Как найти идею и заработать на ней в кризис: история успеха бывшего КВНщика Михаила Белянина

Ведущий мероприятий и бывший КВНщик Михаил Белянин во время пандемии решил не сидеть без дела, придумал свой временный онлайн-квиз и быстро превратил его из забавы для друзей в коммерческий проект.

Собрали крутые истории о стартапах тут.

Михаил Белянин
Ведущий мероприятий, создатель онлайн‑квиза «Quizоляция».

Ищите близкие вам идеи

В индустрию развлечений я попал ещё будучи студентом: играл в команде КВН «Обычные люди», мы даже Высшую лигу выиграли в 2007 году. Потом долгое время вёл утренний эфир на Comedy Radio, работал и продолжаю работать ведущим корпоративных частных мероприятий. Мой профессиональный путь предопределил и мои занятия во время пандемии.

Где‑то в конце марта, когда ввели режим самоизоляции, стало понятно, что никаких офлайн‑ивентов в ближайшее время ждать не стоит: люди будут переносить и отменять мероприятия, возвращать предоплату и так далее. Ситуация была неординарная, но сидеть без дела не хотелось. Плюс мне близка концепция, которая продвигается на фестивале Burning man: все люди могут помогать друг другу, делая то, что может быть полезно обществу.

Я подумал, что было бы круто создать для своих друзей квиз и как‑то повеселить их из дома. Тем более возможность встретиться онлайн была. Спасибо Zoom.

Всего за пару дней я собрал презентацию и сказал друзьям: «Давайте поиграем». Тогда у квиза не было даже названия. Получилось прикольно, и я понял, что можно превратить это в коммерческую историю. Погуглил название «Quizоляция»: словосочетание было свободным, и я взял его для своей игры.

Первую игру уже «Quizоляции» я опробовал на знакомых ребятах, которые работают в свадебной индустрии. Они большим составом ушли в странный отпуск: свадьбы, в отличие от остального ивента, например дней рождений и корпоративов, праздновать онлайн было нереально, и их переносили и отменяли. Ребятам игра понравилась.

Потом повторил квиз для нескольких профессиональных сообществ, а дальше как‑то пошло само собой. Люди, которые занимались ивентами и уже сыграли в «Quizоляцию», рекомендовали друзьям, советовали. «Сарафан» работал.

Для проекта я создал аккаунт в Instagram*, выкладывал туда простенькие ролики, объясняющие суть происходящего. Со временем желающих сыграть в квиз стало много: каждый день я проводил по одной‑две игры, а во времена всплеска Zoom‑вечеринок даже по три бывало.

Быстро превратить идею в полноценный бизнес поможет внимательное отношение к финансам. Разделите личные траты и корпоративный бюджет с помощью специальной карты Mastercard BusinessCard®. Она позволяет контролировать любые траты, связанные со своим делом: закупку канцелярских товаров, подбор персонала, заказ рекламы, уплату налогов.

Заведите Mastercard BusinessCard®

Отличайтесь

«Quizоляция» была совсем не похожа на стандартный квиз: она не про знания, а про настроение. Там не было серьёзных вопросов, люди собирались, чтобы просто провести время вместе, а игра была лишь поводом.

«Quizоляция» — небольшой квиз для маленькой группы, в которой каждый играл сам за себя. Это могла быть компания друзей, рабочий коллектив, отдел какой‑то фирмы.

Получилась игра для людей, которые раньше виделись часто, а во время пандемии перестали встречаться совсем, и им нужно было создавать новые точки пересечения.

В «Quizоляции» не команды сражались друг с другом, а друзья, приятели, коллеги собирались в Zoom повеселиться, посмеяться, постебаться. Игры проходили с небольшим количеством игроков: в среднем 10–15 человек, максимум 20 — если больше, то в Zoom получается каша. Каждая игра длилась около часа.

