Многие компании и банки сегодня создают целые экосистемы продуктов для бизнеса. Чтобы предприниматель, открывая компанию, мог получить все необходимые сервисы и продукты в одном месте. Так удобнее и выгоднее строить своё дело.

Директор по развитию Лайфхакера и предприниматель с небольшим стажем Родион Скрябин решил проверить на своём опыте, сможет ли экосистема продуктов одной крупной компании обеспечить его бизнес самыми основными и важными техническими решениями. Родион обратился к МТС: компания уже давно вышла за пределы мобильной связи и стала поставщиком продуктов для предпринимателей.

Родион составил список того, что нужно начинающему бизнесмену, а МТС рассказала, что они могут предложить.

1. Начнём с онлайн-касс: с июля этого года по 54-ФЗ большинство предпринимателей должны перейти на них. Аппараты обязаны соответствовать всем требованиям закона, иначе — крупные штрафы или даже приостановка бизнеса. Как у МТС с этим?

У МТС есть свои онлайн-кассы. Они входят в реестр ФНС, работают с кодами маркировки товаров, обновляются под новые требования законов РФ автоматически и бесплатно. Кассовая программа в «МТС Кассах» подойдёт для практически любого бизнеса: в ней есть и панель для продажи билетов, и авансовые платежи для интернет-магазинов, и функция пречека и копии чека для фудтраков, и многое другое.

«МТС Кассу» можно купить или взять в аренду. Стоимость аренды начинается от 1 700 рублей в месяц. В минимальный тариф входит предоставление ФН (фискального накопителя), договор с ОФД, экстренная замена кассы при поломке и круглосуточная техподдержка. Аренда сегодня популярна у стартапов, владельцев сезонного бизнеса и тех, кто не имеет возможности сразу купить кассу.

2. Сейчас среди предпринимателей малого бизнеса становится популярной товароучётная система. Есть у МТС что-то подобное?

У МТС есть товароучётная система, подключаемая к кассе. Базовая версия сервиса доступна всем пользователям «МТС Касс» бесплатно. В ней предприниматели могут просматривать статистику продаж (динамика, средний чек, рейтинг товаров и прочее) и работать со справочником товаров.

Кроме базовой, есть и расширенная версия. Она позволяет автоматизировать складской учёт и взаимодействие с поставщиками, работать с системами маркировки, ЕГАИС и ФГИС «Меркурий», интегрироваться с бухгалтерскими системами («1С:Бухгалтерия», «Контур.Эльба») и платёжным агрегатором «Робокасса», подключаться к CMS-платформам «1С-Битрикс» и «Эквид».

Полная версия товароучётки доступна всем пользователям «МТС Кассы» на тарифе «Бизнес»: он стоит 500 рублей в месяц. А тем, кто берёт «МТС Кассу» в аренду, расширенная версия системы предоставляется бесплатно на любом тарифе. Заходить в товароучётку и следить за своим бизнесом можно удалённо из любой точки мира при помощи смартфона.

3. Большинство покупателей сейчас пользуются не наличными, а банковской картой. Для этого продавцу необходим эквайринг. Его нужно покупать в другом месте?

Предприниматели могут подключить эквайринг и приобрести терминал сразу при покупке онлайн-кассы. Комиссия в МТС фиксированная — 1,99% от суммы операции без дополнительных комиссий и штрафов за объёмы по финансовым операциям.
Для тех, кто только открывает бизнес, у нас есть предложение «Всё для торговли». В него входит аренда онлайн-кассы, эквайринг и расчётно-кассовое обслуживание. Стоимость пакета 2 750 рублей в месяц.

4. Понятно, но деньги-то будут храниться на расчётном счёте в каком-нибудь банке?

Нет, у нас есть свой «МТС Банк», поэтому отвечать за деньги бизнеса будем тоже мы.

К слову, расчётно-кассовое обслуживание банка можно взять и отдельно, оно бесплатное. В дополнение владелец счёта получает возможность взять кредит по сниженной процентной ставке, делать бесплатные переводы физическим лицам до 1 миллиона рублей в месяц и управлять счётом 24/7 в мобильном банке.

Для каждого вида деятельности, от стартапа до бизнеса с большими оборотами, есть своя программа.

5. Чтобы развиваться, нужно рекламировать компанию и продукт. Необходим специалист по маркетингу, что скажете на это?

Вместо того, чтобы нанимать маркетологов с сомнительным опытом, собирать базу номеров и ломать голову над тем, как ещё привлечь клиентов, можно использовать рекламный сервис сразу для нескольких каналов.

Например, «МТС Маркетолог» — это маркетинговая платформа с огромной базой данных на основе Big Data. С помощью этой платформы можно запустить рекламную кампанию с тонкими настройками параметров аудитории (геолокация, пол, профессия, интересы). Сервис позволяет разом охватить сразу несколько каналов: SMS, e-mail, Viber, баннеры, социальные сети и прочие. При этом видеть сообщения компании будут только те, кому действительно интересен её продукт или услуги.

Сервисы для бизнеса: МТС Маркетолог

6. Мебель или технику в офис, салон или точку продажи удобно заказывать через интернет. Уж этого-то у МТС наверняка нет.

Есть площадка «МТС Торги», где любой может как продать, так и купить необходимый ему товар — от земельного участка до акустических систем. При этом к продаже представляются и новые продукты, и товары, бывшие в употреблении.

Благодаря этому сервису можно существенно экономить на покупках, договариваясь с продавцами о цене. Кроме того, площадка может служить своеобразным обменным пунктом для огромного числа предпринимателей.

7. А что насчёт вкусного кофе в офис?

Кофемашины мы, конечно, не делаем. Но можем подсказать вариант, который поможет сэкономить. Выберите аппарат в магазине одного из наших партнёров и оплатите покупку картой «МТС Cashback», сможете вернуть до 25% обратно. А на сэкономленные деньги купите печенье или конфетки.