В Китае переходят на вертикальные сериалы. Их снимают для смартфонов

Это не просто обрезанные горизонтальные ролики: каждый проект срежиссирован для экранов мобильных устройств, чтобы видео было удобно смотреть на ходу.

На родине жанр называют “вертикальной дорамой” (дорама — это сериалы, снятые в Китае, Японии, Корее или на Тайване). Первыми такими сериалами стали две романтические комедии от интернет-гиганта Tencent, вышедшие в 2018 году: “Моя сестра — парень” и «Мой идиотский парень».

⚡️Новости из мира гаджетов, обзоры, гайды и не только — в телеграм-канале «Технологии | Лайфхакер».

Вскоре после этого вертикальные дорамы начали выпускать и другие компании. Например, iQiyi, дочерняя компания Baidu, выпустила сериал “Режиссёр начал с меня”, посвящённый штампам китайского телевидения. Manman, приложение с цифровыми комиксами, и Douyin, китайский аналог TikTok, тоже пробуют свои силы в новом жанре.

Обложка вертикального сериала “Ах, жизнь!” / rapidtvnews.com

Вот три особенности, которые выделяют вертикальные дорамы:

  1. Короткие эпизоды. Зрители, которые смотрят со смартфонов, редко готовы потратить много времени на контент. Поэтому серии в основном длятся от 2 до 5 минут. Пользователь включает эпизод, смеётся над десятком шуток и идёт дальше.
  2. Формат определяет жанр. Большинство таких сериалов комедийные. Это и понятно: заставить зрителя рассмеяться за 2 минуты проще, чем нагнать саспенса. Точно так же, как одни приёмы работают в фильмах и не работают на ТВ, у вертикальных дорам есть свои сильные места. Они отлично подходят для быстро развивающихся историй, где в центре — люди и их повседневная жизнь.
  3. Дробление видеоряда. Сочетание разделения экрана, частых переходов и быстрой смены сцен определяет визуальную часть вертикальных сериалов. Это не только добавляет происходящему динамики, но и позволяет лучше раскрыть историю за короткое время.

Будущее мобильного контента

Было бы неправильно сказать, что вертикальные видео с качественным продакшеном — это целиком китайский феномен. Достаточно вспомнить хотя бы IGTV, в контент для которого инвестируют крупные компании. Netflix не остаётся в стороне: в прошлом году сервис добавил “Истории” — 30-секундные превью для своих проектов, — а теперь тестирует тактильную отдачу при просмотре фильмов (как в геймпадах).

fonearena.com

Видео, созданное специально для мобильных устройств, остаётся новой сферой. “Неправильных” экспериментов здесь быть не может: в конечном счёте, именно пользователи определяют, что приживётся, а что нет. Интересно будет посмотреть на дальнейшие идеи кинокомпаний и медиахолдингов.

А что думаете вы? Вертикальные фильмы и сериалы — это хорошо, или лучше перевернуть смартфон и смотреть “обычный” контент? Поделитесь своим мнением в комментариях!

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Иван Раптев
люди, которые снимают вертикальные видео, доросли до сериалов
Seldony iLushkersky
сос мысломазиаты всегда умиляли своей рекламой и товарами, а сейчас еще и этим))
Sultan Muhtarov
Удобно же, я, например, поворачиваю экран для того, чтобы видео полностью расположилось в экране, а тут и гаджет поворачивать не надо. Хорошо, когда производители подстраиваются под потребителей
макс иванов
вертикальное видео это идиотизм! человек так не видит! производители ни под кого не подстраиваются, они просто ищут новый способ заработать и переманить клиентов друг у друга! как и телефоны с вырезом в экране) производители пишут - это чтобы увеличить экран. но по факту получается экран с вырезом)) на практике - пользы никакой зато это новый тренд и чтобы вы потратили деньги на очередной телефон.
Читать все комментарии