5 невероятно смешных историй от таксистов
1. Ульяновск
Наш город делится на две части рекой, и люди по обе её стороны совсем разные. Мне было тяжело работать в Заволжском районе — там жители ориентируются на старые названия мест, которых уже давно нет. Этот район построили в советский период, и многие локации называются по номерам: 32-й магазин, 44-й рынок. Район небольшой, многие таксисты местные, так что люди привыкли говорить что-то вроде «Подъезжайте справа от ржавого забора, где раньше была конура той рыжей дворняги». Тут никакой навигатор не поможет!
Правобережье значительно больше, таксисты не так хорошо его знают, поэтому пассажиры говорят более унифицированно. Ещё у нас есть загадочное место под названием «Чарка». Многие пассажиры просили остановиться там, но я так и не понял, что это такое. Возможно, тоже какой-то магазин, которого уже нет. Зато я примерно смог определить, где тормозить, когда просят: «Остановите у Чарки».
Во время работы я узнал, что есть городская легенда про реки Свияга и Волга. Якобы люди, живущие между ними, чаще испытывают негативные эмоции. Сам я такого не замечал — между этими реками как раз самые благополучные районы города.
Я работал водителем такси и в других городах и заметил, что у жителей Ульяновска есть свой говор: мы произносим слова немного растянуто, особенно любим тянуть букву «о» в окончании слов.
2. Санкт-Петербург
У меня начались приключения уже на второй день работы. Ближе к ночи вызвали машину в посёлок на окраине Питера. Я приезжаю к точке на карте и оказываюсь… посреди поля. Передо мной — мужчина с лопатой и тяжёлым мешком в руках. Моя первая мысль: «Надо валить!» Но колёса забуксовали в земле, а в это время мужчина подошёл и начал рассказывать, что ему просто срочно был нужен чернозём! Оказалось, его жена уехала в командировку и попросила пересадить цветы. А он всю неделю пил и забыл это сделать. Жена прилетает завтра в 6 утра, магазины уже закрыты — вот он и решил накопать земли на поле.
Каких только пассажиров у меня не было в Петербурге! Депутаты партий, священники, даже пастух оленей из Якутии, который объездил весь мир. В Питере самое сложное время для таксистов — обеденный час пик в Адмиралтейском районе. Там любят заказывать две-три машины, уезжать на первой прорвавшейся через пробки и отменять остальные. Поэтому многие водители отключаются в обеденное время или уезжают работать в другие части города.
Самое неоднозначное место в центре — Думская. Это тусовочная улица, полная андеграундных баров. Ночью там можно увидеть людей во всех состояниях. Почти все поголовно пассажиры засыпают во время поездки домой. Вообще, разницу контингента в разных районах становится видно вечером: где-то рано засыпают, где-то не ложатся, Купчино живёт своей жизнью, а Невский район — своей.
Зато советская питерская интеллигенция действительно существует. Мне нравится возить людей в возрасте за 50. Они обычно открытые и доброжелательные, рассказывают много интересного. Я часто возил одну женщину из города в область, где жил и работал её муж, на дорогу уходило часа два. Так вот, её супруг не отпускал меня обратно, пока я не перекушу: делал мне чай и бутерброды, благодарил, что довёз его жену в целости и сохранности.
С поездками по Ленинградской области у меня вообще связано много хороших историй. Например, я однажды довёз женщину до дачи, а она дала мне кучу овощей с огорода в подарок. Меня это так тронуло, что я доставил её потом обратно в город бесплатно. Хотя однажды меня вызвали в глухую деревню в ЛО, где мужчине нужно было такси, чтобы доехать до… магазина в этой же деревне. Оказалось, что он не хотел пачкать свои резиновые сапоги. Которые созданы для ходьбы по лужам и грязи. Более того — он ещё и расплатился со мной банкой мелочи. Было смешно, но я из принципа взял.
3. Челябинск
У нас в городе есть место, которое не любят все таксисты, — это челябинский «Пентагон». Так называют огромный многоквартирный дом на улице Чайковского. В нём около 1 000 квартир и 28 подъездов, причём некоторые находятся во дворе. Если в заказе не отмечен номер подъезда — нет шансов быстро найти пассажира.
Города в Челябинской области — это зачастую прямо глубинка. Замечал, что те, кто приезжает из небольших населённых пунктов, часто пугаются: «Почему вы ездите так быстро? Можете перестраиваться пореже?» Для них движение в центре выглядит слишком диким и хаотичным, хотя мы привыкли именно так.
Есть названия, которые знают все челябинцы, но не поймут те, кто приехал из других мест. Например, «Косые дворы», «Орлёнок», «Свечки», «Аврора», «Порты» — и это только в Ленинском районе. Пятиэтажки в нашем городе часто называют «пятаки семистроя» — это из трека одной челябинской группы. Ещё у нас есть своя «Женева» — элитный микрорайон в пригороде.
Люди у нас во многом приятные. У меня были случаи, когда заказ отменялся после долгого ожидания, человек выходил, извинялся и оплачивал время простоя, добавляя сверху чаевые. Это всегда очень здорово, хотя, конечно, самое классное — это адекватность людей и прикольные истории. Чего только не происходит в такси!
Если вы часто пользуетесь такси, установите приложение «Ситимобил». Это один из ведущих сервисов заказа транспорта, который работает во многих городах России и постоянно расширяет свою географию. Кстати, «Ситимобил» дарит новым клиентам скидку 10% на первые 10 поездок. Чтобы её получить, установите приложение, зарегистрируйтесь и введите промокод CITYHAKER.
4. Москва
По какому-то совпадению самые странные заказы со мной всегда случались на Арбате. К примеру, однажды вёз семью с трёхлетним ребёнком из ресторана. По дороге все уснули. Когда мы приехали, я разбудил пассажиров, они вышли, а я отъехал 10 метров и остановился покурить. Внезапно увидел боковым зрением, что на заднем сиденье что-то забыли. Оборачиваюсь — это спящий ребёнок! Позвонил родителям, а они спросонья даже не сразу поняли, что забыли сына в такси. Другой заказ с Арбата сопровождался огромным комментарием, где пассажиры предупреждали, что они «пьяные, но очень весёлые», и заранее извинялись. В итоге это действительно была самая весёлая поездка в моей жизни. Они много шутили и хорошо пели, я даже выключил радио и слушал их всю дорогу.
Какой-то период я работал на машине Rolls-Royce Phantom. За это время у меня было много заказов от знаменитостей: известные певцы, даже тот самый «золотой голос России», телеведущие и комики. Однажды вёз генерального директора крупной продуктовой сети, и он всю дорогу интересовался моим мнением по поводу товаров в их магазинах. Я честно отвечал, что попадается просрочка и некондиция, а он записывал в блокнотик. Было приятно!
Очень классно работать в районе «Москва-Сити». Там красиво и приятный контингент. Заметил, что пассажиры оттуда были самыми вежливыми и чаще всего оставляли отзывы в приложении.
5. Воронеж
В такси я работал очень интенсивно — например, за два года мог проехать 300 тысяч километров. Часто ездил по разным городам, прямо таксист-дальнобойщик. Всегда старался узнать, что интересного встретится по дороге, остановиться и посмотреть. Часто видел смешные названия. Чего стоит, например, река Убля или населённый пункт Выдропужск!
В самом Воронеже быть водителем такси достаточно комфортно. У меня нет каких-то предпочтений, работа во всех районах идёт примерно одинаково. Пассажиры, как и все люди, очень разные — бывают приятными и воспитанными, бывают хамоватыми. Лично я заметил, что степень воспитания обычно не зависит от финансового благополучия.
Случались и забавные ситуации. Например, однажды я должен был везти женщину, которая переезжала. У неё было очень много сумок и пакетов, которые заполонили весь багажник и заднее сиденье. Она не смогла закрыть багажник сама, я вышел ей помочь и сказал, чтобы она садилась в машину. В дороге получаю звонок от диспетчера: «Ты где?» Отвечаю, что на заказе, везу пассажира. Диспетчер говорит: «А пассажир точно с тобой?» Я оборачиваюсь, а никого нет. Женщина, похоже, ушла за новыми пакетами, а я думал, что она уже в машине. Когда я вернулся за ней, она была в бешенстве и кричала, что я украл у неё вещи. Но в итоге мы всё уладили и вместе посмеялись над этой нелепой ситуацией.
Если вы тоже хотите стать водителем такси — подключайтесь к «Ситимобил». Чтобы устроиться на работу, вам должно быть больше 21 года, а ваш стаж вождения должен составлять не менее трёх лет. У «Ситимобил» есть специальные площадки — «Дома такси». Там можно отдохнуть, выпить кофе, поиграть в приставку или решить рабочие вопросы. Водители уже при заказе знают конечную точку маршрута, а также могут получать скидки на аренду авто и топливо, выгодные предложения от мобильных операторов и бонусы за рекомендацию сервиса друзьям.