Победа в «Quizоляции» не главное. Я всегда спрашивал в начале: есть ли среди участников люди, которые считают, что у них IQ выше среднего. Многие говорили, что наоборот. Тогда я отвечал, что у них шансов на победу много.

Весь контент «Quizоляции» строился на развлечении: были раунды, посвящённые индийскому кино, странным русским народным фестивалям, программе «Давай поженимся». Уже сами вопросы веселили участников.

Работайте в команде

На первых порах контентом я занимался полностью сам. Но через полторы‑две недели стало понятно, что не вывожу. Создание презентации для одного квиза даже с наличием готовых вопросов занимало целый день. В итоге я собрал команду из трёх человек: они помогали мне и в технической части, и в креативе. На некоторые игры я подключал диджея: он играл в дополнительном окошке в Zoom.

На создание одного пакета вопросов уходило порядка трёх‑четырёх дней. За это время мы выбирали прикольные, цепляющие темы, подготавливали вопросы и графику. Формат «Quizоляции» позволял играть один пакет по несколько раз, просто с разными командами.

Создание каждой игры обходилось недёшево, не скажу, сколько точно. Но квизы окупались за счёт взносов игроков: сначала игра стоила 500 рублей за подключение, потом 900 рублей за подключение. Когда я повысил цену, сознательно метил в корпоративный сектор.

Не бойтесь сделать проще

Игры проходили в Zoom. С одной стороны, это удобная платформа, с другой — в ней есть несколько нюансов, с которыми сталкиваются все, кто пытался и пытается делать интерактивную трансляцию контента. Например, у «Quizоляции» были сложности с приёмом ответов. Текстовый чат в Zoom не очень удобный, его даже не всем игрокам удавалось обнаружить.

Выход нашёлся. Мы действовали по схеме: ведущий и трансляция в Zoom, а сбор ответов в WhatsApp. Можно было заморочиться с гугл-формами, но в моём случае это бы только усложнило игру для людей, а мне виделось важным сохранить удобство, чтобы игроки могли спокойно развлекаться.

Есть идея — реализуйте

Я сразу задумывал «Quizоляцию» не как долгосрочный бизнес, а как приятный способ занять себя, познакомиться с людьми и немного заработать. Даже не думал о её продолжении, ведь само название содержит в себе слово «изоляция» и её концепция в восполнении нехватки общения из‑за ограничений.

Поэтому, как только ситуация стала такой, что людям стало проще встретиться вживую, например пойти на шашлыки, чем собраться в Zoom, игры постепенно сошли на нет. Хотя и в июне некоторые команды играли в «Quizоляцию»: те, кто был раскидан по разным городам.

Пандемия была прекрасным временем для реализации идей. Мы были в ситуации, когда исправить обстоятельства невозможно. И это состояние давало стимул для начала нового.

Я постарался запомнить это настроение внутри себя, чтобы потом не было никаких страхов вроде: как на тебя посмотрят, что о тебе скажут. Есть идея — воплощайте её. В конце концов вы либо реализуете задуманное, либо откажетесь. Но если всё же решитесь, будете довольны, счастливы и узнаете что‑то новое. Я вот часть идей из «Quizоляции» точно заберу с собой в офлайн для развлечения людей на мероприятиях.

Проблемы у каждого молодого бизнеса похожи, с ними сталкиваются многие предприниматели. Бояться трудностей не стоит, ведь их можно преодолеть. Например, разобраться с финансами и не уйти в минус помогают программы поддержки, такие как Бизнес‑Бонус от Mastercard. Её участники за каждую транзакцию стоимостью выше 500 рублей получают бонусы. Потратить их можно на предложения от более чем 50 партнёров. Например, всего за два бонуса можно три месяца бесплатно пользоваться системой электронной бухгалтерии «Моё дело». Кстати, только за регистрацию в программе Бизнес‑Бонус вы получите в подарок 30 бонусов.

Пользуйтесь Бизнес‑Бонусом


*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Партнёрский
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий