому кино в фильме «Убить Билла» Квентина Тарантино
0
27 мая
Кино
Кино
Третий сезон «Дома Дракона» начнётся с «самого безумного эпизода в истории ТВ»
Третий сезон «Дома Дракона» начнётся с «самого безумного эпизода в истории ТВ»
0
27 мая
Кино
Новости

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Rustam Japarov5 минут назад

0 / 0

Согласен с автором статьи: все байопики снимают по определенному шаблону, в котором не отходят от однажды принятых стандартов. В качестве примера тут можно привести историю с тем же фильмом про Фредди Меркьюри, в котором изначально должен был сниматься Саша Барон Коэн. Ух, как же я ждал тогда этот фильм. С харизмой Саши и его таланта к перевоплощению в разные образы. Плюс он еще тогда был похож на Фредди (понятно, что все равно нужен был бы грим, но не Рами Малик, который совсем не Фредди, даже под гримом). Однако, все закончилось ровно тогда, когда Саша отстаивал версию сценария именно про самого Фредди: его непростой личности и сложных этапов в жизни; того, как они в группе сочиняли свои композиции, что было далеко не всегда просто и безоблачно, и зачастую приводило к ссорам и раздорам внутри команды. И тогда пришли члены группы Queen и сказали "нам такого фильма не надо, мы не хотим всё это вытаскивать наружу". В итоге, Саша был уволен, а сценарий написали уже по известному шаблону. И уже не про Фредди Меркьюри, а про группу Куин, где все члены группы такие пусечки и только Фредди - блудный сын, который в конце всё осознал и вернулся в родную гавань... Я посмотрел Богемскую Рапсодию, но так и не понял, для чего нужно было снимать такой ровный и абсолютно проходной фильм про такую яркую фигуру как Фредди. Было очень жаль упущенной возможности снять поистине шедевральное кино про одного из самых яркий и неоднозначных певцов и артистов 20-го века.
Я посмотрел «Майкла» и вспомнил, почему музыкальные байопики должны умереть
Аватар автора комментария
Horugvi48 минут назад

0 / 0

Хромов-то? Ничем. Хромов как Хромов ¯\_(ツ)_/¯
Я посмотрел «Майкла» и вспомнил, почему музыкальные байопики должны умереть
Аватар автора комментария
Владимир51 минуту назад

0 / 0

Очень интересно, спасибо автору. Хорошо, что подборки моделей указываете и цены, помогает немного сориентироваться. Хочу перейти на электробритву.
Как выбрать электробритву в 2026 году — всё, что нужно знать до покупки
Аватар автора комментария
No No53 минуты назад

0 / -1

Максимальный пробег делите на 2 и думайте, нужен он вам или нет.
Надо брать: лёгкий электросамокат от Segway Ninebot со скидкой 60%
ИГРА: Настоящие чемпионы. Найдите своего идеального союзника в мире еды

ИГРА: Настоящие чемпионы. Найдите своего идеального союзника в мире еды

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях