Как не попасть на деньги: электронная гарантия и как это работает
Что это за услуга
Электронная гарантия — технология, которая позволяет обратиться в авторизованный сервис производителя при поломке устройства без предъявления талона и чека. Необходимая информация уже в базе данных — нужно только принести технику в ремонт.
Такой вид гарантии на ряд устройств с апреля 2019 года предлагает российский производитель смартфонов и планшетов BQ.
BQ выпускает технику ультрабюджетного, бюджетного и среднего ценовых сегментов. Самый доступный смартфон, BQ-4001G Cool, стоит 2 590 рублей, а топовая модель компании, BQ-6200L Aurora с двойной камерой и разблокировкой по лицу, — 14 990 рублей.
У нас есть пул проверенных поставщиков качественных компонентов, с которыми мы работаем на протяжении многих лет. Они устанавливают для нас привлекательные цены, и это позволяет нам делать продукцию доступной.
Как работает электронная гарантия
Чтобы получить право на услугу, нужно просто купить гаджет и начать им пользоваться. Технология привязана к IMEI (уникальному коду смартфона или планшета) и включается в момент активации устройства. Гарантия действует в течение года.
При активации устройство передаёт всю информацию по технологии OTA. Все эти данные хранятся на наших собственных серверах, поэтому никакой утечки быть не может. Компания включена в реестр операторов персональных данных Роскомнадзора.
Технология была запущена в апреле 2019 года, сейчас её поддерживают несколько смартфонов бюджетного сегмента и планшеты серии Hornet стоимостью от 4 690 до 6 990 рублей.
Электронная гарантия вводится на все устройства BQ, вышедшие на российский рынок с апреля 2019 года. Если какие-то модели не входят в список товаров с электронной гарантией, значит они появились тогда, когда технология ещё не была разработана.
Почему бумажная гарантия — пережиток прошлого
- Бумажки — это ненадёжно. Гарантийный талон — это такой документ, который никто не носит с собой. Он лежит где-то в файлике с прочими бумажками, которые могут никогда не пригодиться, или в завалявшейся в дальней части шкафа коробке из-под устройства. А ещё чаще — вообще непонятно где. Кроме того, талон может случайно порваться, его может погрызть собака, а печать на нём может размыть вода. В любом из этих случаев вам, скорее всего, откажут в ремонте по гарантии.
- Дарить технику с чеком неловко. Приходится либо хранить чек и гарантию у себя (со всеми минусами из предыдущего пункта), либо вкладывать их в подарок и тем самым раскрывать цену. Автоматическая электронная гарантия решает эту проблему. Если подаренный смартфон сломается, владелец сможет обратиться в любой сервис, не заботясь о каких-то бумажках.
С электронной гарантией вам не понадобится ничего, кроме самого устройства. Вы можете прийти в сервисный центр BQ, находясь в отпуске или командировке, а специалисты постараются отремонтировать смартфон или планшет в краткие сроки или подготовят документы для замены гаджета на аналогичный.
Сейчас у компании почти 200 сервисных центров по России и около 40 в странах СНГ.
Все услуги на ремонт имеют рекомендованную производителем стоимость. То есть до истечения гарантийного срока устройство восстановят в любой точке России бесплатно, а при постгарантийном ремонте в другом городе с вас возьмут столько же денег, сколько и в сервисе возле дома. Если по каким-то причинам починить устройство на гарантии не удаётся, его заменят на аналогичное.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.