По иронии судьбы первая игра, полностью спрограммированная на iPad, не только развлекает, но и учит основам программирования.
Видный мыслитель современности Дуглас Рашкофф (Douglas Rushkoff) убежден, что вскоре каждый должен уметь программировать или хотя бы понимать работу программ. В своей книге, которая так и называется — "Программируй или будь запрограммирован" (Program or be Programmed), он утверждает, что программирование — это грамматика новой эры.
В своих убеждениях Рашкофф не одинок. Даниэль Джэлкат (Daniel Jalkut), автор популярного блог-клиента MarsEdit, говорит, что еще несколько столетий назад никто не считал, что каждый член общества должен уметь читать и писать сочинения. А сейчас кажется нелепым считать иначе. Даниэль осторожно предполагает, что в будущем, возможно, действительно станет необходимым понимание программирования и умение писать код. И вот в Британии уже размышляют над тем, чтобы перестать учить учеников навыкам работы в Word, и ввести уроки программирования.
А как хотя бы заинтересовать ребенка в программировании, когда настольные компьютеры и ноутбуки настолько мощны, что интереснее играть в 3D-игры, а планшеты созданы "только для потребления контента"?
Первую надежду подарили австралийские разработчики из компании Two Lives Left. Они выпустили приложение Codify для iPad (новое имя — Codea), которое позволяет писать программы для планшетного компьютера. Подробнее о Codify/Codea мы рассказывали здесь.
И вот один бразилец, Руи Виана (Rui Viana), написал игру для iPad, используя собственно сам планшетный компьютер. В Cargo-Bot нам предстоит программировать кран, чтобы он размещал грузовые контейнеры в указанном порядке.
Экран в игре разделен на три части. Сверху демонстрируется, как должны расположиться контейнеры. Чуть ниже показан сам кран. В нижней части мы собственно и занимаемся "программированием". Сам код писать не надо, это было бы скучно. Игра обучает азам программирования в более увлекательной форме: одно действие — это инструкция, совокупность инструкций — программа. Шаг крана — это действие или инструкция, серия шагов с повторением — цикл. Также просто рассказывается и о более сложных вещах — например, об операторе ветвления (брать только синие ящики, а если попался желтый ящик — переместить в другую точку).
Цель в Cargo-bot — разместить контейнеры за меньшее число инструкций. Чем меньше затратили ходов, тем выше оценка. Всего в игре предусмотрено 36 уровней (в интернетах говорят, что на самом деле их больше: еще 4 скрыты).
Если вам совсем неинтересно программирование, на игру Cargo-bot все равно стоит обратить внимание. Таких интересных головоломок я не видел уже давно. И еще одна вещь — Cargo-bot полностью бесплатен. Никаких платежей внутри приложения, никакой рекламы и т.п. Рекомендую скачать — это одна из лучших головоломок этой весны.